Использование песочной терапии, как средства развития личности ребёнка и разрешение стрессовых ситуаций

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «Подгоренский детский сад№1»



















Тема: «Использование песочной терапии, как средства развития личности ребёнка

и разрешения стрессовых ситуаций.»

























Выполнила

Педагог-психолог

Коробова. Н. А.



В песочной терапии мир детства вновь распахивает перед человеком свои двери, и эти же двери ведут в бессознательные и скрытые в нём тайны. Дональд Сандер (юнгинский песочный терапевт)



Общие условия организации песочной терапии.

Для организации процесса песочной терапии потребуется: песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционный его размер в сантиметрах: 50на 70на8 ( где 50 на 70- размер поля, а 8 глубина) Считается, что такой размер песочницы соответствует объёму поля зрительного восприятия. Традиционный размер песочницы предназначен для индивидуальной работы, а для групповой работы используется песочница размером 100 на 140 на 80см. Традиционным и предпочтительным материалом является дерево.

Традиционная песочница сочетает естественный цвет дерева и голубой цвет Дно и борта (за исключением верхней плоскости досок бортов) окрашиваются в голубой цвет. Дно символизирует воду, а борта- небо.

Песочницу можно заполнять на одну треть или наполовину чистым (промытым и просеянным ), прокалённым в духовом шкафу песком. Используемый песок время от времени необходимо менять или очищать. Очищение производится не реже одного раза в месяц. Песок нужно изъять из песочницы, просеять, промыть, прокалить.

Для организации игр в песок необходимо большой набор миниатюрных предметов и игрушек, в совокупности символизирующих мир.

Набор игрушек для песочной терапии

Люди, разнообразные по полу, возрасту, профессиям.

  • Наземные животные (домашние, дикие, доисторические.)

  • Летающие животные (дикие, домашние, доисторические.)

  • Обитатели водного мира (рыбы, млекопитающие, моллюски, крабы.)

  • Деревья и другие растения (цветы, трава, кустарники, зелень.)

  • Транспортные средства (наземный, водный, воздушный транспорт, фантастические транспортные средства.)

  • Объекты среды обитания человека (заборы, изгороди, мосты, ворота.)

  • Аксессуары (бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия.)

  • Естественные природные предметы(кристаллы, камни, раковины, куски дерева, семена, перья, стёклышки.)

  • Оружие.

  • Фантастические предметы и персонажи мультфильмов.

  • Злодеи, игрушки волка и бабы яги.

Коллекция фигурок располагается на полках. Могут использоваться и прозрачные коробки.

Пять шагов организации игрового процесса.

Первый шаг - демонстрация песочницы.

Второй шаг-демонстрация игрового процесса.

Третий шаг-знакомство с правилами игр на песке.

Четвёртый шаг - формирование темы занятия, инструкции к играм, основное содержание занятия.

Пятый шаг- завершение занятия, ритуал выхода.

Личность педагога и её влияние на процесс песочной терапии.

Правила взаимодействия:

1.Присоединение к ребёнку

2.Искренняя заинтересованность событиями и сюжетами,

Разворачивающимися в песочнице,

3.Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике.

Цели коррекционной работы в песочной терапии

Избавление от различных форм нарушения поведения,

Сложностей во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками,

Повышенной тревожности,

Страхов, неврозов,

Сложностей, связанных с изменениями в семье, в детском саду.

Тематический план занятий с песком:

  1. «Знакомство со свойствами песка.»

  2. «Рисование на песке.»

  3. «Отпечатки наших рук.»

  4. «Волшебные секреты.»

  5. «Домики для животных.»

  6. «Озеро - река.»

  7. «Птичьи забавы.»

  8. «Транспорт.»

  9. «Инсценирование сказок.»

Сказки выбираются по возрасту и интересу ребёнка.

«Курочка ряба», «Репка», «Колобок», «Зайкина избушка.»

Результативность занятия : уверенность в себе, взаимоотношения со сверстниками, взаимоотношения со взрослыми, оптимистичность, любознательность ,настроение, агрессия, состояние нервной системы, эмоции.

Ребёнок стал более спокоен, уверенней, наладились взаимоотношения со сверстниками.

© 2010-2022