Сценарий праздника для детей средней группыОсень

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

«Согласовано» Старший воспитатель детского садика № 92 _______________ ( ) «_____» сентября 2015 года

Сценарный план тематического утренника «Осень золотая» с детьми средней группы.

Дата проведения: «____» октября 2015 года. Время: до 30 мин. (с ______ до ______). Место: актовый зал Участники: воспитатель - ведущая праздника Рузанна Степановна, Осень - Анна Петровна, музыкальный руководитель Болдырева Т.А., дети группы. Присутствуют: администрация ДОУ, гости, родители и родственники детей группы.

Актовый зал празднично оформлен, звучит легкая музыка. Родители детей размещены в зале на стульях. В центре зала на ковре стоят 6 детских стульчиков, образовывая круг.

В назначенное время воспитатель с детьми подходят к залу и останавливаются перед входом, дети держатся за руки для хоровода, в правой руке - веточка с желтыми листочками. Воспитатель - впереди, за ней следом дети в «костюмах»: «Морковь», «Лук», «Капуста», «Шофер» и все остальные.

Родители и гости встречают появление детей аплодисментами.

Ведущая выходит вперед, здоровается с гостями и родителями детей: Здравствуйте уважаемые гости!

Ведущая рассказывает стихотворение:

Детям очень маленьким трудно жить без чуда, Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду. Осень золотая бродит по дорожкам. Красные сапожки у неё на ножках. Тихо ходит осень, по полям и нивам, Урожай отличный пашня уродила.

Ведущая возвращается к детям и становится впереди группы, взяв за руку. Звучит песня «Осень золотая» и ведущая с детьми исполняют хоровод.

1.Листик желтый, листик желтый на дорожку упадет. Это значит, это значит - осень в гости к нам идет.

Припев: Приходи, красавица, осень золотая. Деткам очень нравится осень золотая!

2. Вот из тучки дождик, дождик, на ладошку упадет. Это значит, это значит осень в гости к нам идет.

Припев: Приходи, красавица, осень золотая. Деткам очень нравится осень золотая!

После исполнения хоровода родители аплодируют детям за танец.

Ведущая: Ребята, а какой сегодня у нас праздник? Праздник……. (дети хором кричат: Осени). Правильно, праздник Осени.

Повсюду: в лесах и парках, и за окнами - Осень. Давайте пригласим Осень и к нам, на наш праздник, - согласны? Дети хором отвечают: «Да». Тогда вместе три раза позовём её. Дети хором кричат: Осень! Осень! Осень!

Под легкую фоновую музыку в центр круга заходит Осень.

Осень - Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Всё кругом я нарядила, Темный лес озолотила! Стало в нем светло, как днем! Листья там горят огнем! Ребята, а что вы знаете про Осень?

Дети рассказывают стихи (каждый ребёнок делает шаг в круг, рассказав стих - возвращается на место):

1(_________)- Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах.
(имя) Это платье золотое у берёзы на плечах.
2(_________)- Утром мы во двор идём - листья сыплются дождём,
(имя) Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
3(_________)- Листик, листик вырезной, солнышком окрашенный,
(имя) Был зеленым ты весной, а теперь оранжевый!
4(_________)- Ты на дереве висел лишь сегодня утром,
(имя) А теперь вдруг полетел с ветерком попутным.
5(_________)- Листопад! Листопад! Лес осенний конопат!
(имя) Налетели конопушки - Стали рыжими опушки! 6(_________)- За окошком лист осенний пожелтел,
(имя) Оторвался, закружился, полетел.
7(_________)- Жёлтый листик подружился с ветерком,
(имя) Все кружатся и играют под окном.
8(_________)- А когда весёлый ветер улетал,
(имя) Жёлтый листик на асфальте заскучал.
9(_________)- Я пошла во двор, и листик подняла,
(имя) Принесла домой и маме отдала.
10(_________)- Оставлять его на улице нельзя,
(имя) Пусть живёт всю зиму у меня. 11(_________)- Жёлтый листик на ладошке, приложу его к щеке.
(имя) Это солнечное лето я держу в своей руке.
Жёлтый лист, не улетай! про меня не забывай!


Осень: Мо-лод-цы! Спасибо вам большое от всего моего осеннего сердца! Порадовали! Деревья все осенним днем - красивые такие!
Давайте песенку споем про листья золотые!

Дети поют песню «Желтенькие листики», аккомпанирует музыкальный руководитель на фортепиано. На последнем припеве дети подходят к стульчикам, стоящим в центре, и бросают в него веточки с листочками.

1. Осенью с деревьев листья опадают, Ветерок листочки под ноги бросает. Припев: Листики, листики, жёлтенькие листики. По дорожке мы пойдём и листочки соберём.

2. Соберём листочки в парке и в лесочке Жёлтые и красные все листочки разные. Припев. 3. Мы листочки эти соберём в букетик. С ними мы попляшем в хороводе нашем. Припев. Звучат аплодисменты.

Осень: Ах, какие молодцы, мальчики и девочки. А сейчас я загадаю вам загадки.

  1. Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка

Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол - мешка. Дети хором кричат - «Капуста»

Осень: Правильно, капуста. А сейчас вторая загадка:

  1. Говорят, он горький, говорят не сладкий. Стрелочкой зелёной он растет на грядке. Дети хором кричат - «Лук».

Осень: Правильно, лук. Слушайте третью загадку:

  1. Есть еще на грядке длинные загадки. В этой грядке Дед Мороз летом прячет красный нос. Дети хором кричат - «Морковка».

Осень: Правильно, молодцы! А теперь давайте вместе с «Капустой», «Луком» и «Морковкой» споём мою самую любимую песню и станцуем.

Под аккомпанемент музыкального работника дети исполняют театрализованную песенку «Огородная - Хороводная».

  1. Есть у нас огород, там своя морковь растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) Ты морковь сюда спеши и немного попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

В середине первого куплета выходит «Морковь» и пританцовывает на вторую часть куплета. После куплета музыка останавливается.

«Морковь» - рассказывает стихотворение: Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки. Каждый день пей сок морковный - будешь сильным и здоровым. и затем остается в кругу.

Дети поют второй куплет, «Морковь» подпевает.

2. Есть у нас огород, там зелёный лук растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) Ты лучок сюда спеши ты немного попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

В середине второго куплета выходит «Лук» и пританцовывает на вторую часть куплета. После куплета музыка останавливается.

«Лук» - рассказывает стихотворение: Со мной общаться вам бывает сложно, без слез очистить даже не возможно. Но я полезен очень - вот так штука. Нет от простуды средства лучше лука. и затем остается в кругу.

Дети поют третий куплет, «Морковь» и «Лук» взявшись за руки подпевают.

3.Есть у нас огород и капуста там растёт. Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) Ты капуста к нам спеши и немного попляши. А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

В середине третьего куплета выходит «Капуста» и пританцовывает на вторую часть куплета. После куплета музыка останавливается.

«Капуста» - рассказывает стихотворение: Белая и хрусткая, зовут меня - капустою. Вкусная, полезная - прогоню болезни я. и затем остается в кругу.

Дети поют четвертый куплет, «Морковь», «Лук» и «Капуста» взявшись за руки подпевают.

4. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза) Ты шофёр сюда спеши и немного попляши. А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

В середине куплета выходит «Шофер», взяв со стульчика руль (воспитатель помогает). «Морковь», «Лук» и «Капуста» становятся паровозиком за «Шофером» и двигаются по кругу вокруг стульчиков.

Звучат аплодисменты.

Ведущая: Молодцы! Попели - поплясали, а теперь давайте поиграем. «Морковь», «Лук» и «Капуста» - выберите себе напарника.

«Морковь», «Лук» и «Капуста» выбирают себе из круга напарников для игры. Вместе с «Шофером» в игре участвуют 7 человек. («Шофер», «Морковь», «Лук» и «Капуста» кладут «костюмы» на листья в круг).

Игра со стульями.

Дети стоят в кругу. Музыкальный работник играет веселую быструю музыку, дети хлопают в ладоши, «Морковь», «Лук», «Капуста», «Шофер» и напарники пляшут, прыгают в кругу вокруг стульев. Музыка останавливается, и дети занимают 6 стульчиков. Кому стульчика не хватило - занимает место в кругу. Воспитатель убирает один стульчик. И так продолжается до определения победителя.

Осень: Давайте все вместе наградим громкими аплодисментами всех участников игры. Звучат аплодисменты. Победитель становится вместе со всеми.

Ведущая: А сейчас давайте вспомним, кто - же бывает частым гостем осенью?

Без пути и без дороги, ходит самый длинноногий. В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. Кто это? (дети хором - дождь)

Правильно, дождь, молодцы!

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт. И никуда я не иду, покуда он идет.

А кто это, нам расскажет ________________ . . (имя ребёнка)

В середину круга выходит ребенок и рассказывает стихотворение и возвращается:

(_________)- К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.
(имя) В лужице - смотри, смотри - он пускает пузыри.
Дождь осенний льёт и льёт, погулять нам не даёт.

Музыкальный руководитель аккомпанирует, а дети исполняют песню «Малыши и дождик» - муз. и сл. О. Девочкиной

1.Дождь закапал по дорожкам Кап, кап, кап. Стали мокрыми сапожки Кап, кап, кап. Припев: От тебя мы спрячемся Поскорей. Не намочишь, не намочишь Малышей.

2.Дождь стучит по нашей крыше Кап, кап, кап. Капельки дождя мы слышим Кап, кап, кап. Припев: От тебя мы спрячемся Поскорей. Не намочишь, не намочишь Малышей.

Ведущая: Ну вот, ребята, мы вместе и отметили праздник Королевы - Осени.

Осень: До свиданья! До свиданья! Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду, только в следующем году!

Дети провожают Осень аплодисментами.

Ведущая: Ребята, на смену Осени скоро придет Зима. В следующий раз Осень пообещала к нам прийти ровно через год, а это значит, что вы станете на целый год взрослее.

Дети поворачиваются к зрителям и под аплодисменты делают поклон. Музыкальный руководитель исполняет маршевую музыку, а дети, подняв правую руку вверх - машут родителям и друг за другом под аплодисменты покидают зал.

Музыкальный руководитель __________________ Т.А. Болдырева

«____» сентября 2015 года

© 2010-2022