- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Спирина С.В. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Тюменской области ХМАО-Югры
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию математических представлений
подготовила учитель-дефектолог
Спирина Светлана Васильевна
г. Урай
Цели: развитие мелкой моторики, графо - моторных навыков, познавательных процессов, межполушарного взаимодействия, сенсорного восприятия, конструктивного праксиса, пространственной ориентации на плоскости, закрепление геометрических форм (кругов и треугольников), счета до 2, временных представлений (частей суток).
Оборудование: мешочки с различными предметами и морковками, цветные карандаши и листы с нарисованным кругом по числу детей, разноцветные прищепки, заготовки из картона в виде белого и коричневого треугольника по числу детей, математические наборы с геометрическими фигурами по числу детей.
Ход занятия
Организационный момент
- Приготовим наши пальчики, сегодня они нам покажут одну историю.
«Тучка-солнышко» под счет 1, 2 считая и показывая одновременно.
(Двумя руками одновременно сжать кулачки - тучки, разжать кулачки и пальцы в стороны - солнышки. Потом одной рука показывает тучку, другая солнышко одновременно).
-
Наступило утро, выглянуло солнышко.
- Какого цвета солнышко? (Желтое)
- Возьмем желтый карандаш, раскрасим солнышко и дорисуем лучики у солнышка.
-
Осветило солнышко лес.
- Какого цвета у березы листья и иголки у березы? (Зеленые).
- Возьмем зеленые прищепки и сделаем березку и елочку. (Прищепляют прищепки к белому и коричневому треугольнику из картона).
- Получился целый лес.
Физкультминутка: (Движение с речью)
Жили - были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
На лесной опушке.
(Поднять руки с растопыренными пальцами вверх).
Жили - были зайцы
(Шевелить указательными и средним пальцами)
В маленькой избушке.
(Поставить ладони домиком)
Мыли зайцы уши,
(помассировать одной рукой средний и указательный палец другой руки)
Мыли зайцы лапы.
(Имитировать мытье рук)
Наряжались зайцы,
(Присесть налево - направо)
Надевали шляпы.
(Положить руки на голову)
Ответьте на вопросы (ответы строчками из стиха):
- Кто жил в лесу? (Жили-были зайцы).
- Где жили зайцы? (На лесной опушке, в маленькой избушке).
- Что делали зайцы сначала? (Мыли зайцы уши, мыли зайцы лапы).
- Делали зайцы потом? (Наряжались зайцы, надевали шляпы).
Сложим наших зайчиков из геометрических форм. (По образцу)
- Где у зайчиков ушки? (Наверху) Какой они формы? (Треугольные)
- Где у зайчиков туловище? (Внизу) Какой оно формы? (Треугольное)
- Где у зайчиков голова? (Посередине) Какой она формы? (Круглая)
- Что любят зайчики есть? (Морковку)
- Найдите морковку в мешочке на ощупь.
- Давайте угостим наших зайчиков. Положите морковку справа от зайчиков.
Итог занятия
Солнышко зашло за лес, наступил вечер.
- Когда солнышко встает? (Утром)
- Когда солнышко высоко на небе? (Днем)
- Когда солнышко садится? (Вечером)
- А когда зайчики спят? (Ночью)
- И наши зайчики пошли спать.
- Давайте им скажем «До свидания» и помашем. (Помахали ручками).
Вот и закончилась наша история. Вам она понравилась?