Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Домик для зайки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в группе раннего возраста

Тема: «Домик для зайки»




Воспитатель: Яушева А.Н.

2015 г.


МБДОУ Бакалинский детский сад «Радуга»

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»: Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, развивать мелкую мускулатуру рук;

Образовательная область «Коммуникация»: Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность;

активизировать в речи детей слова, обозначающие основные цвета, слова: длинный - короткий, широкий - узкий;

Образовательная область «Безопасность»: Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

Образовательная область «Музыка»: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение).

Материал для занятия: игрушка - зайка, фигурки зайчихи и зайчонка из картона, строительный материал: кубики, кирпичики, треугольные призмы; камешки, короб с песком, деревья из картона, магнитофон с аудиозаписью песенки - игры «Зайка серенький сидит…», шума леса, мелодией для входа детей.

Предварительная работа: постройка домика из кубиков, кирпичиков и призмы.

Организация детей на занятии: дети передвигаются по музыкальному залу.

Методические приемы: - Словесные: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадки;- Игровые: игровая ситуация «Зайка потерялся», психогимнастика «Улыбнись», игра «Зайка серенький сидит»;

- Демонстрационный: наглядный материал .

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь вставайте в кружок и покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им с гостями.

(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку,

а вы угадаете кто к нам пришел.

Растут на макушке

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай ка,

Как зовется?… (появляется игрушка Зайка).

Воспитатель: Только он, почему то, грустный.

Плачет Зайка на полянке,

По своей тоскует маме.

Он за бабочкой погнался,

Заблудился, потерялся.

Не найдет теперь домой

Он тропы в глуши лесной.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как Зайке помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, мы поможем ему найти свой дом.

А где живет Заяц?

(ответы детей)

Воспитатель: Что такое лес, я забыла…

(ответы детей)

Воспитатель: Но где же нам его найти? Пойдемте, погуляем, найдем лес (проходим по залу и находим макет леса (стоит на низком столике короб с песком, в которой стоят деревья, звучит шум леса в записи).

Воспитатель: Вот и лес.

Посмотрите, лес большой, и зайка в нем стал маленьким, маленьким. А где же домик зайки? (ответы детей)

А мы можем с вами построить для нашего Зайки домик?

(ответы детей)

А из чего мы можем построить домик?

Посмотрите, что это?

Дети: из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Покажите один кирпичик

Дети показывают по одному кирпичику.

Воспитатель: Какого цвета кирпичик у тебя, Алена? (по очереди спрашивает у всех детей)(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь покажите один кубик.

Дети показывают, называют цвет ( вместе с детьми проводят обследование в руках кубика: деревянный, твёрдый, с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят.

Воспитатель: Ребята, только вот я забыла, как стоить дом. Вы поможете?

(вместе с детьми строим дом у дорожки. Воспитатель проговаривает последовательность действий, а дети помогают, договаривают слова -ставим кирпичик. Теперь будем строить стены из кирпичиков, кирпичики ставим на короткую сторону, ещё один кирпичик кладем сверху на широкую сторону -это потолок. Один кирпичик поставим впереди на узкую сторону, чтобы получилось окно. А чтобы стены были прочные, сбоку приставим кубики. Вот так. Теперь ставим крышу- треугольную призму ).

Вот какой прочный большой дом получился. (Ставлю незаметно для детей зайчиху).

Воспитатель: А чтобы зайка больше не терялся построим ему дорожку из камешков.

(дети выкладывают дорожку, укладывая камешки близко друг к другу). Воспитатель: Какая дорожка у нас получилась?

(длинная, короткая, узкая, широкая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, дорожка получилась длинная, узкая. Привела дорожка к домику? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто -то зовет Зайку.

-Зайка! Заинька! Сынок!

Ты куда пропал дружок?

Только что играл и прыгал,

В ручейке ногами дрыгал…

Что за непоседа сын,

Нужен глаз да глаз за ним!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зайка обрадовался, выскакивает у меня из рук.

-Мама, мамочка, я здесь!

(мама подходит к зайчику)

«Сколько раз тебя просила,

Чтоб с лужайки в лес один

Без меня не уходил?!

- Мама, больше так не буду!

(детям) -Век , друзья, вас не забуду!

Спасибо вам!

(зайчиков ставим в домик)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что Зайка нашел свою маму. А вы как думаете, можно уходить без мамы? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно нельзя. А почему?

(можно потеряться, или кто-нибудь заберет)

Воспитатель: Всегда надо слушаться маму.

Воспитатель: А у нашего зайки много братишек. Давайте и для них построим домики. Зайки маленькие и домики для них надо построить маленькие.

Воспитатель: Из чего мы построим домики? ( ответы детей). Дети строят домики для зайчат.

Вот какие мы молодцы,

Как мы Зайке помогли.

А теперь мы поиграем.

Мы тоже превратимся в зайчишек (одеваю детям шапочки - маски)

Песенка - игра «Зайка серенький сидит»

Затем на проигрыш дети - зайчики прыгают из зала в группу.



© 2010-2022