Семинар-практикум в форме литературного фестиваля

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар-практикум

Фестиваль «Литературный калейдоскоп»,

посвящённый Году Литературы

Цель семинара - практикума:

Повышение педагогических знаний работников дошкольного учреждения в вопросах развития речевой деятельности воспитанников посредством использования жанров детской художественной литературы в педагогическом процессе по приобщению дошкольников к художественному чтению.

Задачи:

1. Актуализация роли развивающей речевой среды

2. Развитие речи детей в различных видах деятельности с использованием жанров художественной литературы.

3. Формирование у педагогов понимания значимости использования форм, методов и приёмов по ознакомлению детей с художественной литературой в развитии у детей творчества и положительного отношения к книге.

Предварительная работа: Разработка литературных проектов по всем возрастным группам по теме: «Книга-лучший друг», мероприятия, направленные на реализацию проекта: ООД по всем образовательным областям; экскурсии в модельную детскую библиотеку, выставка книг «Хит-парад любимых книг», конкурс чтецов «Волшебная флейта поэзии», смотр-конкурс книжных уголков, книжные мастерские, работа с родителями: литературные гостиные, книжки-самоделки « Новый гардероб для книги», консультации для родителей, встреча с интересными людьми- приглашение местного поэта Ахмадуллина А.Р.(подг.группы).

Оборудование: мультимедийное оборудование, средства ТСО, атрибуты к инсценировкам, мягкие модули.

План:

Открытие фестиваля- Полонез(муз.рук-ль Шарафутдинова Д.Х.)-дети старшей, подготовительной групп.

1. Теоретическая часть.

Выступление заведующего МАДОУ Детский сад № 9 Кадировой Х.М. с сообщением: «…….

2. Практическая часть( формы работы с детьми по ознакомлению с различными жанрами детской литературы)

Модуль «Народный фольклор»

- Этюд по развитию речи детей младшего возраста с использованием фольклора (воспитатель Арская С.П.)

Модуль «Работа со сказкой»

- Этюд по развитию речи детей среднего возраста (воспитатель- Саярова Р.К.)

-Этюд по развитию речи детей старшего возраста (воспитатель- Салимова Р.М.)

Модуль «Башкирский эпос»

- Этюд по развитию речи детей подготовительной группы (воспитатель - Азнаева З.М., родители группы)

Танец батыров (муз.руководитель- Рудина Л.А.)

Модуль «Поэзия»

Театральная зарисовка «В городском дворе»(дети подготовительных групп №№8,10, воспитатели- Сулейманова Е.Ю., Мухамедьярова Г.Д.)

3. Музыкальная пауза (родители 1 младшей группы № 3, муз.руководители-Рудина Л.А., Шарафутдинова Д.Х.)

4. Реклама (творческая группа педагогов)

5. Подведение итогов семинара (ст.восп-ль Хатипова Н.В.)









Ход:

Звучат фанфары. Заходят двое ведущих.

Р.К. hаумыhыз кэзерле кунактар!

2015 йыл республикабы әбиәт йылы тип иғлан ителде.

Шул айканлы бэгэн беззен балалар баксаhында танталы сара уткэрэбез.

Л.М. Дорогие друзья, сегодня мы собрались в нашем зале на торжественное мероприятие, значимое для всей нашей страны. 2015 год Указом Президента РФ В.В.Путина был объявлен годом Литературы, и сегодня мы торжественно открываем фестиваль, посвящённом закрытию года Литературы в нашем детском саду.

Р.К. Итак, фестиваль «Литературный калейдоскоп» мы объявляем открытым

Полонез

Л.М А теперь слово для торжественного приветствия мы предоставляем заведующему МАДОУ Детский сад № 9 Кадировой Х.М.…


Торжественная музыка

Выступление Кадировой Х.М.


Р.К. Отражение исчезнувших лет,
Облегчение житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет -
Это - книга. Да здравствует книга!


Л.М. Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок,-
Это -книга. Да здравствует книга!


Под весёлую музыку выходят дети с красочными книгами в руках, выстраиваются полукругом


  1. Именины! Именины!
    У Володи? Шуры? Нины?
    У девчонок? У мальчишек?

Все: Нет, у наших детских книжек.

2. У стихов, рассказов, сказок
И у толстых повестей…
Посмотрите, сколько сразу
Собралось у нас гостей!

3. Это праздник - в самом деле,
Как его ребята ждут…
Длятся целую неделю
Именины там и тут.

4. Школа, клуб, библиотека-
Рады всех гостей встречать.
Именины Чука, Гека
Всем приятно отмечать.

5. Именины Буратино
мы отпразднуем с тобой.
И Тимура именины,
И у чашки голубой!

6. Именинник Теремок,
Мойдодыр, и Колобок,
И Усатый - Полосатый,
И Максимка, и Гаврош…
Именинников, ребята,
Очень много -- не сочтешь!(под музыку уходят, а Азалия присаживается на стульчик и читает)

Р.К. Стихотворение на баш.яз.

Звучит музыка, выходит Книга (Е.Ю.)

Книга. Ох-ох-ох! Как мне плохо. У меня все болит. Ой ручки, ой ножки. Я устала, я так устала.
Азалия Кто ты?
Книга. Я книга, я самая большая книга детской литературы. Меня затрепали, меня роняли, на мне рисовали. За-му-чи-ли.
Азалия Ой, как жалко! А мы хотели на праздник тебя позвать.
Книга. На какой праздник?
Азалия. На литературный фестиваль.
Книга. Ой, нет-нет-нет. Я вся измучилась. Мне в отпуск пора.
Азалия Мы приглашаем тебя как гостью и хотим показать тебе, как мы знаем любим книги.
Книга. Ну, тогда, я, пожалуй, останусь.

Азалия(берёт Книгу за ручку.)Пойдём, я поставлю тебя на самое центральное место, откуда ты всё увидишь и услышишь.(Книга и Азалия уходят, а на экране появляется изображение книги)
Л.М.. Всего несколько страниц мы перелистаем, но пройдут перед вами и фольклор, и сказка, и эпос, и стихотворение, и песня, и комедия и многое-многое другое..
Р.К. Каждая страничка позволит вам открыть для себя что-то новое, поразмышлять, прикоснуться к удивительной тайне художественного слова. Итак, мы открываем первую страницу «Народный фольклор». С ней вас познакомят воспитанники 2 мл.группы с воспитателем Арской С.П.


( Под народную музыку заходят малыши)


Этюд Светланы Петровны(приложение 1)


Л.М. Мы знаем, вы любите игры

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши прекрасные сказки

- Открываем страницу «В гостях у сказки»

( СценкаА.С. Пушкина и Арины Родионовны) звучит классическая музыка

(играет музыка классическая, выходят воспитатель и ребёнок в костюмах А.С.Пушкина и Арины Родионовны)

Пушкин: Няня, расскажи сказку!
Няня: Экой ты неуимчивый, Александр Сергеевич!
П: Ну нянюшка…

Н: Ну уж слушай. Как на том окияне-море глубоком стоит остров зелен; как на том острову стоит дуб зеленый, от того дуба зеленого висит цепь золотая, по той цепи золотой ходит черный кот. Как черный кот во правую сторону идет - веселые песни заводит, как во левую сторону идет - старые сказки сказывает.(в это время Пушкин делает вид, что записывает)

П: Няня, а послушай, как по-моему получается:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

Н: Красиво, по-новому соединил!
П: Вот какая, нянюшка, ты особенная у меня!(уходят)

Л.М. Сказка… Это слово знакомо нам с детства. В нем тепло материнских рук, прелесть улыбки и ласковое слово.
Сказки бывают разные: народные и литературные, волшебные и бытовые, серьезные и докучные. А какие сказки любят дети из средней группы, они вам сейчас расскажут. Встречайте книголюбы из средней группы и их воспитатель Саярова Р.К.

Этюд Римы Касимовны (приложение 2)

Л.М. Каждый ребенок по своей природе волшебник: он может превратить старую табуретку в красивый замок. Сделать Бабу Ягу доброй. Однако в последнее время случилось так, что дети мало фантазируют, разучились, наверное?

Р.К. Нет, Людмила Михайловна, я так не думаю. Фантазии у наших детей хоть отбавляй. И сейчас вам это докажут воспитанники старшей группы и их воспитатель Салимова Р.М.


Этюд Риты Маратовны(приложение 3)


Л.М. (Звучит мелодия курая-живое исполнение) Слышите волшебную мелодию курая, лязг стальных мечей, топот быстрых лошадей? Кажется мы открыли новую страницу нашей книги « Предания старины глубокой»- башкирский эпос

Р.К. А если вглубь веков заглянешь ты-

Узришь народного величия черты.

По тропам нашей радостной земли

Чредою поколения прошли,

И славу их вздымал за веком век,

И горе их - на дне башкирских рек.

Они - история!

Они ушли в века,

И подпись их -

На скалах след клинка.

Л.М. Много сказок, легенд, преданий дошло к нам из седой старины. Но самая главная легенда башкирского народа - это легенда «Урал Батыр». С ней вас познакомят воспитанники подготовительной группы и их воспитатель Азнаева З.М.

Этюд Азнаевой З.М.(приложение 4)

Р.К.Поэт пишет стихи обо всём и для всех.

Стихи вызывают и слёзы, и смех.

Они так прекрасны, светлы и легки

Стихи так ребятам очень нужны.

Л.М. Мне кажется, что писать стихи - это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Мы открываем ещё одну страницу «Поэтическая». А познакомят вас с ней воспитанники подготовительных групп № 8, 10 и их воспитатели- Мухамедьярова Г.Д., Сулейманова Е.Ю.


Театральная зарисовка «Однажды в городском дворе»(приложение 5)


Р.К. А сейчас, мы открываем следующую страницу «Кинематограф», в которой творческая группа педагогов-новаторов дадут вам полезные советы по воспитанию подрастающего поколения. Внимание на экран!

Фильм-ролик по стихам Г.Остера (творческая группа педагогов)

Л.М. Не будь поэзии - не было бы и песен. А песня - душа любого народа. Мы открываем последнюю страницу- «Музыкальную». С ней вас познакомят……, нет, не воспитанники, они пока малы, они только пришли к в детский сад, но замечательные родители этих малышей и наши музыкальные руководители - Рудина Л.А. и Шарафутдинова Д.Х. сделают это вместо них. Итак, я приглашаю сюда ансамбль «Поющие сердца»

Песня родителей и музык-ых руководителей

Финал (Звучит приятная музыка, все педагоги выходят и выстраиваются полукругом):

1.З.М.Давайте представим хотя бы на миг,

2. С.П.Что вдруг мы лишились журналов и книг,

3. Р.М.Что люди не знают, что значит поэт,

4.Л.М.Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет,

5.Р.К.Что будто никто никогда в этом мире

6. Е.Ю.И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

7.Г.Д.Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

8.Л.А.Наверно нельзя и представить такого?

9.Д.Х.Так, здравствуй же, умное доброе слово

Все: Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь- набирайтесь ума!

Подведение итогов семинара-практикума (ст.восп-ль Хатипова Н.В.)











Приложение 1


Дети под ярмарочную музыку входят в зал, держась за вожжи, впереди идёт ребенок, на голове театрализованная шапочка лошади. Вместе с ними входит Бабушка Забавушка.

Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!

Здравствуйте ребятушки!

Пришла я с ярмарки,

Покровской осенней!

Уж на ярмарке веселье!

Там и пляшут и поют

И товары продают.

Ребятушки, а вы бывали на ярмарке? (да)

Я по ярмарке ходила

Всем подарков накупила

Никого не позабыла - и Кирюше и Варваре,

и Ильнаре и Ульяне.

Для вас мои ребятушки

Накупила я игрушек

И сложила в сундучок. (Слышится лай собаки).

Бабушка: Кто это там лает? (собачка)

Ильнара , как лает собачка? (Гав- гав - гав).

Расскажи нам потешку про собачку.

Ребёнок: Баю - бай, баю - бай

Ты собачка не лай.

Белолапа не скули,

Мою Таню не буди.

Тёмна ноченька не спиться,

Моя Танечка боится,

Ты собачка не лай

Мою Таню не пугай.

(Бабушка дарит Ильнаре игрушку - собачку).

Бабушка: Отгадайте загадку, какая же игрушка спряталась в моём сундучке?

Любит зёрнышки,

Чирикает на солнышке (птичка).

Бабушка: Ульяна, расскажи мне потешку про птичку.

Ребёнок: Птичка, птичка

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

(Бабушка дарит ей игрушку - птичку).

Бабушка: А теперь ещё одна загадка, послушайте.

Я хозяина люблю,

Молоком его кормлю,

Говорю всегда ему

На его заботы - му! (корова)

Бабушка: Варенька, расскажи потешку про корову.

Ребенок: Уж как яль мою коровушку люблю,

Уж как я- то ей крапивушку нарву,

Кушай в волюшку коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

(Варвара рассказывает, Бабушка дарит её игрушку - корову).

Слышится мяуканье кошки.

Бабушка: Кто это кричит так? (котик).

Давайте про него потешку расскажем.

Пошёл котик на торжок

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку

Купил котик булочку.

Самому ли съесть, либо Борьке отнесть?

Я и сам укушу, да и Боре отнесу.

Дети рассказывают потешку с движениями вместе с Бабушкой Забавушкой.

Бабушка раздаёт детям игрушки из сундучка.

Бабушка: Понравились вам мои подарки? (да).

Ой, ребятушки мои, хотела я вас угостить оладушками.

Поможете мне испечь? (Дети кладут игрушки на лавку).

Дети рассказывают потешку «Ладушки - ладушки» с движениями.

Ой, ладушки - ладушки,

Испечём оладушки!

На окно поставим (дуют),

А остынут - поедим

И госте мы угостим.

Бабушка: Вкусные оладушки были? (да)

Ну что ж мои хорошие, что ж мои пригожие,

Пора нам в группу отправляться.

Где наша лошадка

Давайте скажем нашим гостям - до свидания! (Дети уходят из зала).






Приложение 2

Под музыку дети заходят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло в наш детский сад. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! hаумыhыгыз!

Воспитатель: Ребята сегодня у нас праздник- День рождение книги.

Воспитатель: Какие бывают книги, как вы думаете?

Дети: Большие, маленькие, книжки раскладушки, книжки великаны, разной формы.

Воспитатель: А вы знаете, где можно увидеть разные книги.

Дети: В библиотеке, в книжных магазинах.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что такое библиотека?

Дети: Библиотека - это дом для книг.

Звучит музыка: Воспитатель обращает внимание на большую книгу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная книга появилась в нашем зале. Откуда она интересно? Вы знаете?

Звучит музыка: Дети - персонажи выбегают из большой книги.

Воспитатель: Кто вы такие, как вы сюда попали?

Дети сказочные герои: Мы - герои книжек, но у нас случилась беда, мы перепутались и забыли из какой мы книжки, и кто её написал.

Воспитатель: Не переживайте, друзья, наши ребята вам помогут, они знают много сказок и знакомы со многими писателями.

Воспитатель: Ребята, каждый герой будет представлять себя, а вы будете отгадывать из какой он сказки и кто её автор.

1 герой: Айболит.

Десять ночей я,

Не спал, не пил и не ел.

Десять ночей подряд.

Я лечил несчастных зверят

И ставил и ставил им градусники.

Воспитатель: Ребята, угадали, кто он?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Доктор Айболит».

Воспитатель: Кто её автор?

Дети: К.Чуковский. Воспитатель индивидуально одного из детей просит принести из книжного уголка эту книгу.

Воспитатель: Молодец!

2 герой: Котята.

Тетя, тетя кошка,

Выгляни в окошко!

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

(Кошкин дом. С. Я. Маршак)

3 герой: Бабочка

Я бедная бабочка промокла под дождём - лететь не могу, пустите под грибок.

(Под грибком. В.Сутеев)

4 герой: Незнайка

Я мальчишка - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

Озорник, шалун забавный

Я в огромной синей шляпе.

(Незнайка, Н. Носов)

5 герой: Волк.

Дружбу я вожу с лисой,

Я всегда сердитый, злой.

Я зубами щёлк да щёлк,

Я очень страшный серый…..

(Волк из сказочных сказок)

Воспитатель: А в каких сказках встречается волк? Дети перечисляют сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы помогли нашим героям не только найти свою сказку, но и рассказали, кто написал все эти книги. Молодцы, вы сделали такое доброе дело. Помогли героям вернуться в свои книги.

Я думаю, что книги будут настоящими вашими друзьями. А вы будете их беречь. А теперь пришла пора прощаться. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания, (Под музыку уходят).











Приложение 3

(Под музыку дети входят в музыкальный зал и выстраиваются полукругом)

- Ребята, мы с вами попали на праздник книги на волшебную страницу сказок. Скажите, когда вы были маленькими, какие сказки вам читали взрослые?

- Правильно, вам нравились эти сказки?

- Что необычного в детских сказках, как вы думаете? (-Звери разговаривают, интересные, волшебство).

- Вот в руках у меня волшебный клубочек. На него намотана очень смешная история - путаница из сказок. Давайте размотаем этот клубок, чтобы все гости повеселились вместе с нами.

- Молодцы! Это была игра «Путаница». А теперь поиграем в сказки - переделки. Какая из этих сказка самая грустная?

- Почему вы так думаете?

- Как можно помочь Колобку, чтобы его никто не съел? ( - Звери добрые, Колобок убежал, полицию позвать, Колобок большой и сильный).

-А ещё, ребята, оказывается, можно изменить и сюжет сказки, где наши звери могли бы делать в сказке что-нибудь другое, и конец у неё может оказаться счастливым.

- А давайте эту переделанную сказку «Колобок» с веселым концом покажем гостям. Помните, как мы играли?

- Для этого подойдите к столу, возьмите нужные вам атрибуты. (Звучит музыка).

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта - «Колобок»!

Знаете её?.. Молчок!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был, - другой!

В: Очень добрая я,

Все прощаю всем всегда.

По сусекам помела,

Колобочка испекла.

В: И пошел Колобок к внучке.

Бабка: Колобок внучке на именины.

В: Я круглый да удаленький,

Росточком очень маленький,

Бегут по дорожке коротенькие ножки.

В: Вдруг навстречу Заяц.

Заяц: Я маленький Зайка,

Длинные уши,

Быстрые ножки.

В: Увидел Колобка и говорит:

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Нельзя меня кушать. Я внучкин именинный. Пойдем к внучке в гости!

В: И пошли Колобок с Зайцем дальше. Вдруг навстречу Волк идет.

Волк: Я серый, зубастый.

По полю рыщу, телят и ягнят ищу.

В: Увидел Колобка и говорит:

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Нельзя меня кушать. Я внучкин именинный. Пойдем к внучке в гости!

В: И пошли они дальше все вместе к внучке. Вдруг навстречу им Медведь.

М: Я Мишка косолапый,

По лесу иду,

Хочу я сладких ягод,

Никак их не найду.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Нельзя меня кушать. Я внучкин именинный.

М: Ну тогда я дерево сломаю.

Все: ты что, Медведь, нельзя деревья ломать! Их надо беречь!

Колобок: Пойдем с нами к внучке!

В: Вдруг навстречу им Лиса.

Лиса: У меня пушистый хвост.

Рыжий мех,

Я ступаю мягко, ч - хитрее всех!

В: Увидела Колобка и говорит:

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Нельзя меня кушать. Я внучкин именинный.

Лиса: А я возьму и съем. Мне так хочется!

Все: Хочется - перехочется! Все терпят!

Лиса: Ну тогда я жвачку съем!

Все: Ты что, Лиса! Нельзя жвачки жевать. Животик будет болеть и зубки. Пойдем лучше в гости у внучке.

В: И пошли они все вместе к внучке. Пришли они к внучке.

Внучка: Заходите, гостями будете!!

Все ( огорчились): Жалко нам Колобка есть! Он такой добрый, вежливый. Всех нас к тебе привел!

Внучка: Зачем же его есть? Я сама угощенье напекла. И Колобок будет цел, и все сыты.

В-ль: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

(Дети кланяются и под музыку уходят)















Приложение 4

З.М. В глубокую древность уходит корнями башкирское народное сказаниеУрал-батыр -главный герой эпоса совершает ряд подвигов, спасая людей, животных, птиц. Ради них он жертвует своей жизнью. Каждый человек, любящий свой край, должен знать его историю, а прежде всего прошлое. Без прошлого нельзя в полной мере осознать настоящего. Сегодня наши дети и родители познакомят вас с несколькими строками этого сказания.

Мальчик(Вадим): Батыры, на львах своих восседая,

От бед друг друга оберегая

Дружбой спаянные всегда,

Не расстанутся никогда.

Если в бою заодно они, кто

Устоит перед силой той?

Против огня она будет водой,

Против врага вознесётся горой;

Ради других ляжет костьми-

Попробуй силу такую сломить!

Не переведутся батыры вовек,

Пока на свете жив человек!

Танец батыров

Слова на баш.яз.(З.М.)

Выступление мамы и дочки на баш.яз. «Урал-батыр»

Пусть зеленеют голые чащи,

Пусть цвет бессмертия обретут,

Пусть птицы щебечут звонче и слаще,

Пусть люди весёлые песни поют!

Пусть враг бежит из нашего края,

Чёрной завистью истекая!

Пусть эту землю любит народ,

Пусть садом прекрасным она расцветёт.

Пусть сердце врагов красотой изведёт!»-

Так Урал громогласно изрёк.

З.М. Добро, сделанное Урал батыром и его потомкам, не забывается людьми..нет ему конца, нет ему забвенья. Напоминает о нём страна Башкортостан, в которой мы живём, вода, которую пьём, и гордые имена, что светятся в памяти народной, словно звёзды в небе.








Приложение 5


Театральная зарисовка «Однажды во дворе»

Музыкальный зал переоборудован в «Городской двор».

Автор (Г.Д.):Эта история случилась в одном городском дворе.

Звучит музыка,во двор вбегает девочка - (Луиза )«отбивает» мяч об землю и читает стихотворение.

Луиза:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда, пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Садится на скамеечку и с «удивлением» говорит, пожимая плечами:

- И куда они все подевались? Зовёт детей.

- Элина выходи!

- Арсен! Ты скоро?

(звучит музыка из кинофильма» Усатый нянь», вбегают ребятишки: кто со скакалкой, кто с игрушками. Лидия пришла с книгами и скромно села в сторонке на скамейку)

Автор:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Тут сказал ребятам Толя, просто так:

А у нас сегодня гость, а у вас?

Элина:

А у нас сегодня кошка,

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

А у вас?

Азалия:

А у меня, а у меня,

Плачет киска, в коридоре,

У нее «большое» горе,

Злые люди бедной киске,

Не дают украсть сосиску.

Гоша:

А у меня, есть говорящий попугай.

Дети:

-Попугай?

- А он говорить умеет?

Гоша:

-Конечно!

Захотел я научить

Попугая говорить.

Долго мучился, старался,

Он на жердочке качался.

Наконец, заговорил!

До чего ж я счастлив был!

Попугай сказал мне так:

«Ты Никита, сам дурак!»

Лидия:

-А я, а я!

А я рубашку, сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Надо к ним карман пришить,

И платочек положить.

Ильсур:

Подумаешь! Если я бы был девчонкой,

Я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал.

Лидия:

Хватит спорить шалунишки,

Почитайте лучше книжки…

(Дети подходят к скамеечке, и садятся, рассматривают книжки)

Автор:

Дети так увлеклись рассматриванием книг, что не заметили, как во двор зашел старичок. Он тихо подошел к детям)

Старичок:

Здравствуйте, дети!

Какие вы молодцы!

Книжки читаете.

Арсен:

Здравствуйте, дедушка!

А вы кто?

Мы вас не знаем.

Арина:

А я знаю, этого дедушку,

Он в соседнем доме живет.

Он детям стихи сочиняет.

Арсен:

А как это?

Скажи,дедушка, а как это сочинять стихи?

Дедушка:

А хотите я вас научу?

Дети:

ДА!

Дедушка:

А ну ка! Милые детки! Назовите мне рифму к слову!

-Лягушка!

Дети:

-Подружка!

-Ватрушка!

- Подушка!

Дедушка:

Молодцы! А теперь вы чуть - чуть поможете мне. Я начну предложение, а вы закончите его.

Итак:

С.-Жила была

Дети: - Лягушка !

С.Прискакала к ней

Дети: -Подружка!

С.Принесла с собой

Дети: -Ватрушку!

С.Вот ватрушку они съели

Дети: -Хором песенку запели.

Арина:

Ой, кажется, стихотворение получилось!

Как здорово!

Спасибо Дедушка!

Ты настоящий волшебник!

(Дети и старичок встают полукругом, он держит детей за руки. Звучит спокойная мелодия.)

Автор:

Пройдет время, дети подрастут,

Возможно, кто то из них станет учителем,

Кто то врачом, инженером,

А кто то, возможно - поэтом или писателем,, такими, как Пушкин, Чуковский, Маршак, М.Карим, Алик Ахмадуллин.

Дети кланяются и уходят.



© 2010-2022