ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

История развития человека всегда была связана с природными процессами, происходящими на Земле. Уже имеется достаточно доказательств, что Вселенная, Земля и Человек имеют единые качества, они схожи между собой во многих отношениях. Любое отклонение от природного ритма вызывает напряжение, борьба в природе порождает конфликты и приближает к смерти.

Постепенно человек отошел от естественного хода своей эволюции, ушел в «теплое и хорошее», тем самым нарушил диалектику своей природы. Особенно это стало заметно в последнее время. И очень жаль, что страдать от этого стали в первую очередь дети. Природное воспитание ребенка, который рождается матерью для жизни, заключается в том, чтобы он сохранил и развил в себе те естественные качества, заложенные природой, которые есть в неумираемой эволюции Земли и Вселенной.

Как бы ни казалось, что природный образ жизни человека является логичным и само собой разумеющимся, все равно перед родителями и обществом встает вопрос - каким воспитать ребенка, чтобы он не болел, разумно развивался, был счастливым? И в этом многому надо учиться, во многом пересмотреть взгляды на жизнь. И если на память придут личные воспоминания детства, радость купания в прудах, речках, обжигающая роса и свежий ветер которого заложили то, чем сейчас, как багажом, живем - есть надежда, что в это войдут и наши дети.

Возврат к природе, о котором так много говорят, дает ребенку новые качества, его мышление становится более разумным и гибким. Учиться в природе гораздо важнее, чем в школе, пионерском лагере или компьютерном центре. Здесь закладываются основы здоровья человека. Природа тут же дает ответ на любой вопрос, важно найти с ней общий язык. Природа - это мысль человека. Когда на первое место выйдет не приспособление к «плохому» и борьба с ним, а разумное влияние собой, своими мыслями, чувствами и поступками на людей, на природу, которые при этом не будут страдать, тогда многое изменится в нашей жизни. Это будет сознательное бытие. Девиз: «Свое поставить и никому не помешать» возродит в людях новое отношение друг к другу, к природе, откроется душа и сердце каждого человека, он будет делать меньше ошибок, следовательно, и меньше болеть, сумеет продолжить жизнь в новом, а может быть, и в небывалом эволюционном возрождении.

Первые «золотые ступени» вхождения в природу мы и предлагаем в этой работе. Дальнейшее развитие природного оздоровления человека будет определяться коллективным и личным опытом каждого, кто станет на этот путь. Начало природной практике положил Порфирий Корнеевич Иванов, система, разработанная им получает широкое распространение в нашей стране и за рубежом.

На протяжении многих лет система П.К. Иванова не была своевременно хорошо изучена, а он часто сам необоснованно преследовался. В то же время в его методике закалки тела и духа, которая коротко изложена в 12ти правилах «Детки», заложен весь смысл здорового образа жизни, новое мировоззрение.

Важно отметить, что проводя закаливание, следует постоянно помнить об индивидуальном подходе и состоянии здоровья детей. Как уже упоминалось выше, воспитатель группы ведет дневник закаливания, в котором ежедневно отмечается самочувствие ребенка и применяемые моменты закаливания. Если ребенок по какой-либо причине, в том числе и по болезни, пропустил посещение детского сада, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. И 2-3 дня после болезни с ребенком не проводится интенсивное закаливание.

Закаливание в группе проводит воспитатель, инструктор по физическому воспитанию или закаливанию, пом. воспитателя в присутствии медицинской сестры, которая предварительно оценивает состояние здоровья детей.

Проводится закаливание на хорошем эмоциональном фоне, в игровой форме, с обязательным подбадриванием детей, радуясь вместе с ними победами над собой.

Основную роль в организации закаливания должна взять на себя заведующая дошкольным учреждением. Если руководитель сам занимается по системе П.К. Иванова, верит в ее пользу и добро, своим примером и здоровым образом жизни он может увлечь воспитателей и сотрудников детского сада, и, конечно же родителей. В дошкольном учреждении должна царить атмосфера взаимопонимания, доброжелательности, стремления делать одно общее дело, нужное всем, и большим и маленьким.

Радость и восторг вызывает у детей момент, когда любимая воспитательница у них на глазах выливает на себя ведро холодной воды, да еще на улице зимой! У некоторых детей тут же возникает желание делать то же самое. И нет сомнения, что такой яркий пример вызовет у детей желание рассказать об этом родителям, которые, возможно, задумаются о своем образе жизни, а в сознании ребенка будет посеяна крупица нового мышления.

Закаливая тело и дух, здороваясь со всеми людьми, хотя бы мысленно, занимая свое место в природе, не нарушая равновесия в ней, побеждая человеческие пороки, становясь добрым, внимательным, отзывчивым по отношению к людям, человек достигает не только физического, но и нравственного здоровья.

И как важно, чтобы такими людьми были работники дошкольных учреждений, которые формируют базу будущей жизненной позиции подрастающего человека. И если педагоги приняли всем сердцем и душою систему П.К. Иванова, они сделали шаг к новому образу мысли и жизни, который поможет обрести истинную радость, счастье, душевный покой. Это они передадут детям, нашему будущему, помогут сохранить наш прекрасный мир.

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

© 2010-2022