Консультация для родителейРисуем вместе с детьми, рисуем по-новому

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми по-новому, рисуем необычно»

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Какие замечательные слова, насколько верно они отображают детскую сущность. Если провести маленький эксперимент: поинтересоваться у родителей, чем бы можно заняться с детьми в свободное время, то, конечно же, в первую очередь мы услышим о рисовании. И это, несомненно, правильно. Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремёсел, но и важно для общего образования и воспитания.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

Детское изобразительное творчество всегда поражает своей непосредственностью, буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться к минимуму: мама или папа садятся рядышком с ребенком и самозабвенно наблюдают за его творчеством, не вмешиваясь в процесс самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Ребёнок еще не владеет элементарными изобразительными умениями. Безусловно, не следует навязывать ребёнку своё видение мира, свои вкусы. Но и обойтись без помощи взрослого здесь невозможно. Надо стремиться к тому, чтобы обучение умениям не вытесняло непосредственности детского восприятия.

Конечно же, мы можем услышать слова многих родителей о том, что они не умеют рисовать. И если дети рисуют как дети, то многие взрослые тоже рисуют как дети, каких бы результатов они не достигали в других сферах. Мало того, обычно взрослые со страхом воспринимают предложение что-нибудь нарисовать. И здесь на помощь нам приходят нетрадиционные техники рисования, потому что они не требуют высокоразвитых технических умений, ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а сам процесс создания этого рисунка, что способствует формированию уверенности в себе, в своих способностях. А это - залог успешной творческой работы.

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны. Поможем родителям освоить хотя бы некоторые из них. Как всегда начнем с самых простых:

рисование пальчиками, рисование ладошкой (этот вид рисования всегда вызывает бурю эмоций и у детей, и у взрослых; достаточно намазать пальчик или ладошку краской, приложить к бумаге, пофантазировать - и рисунок готов). Таким способом можно нарисовать замечательное солнышко, подсолнух, первый снег, рыбок и т. д. ;

Консультация для родителейРисуем вместе с детьми,рисуем по-новому

Консультация для родителейРисуем вместе с детьми,рисуем по-новому

рисование тычком (жёсткая кисть или ватная палочка; опускаем ватную палочку или жёсткую кисть в краску и точными движениями делаем тычки по альбомному листу, палочки или кисть будут оставлять чёткий отпечаток, форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет тычка). Нарисованная ватной палочкой, например, мимоза получается пушистая и красивая, краска не растекается и не размазывается. Методом тычка, используя жёсткую кисть, можно рисовать пушистых зайчат, котят, косолапого мишку. Мама нарисует силуэт животного, а ребенок кистью - тычком, закрасит шубку, она получится «пушистая». А какие замечательные гвоздики и пионы получаются!

интересна и разнообразна техника «Прижми и отпечатай». Можно рисовать пробками, крышками, поролоном, смятой бумагой, листьями и т. д. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям. Ведь так быстро можно нарисовать шарик, божью коровку, цыплёнка и многое другое. Попробуйте нарисовать дом печаткой-кирпичиком от обычного деревянного конструктора - и вы действительно почувствуете себя "строителями", стоит только раскрасить одну из сторон детали и отпечатать её на лист. Шаг за шагом перед вами будет "строиться " дом. Подъем эмоций при этом потрясающий! А тарелку с вкусной ароматной кашей легко можно нарисовать, используя оттиск из смятой бумаги! Банку с консервированными фруктами помогут вам изобразить половинки настоящих маленьких яблок, которые вы используете вместо печатки и т. д., главное фантазировать;

Консультация для родителейРисуем вместе с детьми,рисуем по-новому

техника " свеча и акварель" дает вам почувствовать себя настоящими волшебниками (сначала на лист наносится рисунок свечой, затем лист просто тонируется акварелью - и вот уже ваш рисунок заиграл, четко выделившись на цветном фоне, так появляются морозные узоры на окне, снежинки, ковер-самолет и т. д. ;

техника "выдувания" - более сложная, но, несомненно интересная. Какое чудесное дерево можно создать! А какие интересные получаются пришельцы из космоса! Главное, не пожалеть в краску воды, нанести ее в достоточном количестве на лист, а потом с помощью трубочки " выдуть" в том направлении, в каком требует задуманный вами рисунок.

Консультация для родителейРисуем вместе с детьми,рисуем по-новому

Мы познакомили родителей лишь с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, их очень много. Все они позволяют сделать работы более интересными и красочными, рисование становится частью особой игры, которая увлекает и детей, и взрослых. А использование этих методик имеет ряд преимуществ:

способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости;

уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей;

развивается мышление, речь, воображение.

Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие, вызывает положительные эмоции, ребёнок видит результат своей деятельности, ощущает себя творцом чего-то необычного, загадочного. А если во всем этом ему помогают родители, если ребенок видит, что мама с папой так же увлечены, как и он сам, то, поверьте, в скором будущем перед нами- настоящая творческая личность, способная создавать уникальные шедевры!



© 2010-2022