Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: Чтение сказки «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

Задачи:

1.Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходства и отличия в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

2.Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

3. Воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу.

Материал: Книжка - сказка «Теремок», атрибуты к инсценировке.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите читать книги, когда вам мама или папа, или сестрёнка читают?

О чём вы любите читать и слушать?

Воспитатель: Скажите, о ком так говорят: «Друг за друга горой», «Водой не разольёшь»? Что означают эти выражения? Как вы их понимаете?

Воспитатель: Послушайте, о чём говорят две пословицы, чему они учат: «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен», «Согласному стаду и волк не страшен». Объясните значение этих пословиц.

Воспитатель: Вспомните ещё одну пословицу о том. Что хорошо, когда все живут в мире и дружбе.

Дети: Где лад, там и клад».

Воспитатель: А какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

Дети: Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Человек без друга, что земля без воды.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Дружба нужна всем и взрослым, и детям, и животным в любой жизненной ситуации. Сегодня мы и посмотрим, можно ли обойтись без дружбы.

А поможет нам в этом сказка М. Михайлова «Лесные хоромы».

  1. Основная часть.

  1. Чтение сказки «Лесные хоромы».

  2. Беседа по сказке.

Воспитатель: Подходит ли к этой сказке пословица «Где лад, там и клад? Объясните, почему вы так думаете?

Назовите героев сказки «Лесные хоромы»

Какими вам показались жильцы кузовка? Как вы это поняли?

Как вы думаете почему с ними случилась беда?

Вспомните, как каждый хвалился собой.

Какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка? Чем они похожи?

Воспитатель: Вспомните, какие прозвища давались зверям в сказке «теремок». Михайлов тоже хотел, чтобы его сказка была похожа на русскую народную, и дал прозвища своим героям.

Воспитатель: Вспомните, как звались герои сказки «Лесные хоромы»

Подумайте, почему у каждого было именно такое прозвище.

Воспитатель: Чем отличаются две сказки?

Поиграем в игру. Узнайте животных по их прозвищам.

  1. Игра "Чьё это прозвище?"

Кого так называют? кумушка, сестричка (лиса);

пискун (комар);

цокотуха, горюха (муха);

попрыгуха, поскакуха (блоха);

бирюк, из-за кустов хватыш, «зубами щелк» (волк);

толстопятый, косолапый, всем пригнетыш (медведь);

норушка (мышка);

квакушка (лягушка);

поплутайка, побегайка, косой, серый, длинноухий, хваста (заяц);

серый лоб (кот).

Воспитатель: Где их так называют?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

  1. Игра «Чей это голос?».

• голосок тоненький, тихий, дрожащий, пла чущий (заяц);

• голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискива ющий (лиса);

• голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);

• голос хриплый, грубый (волк);

• голосок писклявый, звенящий (комар);

• голос жужжащий, надоедливый (муха);

• голос громкий, квакающий (лягушка);

• голосок пищащий, негромкий (мышка).

  1. Разучивание сказки по ролям.

Воспитатель: Предлагаю вам разучить сказку и после занятия обыграть её по ролям.

Давайте распределим роли. Кто будет….

В зависимости от героя, нужно подумать, каким голосом говорить за каждого героя, чтобы его характер был понятен.

  1. Упражнение на использование вопросительной интонации для первой части сказки.

Воспитатель: Произнесите хвастливые речи мухи, осы, слепня, комара.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Что понравилось? Что запомнилось?

© 2010-2022