- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности по математике на тему Путешествие в сказку
Конспект образовательной деятельности по математике на тему Путешествие в сказку
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гарипова Н.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по математике на тему: « Путешествие в сказку» в старшей группе.
Цель. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
Материал: прямоугольный или квадратный лист с геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображённые на камнях, конверты с деталями ключа.
Ход занятия.
Жил был царь. И была у него дочка красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених-Иван Царевич. Едет лень, едет два, подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живёт. Рассказал Иван-Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть- говорит - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажет то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить - найдёшь свою царевну». Давайте поможем Иван Царевичу найти царевну вот по этой карте (показывается образец).Постарайтесь запомнить, где что расположено. А сейчас я её уберу, а вы составьте такую же карту у себя на столе. Дети составляют. А теперь расскажите что и где расположено (ответы детей 3-4 (Карту заполнили можно ехать дальше. Сели на коней и поехали. Приехали к замку, а вход в него завален камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок камни надо разобрать. Уберите цифру, которая идёт после 4(3). Уберите камень с цифрой, которая стоит перед 3(2). Следующий камень убираем с цифрой, которая стоит междуЗ и 5 (4).
Уберите камень с цифрой, которая стоит до 2 (1). А сейчас камень с цифрой стоящей после 4 (5). Вошли в замок. Идем тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути - высокие ступеньки-ноги надо поднимать выше. Потолок всё ниже - надо нагнуться. А тут и вовсе ползти надо. Но вот стало просторно, встаём, оглядываемся вокруг, заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти надо отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Ты да я ,да мы с тобой. Много ли нас? ( Двое).
Сколько рогов у двух коров? (четыре).
На столе 5 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько
яблок на столе? (5).
Молодцы половина лабиринта прошли. А чтобы из него
выбраться, давайте поиграем в игру наоборот.
Вперёд-назад далеко - близко добрый - злой
Вверх-вниз узкий - широкий высоко - низко
Чёрный - белый вправо-влево начало-конец.
Так. загадки отгадали, в игру поиграли и из лабиринта выбрались. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке, открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого его надо правильно собрать из частей. Этим ключом Иван Царевич откроет дверь и освободит царевну, (дети собирают ключ из частей). Молодцы, ребята. Хорошие помощники были у царевича. На этом наше путешествие закончено, и мы отправляемся в детский сад.