Технологическая карта ОУД по ознакомлению с окружающим (экспериментальная деятельность)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательная область: Познание

Подобласть: Ознакомление с окружающим (экспериментальная деятельность)

Тема: «Мыло-фокусник»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

Словарная работа: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло

Технологическое обеспечение: посылка с кусками мыла разного по цвету , форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с водой, ложечки, жидкое мыло, хозяйственное мыло.

Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», проекты « Волшебное мыло», « Волшебная вода», беседы на тему « Зачем людям мыло?», « Зачем надо умываться? ».

Билингвальный компонент: сабын - мыло

Этапы деят-ти

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Моделирует ситуацию, вызывающую неподдельный интерес к происходящему:

обращает внимание на коробку, сообщает, что пришла посылка, читает: «Детям детского сада № 8 из мыльного царства от Мойдодыра».

Актуализирует социальный опыт: предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, что в посылке (загадка про мыло)

Проблемный вопрос:

«Для чего нужно мыло? Каким бывает мыло и для чего его используют?»

Проявляют неподдельный интерес к происходящему.

Рассматривают коробочку, слушают, что написано на ней написано

«Вспоминают» то, что уже знают

Отгадывают загадку (мыло)

Высказывают свои варианты решения проблемы

Организационно -поисковый

Организует процесс познания:

Предлагает рассмотреть, какое мыло прислал Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?

-Зачем люди делают разное мыло?

Спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.

Игра «Умеешь ли ты мыть руки?»

Обращает внимание на картинки и просит расставить их по порядку.

Предлагает посмотреть, что еще есть в коробке.

-Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Предлагает детям достать из коробки то, что там осталось. Читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

-Зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Предлагает пройти в лабораторию

-Как вы думаете, что в этих стаканчиках?

- Как вы догадались, что там вода?

Предлагает детям понюхать.

-А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?

Предлагает взять трубочки и подуть в них, опустив в воду с мылом.

-Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Предлагает сделать вывод из проведенного опыта

Включаются в процесс познания

Исследуют проблему доступными путями и средствами: рассматривают, трогают мыло, задают вопросы, делают вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Высказывают свои мнения (Людям нравятся разные цвета и запахи.)

Проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности.

Ответы детей (такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.)

Достают бутылочку с жидким мылом.

Ответы детей (потому что течёт)

Встают возле стаканчиков, которые стоят на столе (вода)

Нюхают воду, отвечают на вопрос (она без запаха, прозрачная, бесцветная)

Берут ложечки, наливают в них мыло, и размешивают его в воде (будет пена)

Выполняют задание

Отвечают на вопрос (Мыло в воде растворилось, пузыри мы выдули из мыльной пены)

-Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Рефлексивно - корригирующий

Фиксирует индивидуальные шаги детей

-Какое бывает мыло?

-Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри?

Отвечают на вопросы

Рассказывают о своих эмоциях

Делятся впечатлениями

Решают пригласить в гости Мойдодыра и рассказать ему о видах и способах использования мыла.

Ожидаемый результат:

воспроизводят: навыки экспериментальной деятельности;

понимают: о свойствах мыла и его разновидностях;

применяют: знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

«Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится.

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми, чистыми, душистыми.

Узнали без труда?»



© 2010-2022