- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта ОУД по ознакомлению с окружающим (экспериментальная деятельность)
Технологическая карта ОУД по ознакомлению с окружающим (экспериментальная деятельность)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фризен М.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: Познание
Подобласть: Ознакомление с окружающим (экспериментальная деятельность)
Тема: «Мыло-фокусник»
Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
Словарная работа: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло
Технологическое обеспечение: посылка с кусками мыла разного по цвету , форме, запаху, картинки с последовательностью мытья рук ,стаканчики с водой, ложечки, жидкое мыло, хозяйственное мыло.
Предварительная работа: чтение стихотворения К. Чуковского « Мойдодыр», проекты « Волшебное мыло», « Волшебная вода», беседы на тему « Зачем людям мыло?», « Зачем надо умываться? ».
Билингвальный компонент: сабын - мыло
Этапы деят-ти
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Моделирует ситуацию, вызывающую неподдельный интерес к происходящему:
обращает внимание на коробку, сообщает, что пришла посылка, читает: «Детям детского сада № 8 из мыльного царства от Мойдодыра».
Актуализирует социальный опыт: предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, что в посылке (загадка про мыло)
Проблемный вопрос:
«Для чего нужно мыло? Каким бывает мыло и для чего его используют?»
Проявляют неподдельный интерес к происходящему.
Рассматривают коробочку, слушают, что написано на ней написано
«Вспоминают» то, что уже знают
Отгадывают загадку (мыло)
Высказывают свои варианты решения проблемы
Организационно -поисковый
Организует процесс познания:
Предлагает рассмотреть, какое мыло прислал Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?
-Зачем люди делают разное мыло?
Спрашивает детей, кому какое нравится мыло и почему.
Игра «Умеешь ли ты мыть руки?»
Обращает внимание на картинки и просит расставить их по порядку.
Предлагает посмотреть, что еще есть в коробке.
-Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?
Предлагает детям достать из коробки то, что там осталось. Читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
-Зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?
Предлагает пройти в лабораторию
-Как вы думаете, что в этих стаканчиках?
- Как вы догадались, что там вода?
Предлагает детям понюхать.
-А если мы нальём в стакан мыло, что с ним произойдёт?
Предлагает взять трубочки и подуть в них, опустив в воду с мылом.
-Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?
Предлагает сделать вывод из проведенного опыта
Включаются в процесс познания
Исследуют проблему доступными путями и средствами: рассматривают, трогают мыло, задают вопросы, делают вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.
Высказывают свои мнения (Людям нравятся разные цвета и запахи.)
Проговаривают последовательность мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности.
Ответы детей (такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.)
Достают бутылочку с жидким мылом.
Ответы детей (потому что течёт)
Встают возле стаканчиков, которые стоят на столе (вода)
Нюхают воду, отвечают на вопрос (она без запаха, прозрачная, бесцветная)
Берут ложечки, наливают в них мыло, и размешивают его в воде (будет пена)
Выполняют задание
Отвечают на вопрос (Мыло в воде растворилось, пузыри мы выдули из мыльной пены)
-Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Рефлексивно - корригирующий
Фиксирует индивидуальные шаги детей
-Какое бывает мыло?
-Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри?
Отвечают на вопросы
Рассказывают о своих эмоциях
Делятся впечатлениями
Решают пригласить в гости Мойдодыра и рассказать ему о видах и способах использования мыла.
Ожидаемый результат:
воспроизводят: навыки экспериментальной деятельности;
понимают: о свойствах мыла и его разновидностях;
применяют: знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
«Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится.
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми, чистыми, душистыми.
Узнали без труда?»