- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Годовой отчет гр. Колобок
Годовой отчет гр. Колобок
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Даметкина М.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Аналитический отчет о работе запериод 2015 - 2016 учебный год (июль- декабрь)
Старше - подготовительная группа «Колобок»
Воспитатель: Даметкина Марина Валерьевна
.
Состав группы на начало нового уч. года 32 человека:
Мальчиков:23. Девочек: 9.
В течение1 полугодия проводилась работа с детьми и родителями по всем направлениям ООП и работы ДОУ 2015- 2016 год.
1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ посредством пополнения экспонатов мини-музеев.
2. Совершенствование работы по созданию условий для поло-ролевого и гендерного воспитания детей через игру.
3. Расширение форм взаимодействия ДОУ и семьи по пропаганде здорового образа жизни.
4. Создание условий в ДОУ, способствующих развитию логико-математических способностей у детей через игры, соревнования и другие формы организации детской деятельности.
5. Социализация детей через игру и игровое пространство. Презентация «Игра, игра. Вся жизнь игра»
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В течение данного промежутка времени в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
-
Спортивно-музыкальные развлечения: День здоровья.
-
Изготовлениеподелок, аппликаций, рисунков к: Дню знаний,Дню Здоровья, Дню дошкольного работника, празднику Осени, Дню матери, подготовка к Новому году.
-
Пополнение мини-музея «Мир масок».
-
Оформление альбомов:
«Домашние мини-коллекции»,
«Что означают наши имена» к проекту «Я и мои права».
-
Участие во Всероссийском конкурсе «Узнавай-ка» - Диплом победителя 3 степени Военков Саша - руководитель Трочина Е. П.,участие в Международном конкурсе «Волшебные ручки»: 2 место - Военков Саша и 3 место - Степанов Иван -руководитель Трочина Е. П.; 1 место Маркевич Марк и 3 место Чернышёв Артемий- руководитель Даметкина М. В
-
Участие в конкурсе поделок «Осенняя фантазия», «Мастерская деда Мороза», акции «Письмо Деду Морозу».
Оформление Почты деда Мороза.
-
Оформление выставки рисунков «Саратов город мой родной», «Спорт и я неразлучные друзья», «Овощи и фрукты- полезные продукты».
Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:
Участие во Всероссийском конкурсе «Искра»- «Раскрасим лето яркими красками»: Трочина Е. П. -заняла 3 место, Даметкина М. В.Терёхина Лиза -лауреаты данного конкурса.
Трочина Е. П. принимала участие во Всероссийском конкурсе мероприятий и проектов «Воспитатель - моё призвание», является Победителем категории ЭССЕ.
В течение всего времени систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.Родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении всего периода детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
1. Фотовыставки и выставки поделок, рисунков к праздникам.
2. Пополнение мини-музея «Мир масок» экспонатами, изготовление масок своими руками, создание пальчикового театра.
3.В спортивных развлечениях( с активным участием),в праздниках ко Дню матери, празднику Осени, активное участие в изготовлении поделок, рисунков ко дню здоровья, юбилею Саратова, подготовке к Новому году, оформлению группы к новому году(изготовление снежинок, поделок).
4. Оказали помощь в приобретении новой мебели для раздевалки и спальни- приобретены детские шкафы, шкаф для сотрудников, 4-х ярусная кровать.
5. Пополнили уголок природы комнатными растениями.
6. Приобретено оборудование для спортивного уголка.
7. Родители активно принимают участие в родительских собраниях, в жизни детского сада. ( Чернышева Н. Ю., Маркевич Ю. П. выполняют общественную нагрузку, являются )
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении непосредственно образовательной деятельности, использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.; так и нетрадиционные методы работы :пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, элементы психогимнастики М. Чистяковой. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность, и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал следующие результаты:
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2015-2016 учебный год.
Наименование образовательной области
Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)
Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
%
«Социализация»
%
«Труд»
%
«Познание»
%
«Коммуникация»
%
«Чтение художественной литературы»
%
«Художественное творчество»
%
«Музыка»
%
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы
%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
ПРОБЛЕМЫ:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье» и «Чтение художественной литературы».
3. В группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры для детей подготовительной группы.
УСПЕХИ:
1. Дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи (за исключением некоторых детей).
2. Детипроявляют интерес к совместной игровой деятельности, интерес к различным конкурсам, участию в различных мероприятиях,
3. Многие дети посещают спортивные секции(дзюдо, карате, бассейн), также посещают различные кружки- танцы, изо, гимнастику.
Результаты деятельности старше- подготовительной группы «Колобок» за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2015-2016 учебный год:
1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Проводить углубленную работу с детьми по образовательной области «Познание».
4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе (приобрести настольно-печатные игры, закупить необходимые пособия и дидактический материал).
6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразования.