Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Весеннее настроение»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе

«Весеннее настроение»

Программное содержание:

Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач.

Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе бережное отношение к ней. Приобщать к традициям русского народа (праздник жаворонки) Словарная работа : активизировать в речи слова: весна , сосулька ,грачи, ласточка, утка , волчье логово.

Предварительная работа: рассматривание книг о животных, беседа о весне ,чтение стихотворения П. О .Образцова «Март», использование загадок о птицах, рисование на тему:«Волшебница-весна» . Материал : мнемо - таблицы, картинки с изображением птиц (ласточка, грач, утка), животных(лиса, заяц, медведь, кабан, мышь, мышь, белка, волк), картинки с изображением жилища животных (дупло, заросли, волчье логово, берлога, норка мыши, нора лисы), мяч, корзина, палка, пистолет, камень. Для детей: фартуки, салфетки , тарелочки,тесто,поднос. Оформление группы: часть группы оформлена по уголок весеннего леса .

Ход : Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку: Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает (весна) - Правильно это весна, какие молодцы быстро догадались, значит были внимательными . Ребята, помогите мне вспомнить приметы весны. (Используя мнемо- таблицы, дети самостоятельно отвечают на поставленный вопрос.)

Ответы детей

Вы правильно назвали все приметы весны. А сейчас я вас приглашаю на прогулку в весенний лес ( включается запись «звуки леса») Дети идут по группе

Собирайся детвора Весна зовёт….»Гулять пора!» (Хлопают в ладоши) Будем по лесу гулять (шагают) Свежим воздухом дышать (вдох ,выдох) На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём (идут на носочках) В маленькие лужицы Не наступим обойдём (высоко поднимая колени) Встали ели на пути Нам их нужно обойти Идите дети осторожно О ёлки уколоться можно (змейкой) Вот сороки пролетели Им сорокам не до сна! Трещат сороки-белобоки «Весна идёт! Идёт Весна!» За весною мы пошли На полянку мы пришли. ( рассаживаются)

Дети рассаживаются на поляне и слушают пение птиц. -Весной из тёплых краёв прилетают птицы .Как весело звучат их голоса. -Давайте посмотрим какие птицы прилетели в этот лес . Выставляются картинки с изображением птиц(ласточка грач утка) -Молодцы всех птиц узнали и назвали. -Весной в лесу просыпаются животные назовите какие?(ёж медведь мышь) -Какие это животные?(дикие) -А ещё каких животных вы знаете? Все животные разбежались по лесу и не могут найти своё жилище, давайте им поможем. Проводится игра «Рассели животных» (лиса-нора, кабан -заросли, белка-дупло ,волк -волчье логово, мышь -нора, медведь -берлога) - детям раздают карточки с изображением животных они располагают животное около своего жилища комментируя предложениями свой ответ. (Пример: Это белка. У неё домик в дупле. ) Весной у животных появляются детёныши а какие мы сейчас узнаем поиграв в игру «Назови детёныша» (игра с мячом)

-Ой, смотрите ,под ёлкой корзинка, давайте ,посмотрим, что в ней А тут письмо от Бабы -Яги : Приготовила подарки нет таких ни у кого Там рогатка вам ребята ,чтобы птичек пострелять Там и шумный пистолет чтоб зверюшек попугать, Камнем тяжёлым можно гнездо разорять, А вот палкой выручалкой все цветочки посшибать -Ребята ,возьмём эти подарки Бабы Яги? -Почему? Что сделаем с подарками?

Ответы детей с пояснениями выбранного варианта. Хорошо весной в лесу: природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Так жаль, что нам пора возвращаться в садик. Мы шагаем по дорожке Поднимаем тихо ножки И неслышно так идём В садик снова попадём Ребята мы пришли в садик и я хочу вам сказать ,что сегодня необычный день. 22марта в народе считается днём прилёта птиц . Птицам люди очень радовались. В этот день все хозяйки со своими детками пекли птичек - жаворонков .Это булочка похожа на птичку. -Хотите чтоб к нам скорее прилетели птицы? -Давайте сделаем птичек из теста. Напомните, что нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Алгоритм подготовки к работе с тестом (моем руки, надеваем фартуки, принимаемся за дело) Дети самостоятельно делают птичек из сдобного теста . Во время работы воспитатель напоминает последовательность действий . Дети выкладывают на поднос своих птичек.

Ребенок читает стихотворение, предварительно выученное с педагогом. Жавороночки ,прилетите Красну вёсну принесите Уходи скорей зима! Ведь весне пришла пора Перестань скорее злиться Мы хотим повеселится. Вылепленных жаворонков дети ( 2-3 человека) вместе с помощником воспитателя относят на кухню с просьбой к поварам выпечь птичек.

Продолжение занятия перетекает на 2 половину дня. Вечером дети приглашают сотрудников детского сада на чаепитие и рассказывают им о празднике «Жаворонки». Заучивают закличку:

Эй , жавороночки, Мои деточки Прилетайте к нам! Принесите вы нам Весну тёплую Унесите от нас Зиму-холодную Нам зима надоела Много хлебушка поела.



© 2010-2022