- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Проект Мой город Усинск для второй младшей группы
Проект Мой город Усинск для второй младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Красавцева Н.И. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Название проекта
| «Я живу в Усинске» |
Руководитель проекта | Красавцева Наталья Игоревна |
Срок реализации | апрель |
Типология проекта | групповой
|
Участники проекта | Дети второй младшей группы, родители, воспитатели. |
Цель проекта | Формирование основ нравственно-патриотического знания о родном городе у младших дошкольников.
|
Задачи проекта |
3. Воспитательные:
|
Актуальность | Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. |
Предполагаемый результат | 1.Развитие познавательной деятельности дошкольника 2.Расширение кругозора детей. 3.Формирование и развитие личности через патриотическое воспитание. 4.Расширение знаний о родном городе, его символике, флоре и фауне края. 5.Формирование основ будущего патриота. 6.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. |
Этапы проекта
-
Подготовительный этап.
-
Подбор методической литературы по данной теме;
-
Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
-
Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
-
Основной этап
Мероприятия по работе с детьми.
-
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «День-ночь», «У оленя дом большой»
-
«Речевое развитие"
Чтение стихов об Усинске. Составление рассказов по фотографиям, иллюстрациям с городом Усинском, животными и природой Усинска.
-
«Познавательное развитие»
Д/и «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?», «Путешествие по городу Усинску», «Моих родителей зовут...», «Кто где живет?», «Назови ласково», «Я люблю…», «Как найти дорожку в детский сад?», «Наш детский сад», «Коми флаг».
Экскурсия в «Коми мини-музей».
-
Социально - коммуникативное развитие»
Сюжетно - ролевые игры: «Идем в детский сад», «Поездка по городу», «В детском саду».
Беседы: «Я гуляю по Усинску», «Весна в Усинске», «Прогулка по лесу», «Профессия нефтяник»
-
«Художественно - эстетическое развитие»
Рассматривание изображений и фотографий города.
Рассматривание герба Усинска, флага Республики.
Рисование «Солнышко Усинка».
Лепка «Семечки для голубей».
Мероприятия по работе с родителями
-
Оформление родительского уголка по теме проекта.
-
Подготовка консультаций - «Воспитание патриотизма начинается с семьи», «Любите свой город»,
-
Подготовка и оформление альбома «Наш город Усинск», «Моя семья».
-
Подборка фотографий с достопримечательностями города и его окрестностями.
-
Подборка фотографий и иллюстраций с животными и растениями края.
-
Подборка стихотворений, рассказов об Усинске.
-
Заключительный этап.
Подведение итогов: Мероприятие «Прогулка по Усинску»
Результаты работы:
-
у родителей появился интерес к образовательному процессу, появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;
-
в результате познавательной деятельности у детей появился интерес к родному городу;
-
в процессе образовательной деятельности у детей сформировались осоновы бережного отношения к Усинску, природе родного края.
Дети знают и умеют:
-
дети знают названия достопримечательностей города и узнают их на фото;
-
дети знают диких животных и растения коми края;
-
дети знают герб Усинска, флаг Республики Коми;
Список литературы:
-
Киселева Л.С., Данилина Т.Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ».
-
Гербова «Занятия по развитию речи».
-
Карпухина Н.А. «Педагогика нового времени».
-
Сборник «Первые шаги».
-
Художественная литература: русские народные потешки, соответствующие детям 2-3 лет.