Проект Мой город Усинск для второй младшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название проекта


«Я живу в Усинске»

Руководитель проекта

Красавцева Наталья Игоревна

Срок реализации

апрель

Типология проекта

групповой


Участники проекта

Дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Формирование основ нравственно-патриотического знания о родном городе у младших дошкольников.


Задачи проекта

  1. Образовательные:

  • Формировать представление о малой родине, родном городе.

  • Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, культурному наследию города;

  • Расширить знания детей о флоре и фауне;

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты;

  1. Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление, память, речь в процессе чтения стихов об Усинске, бесед о нем, рассматривания фотографий города;

  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

  • Пополнить развивающую среду группы материалами и литературой по теме проекта

3. Воспитательные:

  • Воспитывать чувство любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)


Актуальность

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Предполагаемый

результат

1.Развитие познавательной деятельности дошкольника

2.Расширение кругозора детей.

3.Формирование и развитие личности через патриотическое воспитание.

4.Расширение знаний о родном городе, его символике, флоре и фауне края.

5.Формирование основ будущего патриота.

6.Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.

  • Подбор методической литературы по данной теме;

  • Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.


  1. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми.


  1. «Физическое развитие»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «День-ночь», «У оленя дом большой»


  1. «Речевое развитие"

Чтение стихов об Усинске. Составление рассказов по фотографиям, иллюстрациям с городом Усинском, животными и природой Усинска.


  1. «Познавательное развитие»

Д/и «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?», «Путешествие по городу Усинску», «Моих родителей зовут...», «Кто где живет?», «Назови ласково», «Я люблю…», «Как найти дорожку в детский сад?», «Наш детский сад», «Коми флаг».

Экскурсия в «Коми мини-музей».


  1. Социально - коммуникативное развитие»

Сюжетно - ролевые игры: «Идем в детский сад», «Поездка по городу», «В детском саду».

Беседы: «Я гуляю по Усинску», «Весна в Усинске», «Прогулка по лесу», «Профессия нефтяник»


  1. «Художественно - эстетическое развитие»

Рассматривание изображений и фотографий города.

Рассматривание герба Усинска, флага Республики.

Рисование «Солнышко Усинка».

Лепка «Семечки для голубей».

Мероприятия по работе с родителями

  • Оформление родительского уголка по теме проекта.

  • Подготовка консультаций - «Воспитание патриотизма начинается с семьи», «Любите свой город»,

  • Подготовка и оформление альбома «Наш город Усинск», «Моя семья».

  • Подборка фотографий с достопримечательностями города и его окрестностями.

  • Подборка фотографий и иллюстраций с животными и растениями края.

  • Подборка стихотворений, рассказов об Усинске.


  1. Заключительный этап.

Подведение итогов: Мероприятие «Прогулка по Усинску»

Результаты работы:

  • у родителей появился интерес к образовательному процессу, появилось желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы;

  • в результате познавательной деятельности у детей появился интерес к родному городу;

  • в процессе образовательной деятельности у детей сформировались осоновы бережного отношения к Усинску, природе родного края.

Дети знают и умеют:

  • дети знают названия достопримечательностей города и узнают их на фото;

  • дети знают диких животных и растения коми края;

  • дети знают герб Усинска, флаг Республики Коми;

Список литературы:


  1. Киселева Л.С., Данилина Т.Д. «Проектный метод в деятельности ДОУ».

  2. Гербова «Занятия по развитию речи».

  3. Карпухина Н.А. «Педагогика нового времени».

  4. Сборник «Первые шаги».

  5. Художественная литература: русские народные потешки, соответствующие детям 2-3 лет.


© 2010-2022