Рабочая программа кружка Будущий первоклассник

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебный план занятий составлен на основе:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Письма Министерства общего и среднего образования РФ «О подготовке детей к школе» от 22 июля 1997 г. № 990/14-15;
Занятия представляют собой комплексную бесплатную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую школой родителям (законным представителям) детей 6-летнего возраста.

Цели программы:

· Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;

· Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Задачи программы:

· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

· Формировать коммуникативные навыки, умение общаться;

· Развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

· Создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка;

· Осуществлять взаимодействие с родителями, ориентировать их на ценность воспитания в семье, на взаимопонимание с ребёнком.

Главное назначение подготовительного курса состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие способности, развить интерес к процессу познания, воспитывать бережное отношение к труду и художественный вкус.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Переход от дошкольного детства к школьному - один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.

В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако исследования психологов и многолетний опыт педагогов - практиков показывает, что высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е.«внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:

- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;

- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;

- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.

«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:

- всестороннее воспитание ребенка;

- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.

Для формирования «внутренней позиции школьника» надо создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался с учителем, привык к нему и его требованиям. Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы, когда учитель начальных классов имеет возможность провести коррекцию недостаточно развитых у детей предпосылок к систематическому обучению с целью достижения требуемого уровня готовности к школе и успешной адаптации первоклассников.

Цель и задачи процесса подготовки дошкольников определяют систему следующих психолого-педагогических принципов:

  • принцип развития. Основная задача - это развитие дошкольника, и в первую очередь - целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

  • принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

  • принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

  • принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка - это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знаниядля меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь, и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

  • принцип ориентировочной функции знаний. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

  • принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

  • принцип обучения деятельности. Главное - не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

  • принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.

  • креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

В соответствии с принципом обучения деятельности занятия с дошкольниками строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии, когда обучение строится на деятельностной основе.

По окончании изучения курса ребенок должен знать и уметь:

1. называть:

· свое полное имя, домашний адрес, город,

· основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении;

· основные правила здорового образа жизни;

· основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения;

· улицы, расположенные вблизи школы и дома; основные учреждения культуры, быта, образования;

· основные достопримечательности родного города.

2. различать (сопоставлять):

· знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности;

· основные нравственно-эстетические понятия (сочувствие - равнодушие; трудолюбие - леность; послушание - непослушание);

· различных представлений растительного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т.п.);

· времена года;

· животных, объединять их в группы (звери, птицы, насекомые);

Описание места процесса подготовки дошкольников в учебном плане.

Занятия в кружке «Будущий первоклассник» проводятся по 3 занятия в неделю в период с сентября по май текущего учебного года. Одно учебное занятие длится 25 минут. Между занятиями - перерыв 10 минут.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изучаем математику.

Рабочая программа реализует следующие цели обучения:

• создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;

• формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;

• овладение математическими знаниями и умениями;

• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;

• производить контроль и самоконтроль, уценку и самооценку.

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе:

• учащиеся знакомятся с названием чисел первого десятка, учатся называть их в прямом и обратном порядке;

• используя изученную последовательность чисел, учатся пересчитывать предметы;

• учатся выражать результат счёта числом.

К концу обучения дети должны:

1. называть:

предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

числа от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке;

число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;

фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);

2. различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, -, .,: );

геометрические фигуры.

3. сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

предметы по форме, по размерам (больше, меньше).

Обучение грамоте (развитие речи).

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания, соответствующего уровню образовательного стандарта по предмету и с учетом преемственности программы по русскому языку основного общего образования, т.е. ее реализация позволит обеспечить преемственность с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения.

Целью данного курса является - овладение детьми первоначальными знаниями в области родного языка, обучение чтению и письму. Эта цель обучения дошкольников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования - направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода - учебной деятельности.

Развитие мелкой моторики (подготовка руки к письму)

Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Тема занятия связана с изучением материала на уроках обучения грамоте. Значит, если на уроке мы изучали букву в, то для работы кружка отбираем соответствующий фонетический и словарный языковой материал.

Каждое занятие включает ряд речевых упражнений и создание рисунка, объединенных какой-то темой («Лес», «Цветы», «Аквариум» и т.д.)

На занятиях используются:

  • пальчиковая гимнастика;

  • веселые подвижные игры (речь + движения);

  • штриховка фигур в разных направлениях и с разным нажимом на карандаш;

  • обводки по трафарету или шаблону;

  • печатание букв, слогов, слов, цифр.

Задачи курса обучения грамоте:

- формирование общих представлений о слове и предложении;

- формирование действий звукового анализа;

- формирование навыка письма;

- развитие речи.

К концу обучения дети должны

знать/ понимать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

- ударение;

уметь:

- называть, приводить примеры звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);

- называть, приводить примеры слов, называющих предметы, действия предмета и признак предмета;

- различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

- различать звук, слог, слово.

Окружающий мир.


Рабочая программа направлена на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Развиваются интересы будущего первоклассника, его умения использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач данного раздела является подготовка к изучению предметов в начальной школе (прежде всего, «Математика» и «Окружающий мир»). Уделяется внимание выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки).

Данный курс включает в себя следующие темы:

  • Знакомство с детьми. Правила поведения на занятии.

  • Учимся понимать и беречь природу.

  • Удивительный мир растений.

  • Наши друзья животные.

  • Времена года.

  • Моя родина.

  • Я познаю себя.

  • Мир взрослых.

  • Живая природа.

  • Неживая природа.

  • Мир вокруг нас.

К концу обучения дети должны знать и уметь:

  • Знать различия между живой и неживой природой. Знать явления природы.

  • Знать названия цветов, деревьев, кустарников. Обобщать и выделять различия.

  • Знать название домашних и диких животных. Обобщать и выделять различия.

  • Знать названия времен года, находить различия.

  • Знать название села, улицы, номер дома. Знать и называть членов семьи.

  • Различать: мальчик-девочка, взрослый - ребенок. Различать одежду по сезону. Знать название частей тела.

  • Знать название некоторых профессий и называть их отличительные признаки.

УЧЕБНЫЙПЛАН

№ п/п

Название учебного занятия

Всего часов

1.

Изучаем математику (формирование элементарных математических понятий)

33

2.

Обучение грамоте (развитие речи)

33

3.

Окружающий мир

33

Итого:

99

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ

Изучаем математику.


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

1-2

Ориентирование на листе бумаги. Счёт предметов



3-4

Взаимное расположение предметов в пространстве. Вопрос «Сколько….?»




5-6

Сравнение предметов по величине. Взаимное расположение предметов в пространстве.



7-8

Сравнение групп предметов. Понятия «больше», «меньше», «столько же». Взаимное расположение предметов в пространстве.



9-10

Уравнивание количества предметов. Ориентирование на клеточном поле.



11-12

Порядковое значение числа. Вопрос «Какой по счёту…?»



13-14

Понятия «Много-один». Порядковое значение числа. Следующее и предыдущее числа.



15-16

Число и цифра 1. Ориентирование на клеточном поле. Соседи числа.



17-18

Число и цифра 2. Состав числа 2. Отрезок.



19

Числа 1, 2. Знаки +,-,=. Сложение и вычитание.



20

Число и цифра 3. Состав числа 3. Треугольник.



21

Числа 1, 2, 3. Знаки >, <, =.



22

Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.



23

Числа 1, 2, 3, 4. Решение примеров с помощью знания состава числа. Прямоугольник.



24

Число и цифра 5. Состав числа 5. Связь сложения и вычитания.



25

Числа 1, 2, 3, 4, 5. Задача.



26

Число и цифра 6. Состав числа 6. Решение задач на нахождение суммы.



27

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6. Решение примеров. Решение задач на нахождение суммы.



28

Число и цифра 7. Состав числа 7. Решение задач на нахождение остатка



29

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Решение примеров с помощью числовой линейки



30

Число и цифра 8. Состав числа 8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.



31

Число и цифра 9. Состав числа 9. Решение задач на уменьшение числа.



32

Число и цифра 0. Решение примеров с нулём.



33

Число и цифра 10. Состав числа 10. Решение примеров и задач.




Календарно-тематическое планирование

Обучение грамоте.


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

1-5

Предложение.



6-7

Деление слов на слоги.



8-9

Ударение.



10-11

Деление слов на слоги. Ударение.



12-13

Звуки и буквы.



14-15

Алфавит.



16

Звуки и буквы. Алфавит.



17

Гласные звуки и буквы.


18

Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные.


19

Согласные звуки и буквы.


20

Гласные и согласные звуки и буквы.


21

Твёрдые и мягкие согласные.


22

Звонкие и глухие согласные


23

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.


24

Звуковой анализ слова.


25

Звуковой анализ слова. Деление слов на слоги. Ударение.


26-27

Слова, которые называют предметы.


28

Слова, которые называют действия предметов.


29

Слова, которые называют предметы и действия.


30

Слова, которые называют признаки предметов.


31

Слова, которые называют предметы, признаки и действия предметов.


32

Слова близкие по смыслу, противоположные по смыслу, многозначные слова


33

Устойчивые сочетания слов.



Календарно-тематическое планирование

Знакомимся с окружающим миром.


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

1-3

Времена года. Осень. Приметы осени.



4-5

Природа живая и неживая. Рукотворный мир.



6-7

Растительный мир. Деревья, кустарники, травы.



8-9

Животный мир. Животные и их детёныши. Насекомые.



10-11

Предметный мир. Игрушки.



12-13

Времена года. Зима. Приметы зимы. Неживая природа.



14-15

Растительный мир. Хвойные и лиственные деревья. Цветы.



16-17

Животный мир. Домашние и дикие животные. Рыбы.



18-19

Растительный мир. Овощи и фрукты. Ягоды.



20-21

Я и общество. Наша страна. Учимся фантазировать



22-23

Времена года. Весна. Приметы весны.



24-25

Я и общество. Моя семья.



26-27

Предметный мир. Школьные принадлежности.



28-29

Время. Единицы времени. Определение времени по часам.



30-31

Предметный мир. Транспорт. Рассказываем сказки.



32-33

Я и общество. Я будущий школьник.



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Программа курса «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала», -- СПб, 1997 г

  2. Максимова Ю., Кружок «Штриховка и развитие речи» 1 класс// "Первое сентября. Начальная школа"- 2008 №9,12,20,23; 2009 №1,2,3.

  3. Чистякова О.В. Знакомимся с окружающим миром. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.-96 с.: ил. - (Серия «Подготовительный класс»).

  4. Чистякова О.В. Изучаем математику. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2010.-160 с.: ил. - (Серия «Подготовительный класс»).

  5. Чистякова О.В. Обучение грамоте. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2012.-160 с.: ил. - (Серия «Подготовительный класс»).









Приложения.

Приложение №1

Тест школьной зрелости

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 20 минут.

Цель проведения:оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.

Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.


  1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.

  2. Какое животное больше: лошадь или собака?

  3. Что раньше: обед или завтрак?

  4. Днем светло, а ночью?

  5. Утром мы завтракаем, а днем?

  6. Яблоки, груши, персики - что это?

  7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.

  8. Скажи одним словом: Москва, Сыктывкар, Киев - это ___________ .

  9. В каком городе ты живешь?

10. Какие ты знаешь транспортные средства?

11. Маленькая корова - это теленок, маленький кот - _________, маленькая собака - _________.

12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?

13. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Назови два признака.

14. Футбол, прыжок в высоту, теннис - что это?

15. Зачем люди занимаются спортом?

16. Чем отличается старый человек от молодого?

17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?

18. От какого животного получают молоко?

19. Назови по порядку дни недели.

20. Назови по порядку времена года.

21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка, дятел, воробей, ворона, голубь.

22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом слове.

23. Подбери по три слова на буквыА, Н.

24. Какое слово длиннее: веревка или река?

25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом предложении?

26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое - громко, по очереди. Сосчитай от 10 до 1.

27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).

28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?

29. Измерь длину стола линейкой. Теперь - ладошкой. Сколько поместилось линеек? Карандашей? Чего получилось больше? Почему?

30. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

Критерии оценки теста:

Высокий уровень школьной зрелости - дошкольник дал верные и полные ответы на 23 - 30 вопросов.

Средний уровень школьной зрелости - дошкольник ответил на 17 - 23 вопроса.

Низкий уровень школьной зрелости - дошкольник ответил менее чем на 16 вопросов.


Приложение №2

Проверочная работа

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 25 минут.

Цель проведения:оценка достижения планируемых результатов.

Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно; каждое задание озвучивает учитель и дает время на выполнение.

1.Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.

Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать последовательность на основе установленного правила.

2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.

Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, знать арабские цифры, соотносить число предметов и цифру.

3. Планируемый результат: сравнивать группы предметов на основе составления пар.

Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, распознавать понятия «больше», «меньше», «столько же».

4. Планируемый результат: отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько стало? Сколько осталось?

Умения, характеризующие достижение этого результата: внимательно слушать, понимать смысл объединения частей в целое, выделения части из целого.

5. Планируемый результат: распознавать известные геометрические фигуры (по цвету, форме), ориентироваться на листе бумаги.

Умения, характеризующее достижение этого результата: знать геометрические фигуры, знать цвета, изображать простейшие геометрические фигуры «от руки», знать пространственные отношения, ориентироваться на листе бумаги,

6. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.

Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш, аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.


1. Продолжи ряд.

/ ∙ // ∙ ∙ / ∙ ∙ ∙ ____________________________________________________________________

12 21 _______________________________________________________________________

2. Соедини линией.

5

2

4

8


3. Нарисуй в нижнем ряду предметов больше, чем в верхнем.

Нарисуй в нижнем ряду предметов меньше, чем в верхнем.

Нарисуй в нижнем ряду предметов столько же, сколько в верхнем.


4. Запиши цифрой, сколько бананов осталось.

Рабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассник

Запиши цифрой, сколько яблок стало.

Рабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассникРабочая программа кружка Будущий первоклассник

5. Составь узор.

- закрась кружок красным цветом;

- сверху нарисуй красный квадрат;

- справа от квадрата - желтый треугольник;

- под треугольником нарисуй зеленый круг;

- слева от красного круга нарисуй синий треугольник.

6. Выполни штриховку.



Критерии оценивания работы:

Высокий уровень достижения планируемых результатов - выполнено 100% работы.

Средний уровень достижения планируемых результатов - 50% и более.

Низкий уровень достижения планируемых результатов - менее 50%.

Приложение №3

Диагностика «внутренней позиции школьника»

Дата проведения: апрель текущего года.

Цель проведения:оценка мотивационной готовности старшего дошкольника к обучению в школе.

Методика проведения: анкета предполагает использование метода экспертных оценок с участием родителей, воспитателей и учителей по следующим критериям:

- низкий уровень выраженности и устойчивости признака - 0 баллов;

- средний уровень -1 балл;

- высокий уровень - 2 балла.

Критерии оценки

Оценка в баллах

Воспита-тель

Роди-

тель

Учитель

1

Отношение к школе

1.1

Желание пойти в школу

1.2

Осознание общественной необходимости учения и поступления в школу

1.3

Знание правил школьной жизни и принятие их

1.4

Умение преодолевать страх перед школой

1.5

Умение видеть перспективы поступления в школу

2

Отношение к учебной деятельности

2.1

Желание учиться

2.2

Осознание для себя личностного смысла приобретаемых в школе знаний

2.3

Знание правил учебной деятельности в школе и принятие их

2.4

Умение преодолевать страх перед школьными трудностями

2.5

Умение вырабатывать стратегию преодоления трудностей

3

Отношение к учителю

3.1

Желание общаться с учителем

3.2

Восприятие учителя как авторитета, осознание его экспертной функции как общественно значимой

3.3

Знание правил учебного взаимодействия с учителем и принятие их

3.4

Умение преодолевать страх перед учителем

3.5

Умение быть учеником

4

Отношения к одноклассникам

4.1

Желание общаться со сверстниками в условиях школьного обучения

4.2

Знания правил общения со сверстниками на уроках и вне их

4.3

Владение умениями и навыками эффективного общения

4.4

Умение выполнять учебные задания в парах, подгруппах и классе

4.5

Умение радоваться успехам одноклассников и сопереживать им в трудностях

5

Отношение к себе

5.1

Желание быть взрослым и знать то, что знают взрослые

5.2

Желание получать общественную оценку своих достижений

5.3

Знание о необходимости самоорганизации и принятие данных требований при обучении в школе

5.4

Умение преодолевать страх ошибки и возникновения проблемных ситуаций

5.5

Сформированность представлений о себе как об «идеальном» и «реальном» ученике


Подведение результатов диагностики

Высокий уровень сформированности «внутренней позиции школьника» - от 25 до 30 баллов за каждые 5 позиций.

Средний и неустойчивый уровень сформированности - от 15 до 24 баллов за каждые 5 позиций.

Низкий уровень - от 0 до 14 баллов за каждые 5 позиций.


14


© 2010-2022