Занятие по математике по теме Число и цифра5. Состав числа 5

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ГУ «Сш № 23 им. М. Козыбаева»







Открытое занятие по математике

КПП

«Число и цифра 5.

Состав числа 5»







Занятие по математике по теме Число и цифра5. Состав числа 5





учитель: Елькина Н.М.

2015-2016 уч.г.






Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: познание.

Бөлімшесі:

Подобласть:ФЭМП.

Тақырыбы:

Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5.

Цели: Познакомить с числом и цифрой 5, составом числа 5.Формировать умение соотносить 5 предметов с числом 5.Научить писать цифру 5. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, работать в группах и самостоятельно, воспитывать усидчивость и терпеливость.

Словарная работа: число, цифра

Билингвальный компонент: пять-бес, сан-число

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялык ояту

Мотивационно -

побудительный

Сегодня на занятие пришёл мультипликационный герой.

Предлагает отгадать загадку.

Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же... (Пин)

1 слайд(изображение Пина)
Что знаете о Пине?

Он самый настоящий инженер-изобретатель. Пин очень любит собирать какие-то непонятные установки, которые не всегда работают или не всегда полезны, но это для него не главное. Ему больше всего нравится сам процесс. Спит в большом специально оборудованном холодильнике, который стоит у него дома.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадку.


Отвечают.Пин- это пингвин.

Рассматривают.

Ұйымдастырушылық іздену

Организационно -

поисковый

Работа с числовым рядом. Пин предлагает посчитать (прямой и обратный счёт) от 1до 10 .(2 слайд)

Ответить на вопросы:

-Какое число следует за числом 3?

-Назовите соседей числа 2.

-Какое число предшествует числу 4?

Предлагает поиграть.

Смешарик Пин очень любит играть с геометрическими фигурами. Он просит ответить на вопросы.

-Сколько всего фигур (слайд)?(4)

-У какой фигуры нет углов?

-Какое название имеет фигура красного цвета? Синего? Зелёного?

Предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»

Воспитатель убирает одну из фигур.

(слайд)

-На доске 4 смешарика. Сколькодолжно появиться смешариков, чтобы их стало 5? (добавить смешарик)

-посчитайте фигуры.

-С помощью какой цифры мы можем показать, что у нас 5 смешариков?

-покажите цифру 5 (счётный материал)

Воспитатель ставит около фигур-смешариков карточку с числом 5.

- Сегодня в гости вместе со смешариками пришла цифра 5. (слайд смешарики и 5), сегодня она нам очень пригодится.

-На что похожа цифра 5?

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Работа с числовым рядом.

-Хитрый смешарик перепутал местами все числа.Поможем ему расставить числа от 1 до 5 правильно.

- воспитатель предлагает всем детям выложить ряд чисел от 1 до 5. - Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)

-Какие числа меньше пяти? Больше пяти?

- Смешарик предлагает сконструировать из счётных палочек цифру 5.(слайд)

-Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается?(лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)

-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)

(Демонстрация слайдов.)

Физ-ка.

-пальчиковая гимнастика

-1,2,3,4,5

Мы идём сейчас гулять.

Раз грибок, два грибок.

Положу их в кузовок.

Смешарик предлагает научиться писать цифру 5.

Воспитатель предлагаетобвести нужные числа около каждой картинки.

-помогите смешарику посчитать предметы и обвести нужную цифру.

Соотнесение кол-ва и числа.

Работа над составом числа 5.

- Помогите смешарику разобраться, какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 5.

-Воспитатель предлагает с помощью геометрического материала рассмотреть состав числа 5. (4 и 1, 3 и 2)

-Помогите смешарику поселить числа в домике.

Предлагает поработать в группах.

Приклеить карточки с числами.

Повторение правил при работе в группе.

Предлагает закрепить знания по составу числа 5. Помогите смешарику посчитать.

-Задачи в стихах

Три цыпленка стоят -

На скорлупки глядят.

Два цыплёнка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько цыплят

У наседки моей? (5)

Четыре синички

Один воробей

Сколько птичек всего,

Посчитай поскорей?(5)

Считают хором.

Отвечают индивидуально и хором.


Слушают.

Отвечают.


Проявляют интерес.

Закрывают глаза.

Отвечают.

Считают.Отвечают.

Показывают цифру 5.

Рассматривают.


Рассматривают, слушают.



Проговаривают хором

1 ребёнок у доски выполняет, остальные дети наблюдают.

Работают с числовым рядом.

Отвечают.


Конструируют цифру из счётных палочек.



Рассматривают слайды.

Выполняют движения.


Прописывают цифру 5 на раздаточном материале.

Обводят по контуру.

Считают предметы, обводят цифры.


Работают с геометрическим материалом.


Выполняют задания и комментируют.

Работают в группе.




Считают, отвечают.


Рефлексивтік корригируялық

Рефлексивно -

корригирующий

С каким числом вы познакомились?

Как оно образуется?

Подводит итоги ОУД.

Благодарит детей за работу на занятии.

«Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе …»

Мы познакомились с числом 5.

Если прибавим 4 и 1, получится число 5.

Если прибавим 3 и 2, получится число 5.

Принимают участие в подведении итогов.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат

Білуі тиіс:

Знать:графическое изображение числа 5

Талапты болуы:

Иметь: представление о составе числа 5

Қолынан келуі тиіс:

Уметь:писать цифру 5, соотносить кол-во предметов с нужным числом,

называть состав числа 5, внимательно слушать, отвечать

на вопросы, работать самостоятельно и в группе.



© 2010-2022