- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по математике по теме Число и цифра5. Состав числа 5
Занятие по математике по теме Число и цифра5. Состав числа 5
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Елькина Н.М. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГУ «Сш № 23 им. М. Козыбаева»
Открытое занятие по математике
КПП
«Число и цифра 5.
Состав числа 5»
учитель: Елькина Н.М.
2015-2016 уч.г.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: познание.
Бөлімшесі:
Подобласть:ФЭМП.
Тақырыбы:
Тема: Число и цифра 5. Состав числа 5.
Цели: Познакомить с числом и цифрой 5, составом числа 5.Формировать умение соотносить 5 предметов с числом 5.Научить писать цифру 5. Развивать учебные навыки - умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, работать в группах и самостоятельно, воспитывать усидчивость и терпеливость.
Словарная работа: число, цифра
Билингвальный компонент: пять-бес, сан-число
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялык ояту
Мотивационно -
побудительный
Сегодня на занятие пришёл мультипликационный герой.
Предлагает отгадать загадку.
Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же... (Пин)
1 слайд(изображение Пина)
Что знаете о Пине?
Он самый настоящий инженер-изобретатель. Пин очень любит собирать какие-то непонятные установки, которые не всегда работают или не всегда полезны, но это для него не главное. Ему больше всего нравится сам процесс. Спит в большом специально оборудованном холодильнике, который стоит у него дома.
Проявляют интерес.
Отгадывают загадку.
Отвечают.Пин- это пингвин.
Рассматривают.
Ұйымдастырушылық іздену
Организационно -
поисковый
Работа с числовым рядом. Пин предлагает посчитать (прямой и обратный счёт) от 1до 10 .(2 слайд)
Ответить на вопросы:
-Какое число следует за числом 3?
-Назовите соседей числа 2.
-Какое число предшествует числу 4?
Предлагает поиграть.
Смешарик Пин очень любит играть с геометрическими фигурами. Он просит ответить на вопросы.
-Сколько всего фигур (слайд)?(4)
-У какой фигуры нет углов?
-Какое название имеет фигура красного цвета? Синего? Зелёного?
Предлагает поиграть в игру «Что изменилось?»
Воспитатель убирает одну из фигур.
(слайд)
-На доске 4 смешарика. Сколькодолжно появиться смешариков, чтобы их стало 5? (добавить смешарик)
-посчитайте фигуры.
-С помощью какой цифры мы можем показать, что у нас 5 смешариков?
-покажите цифру 5 (счётный материал)
Воспитатель ставит около фигур-смешариков карточку с числом 5.
- Сегодня в гости вместе со смешариками пришла цифра 5. (слайд смешарики и 5), сегодня она нам очень пригодится.
-На что похожа цифра 5?
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
Работа с числовым рядом.
-Хитрый смешарик перепутал местами все числа.Поможем ему расставить числа от 1 до 5 правильно.
- воспитатель предлагает всем детям выложить ряд чисел от 1 до 5. - Где располагается число 5 в ряду? (после 4, перед 6, между 4 и 6)
-Какие числа меньше пяти? Больше пяти?
- Смешарик предлагает сконструировать из счётных палочек цифру 5.(слайд)
-Ребята, чем примечательно это число? Чем отличается от других и где встречается?(лучшая отметка в школе, пять лучей у звезды, пять пальцев на руке)
-Кто из вас раньше видел цифру 5? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке…)
(Демонстрация слайдов.)
Физ-ка.
-пальчиковая гимнастика
-1,2,3,4,5
Мы идём сейчас гулять.
Раз грибок, два грибок.
Положу их в кузовок.
Смешарик предлагает научиться писать цифру 5.
Воспитатель предлагаетобвести нужные числа около каждой картинки.
-помогите смешарику посчитать предметы и обвести нужную цифру.
Соотнесение кол-ва и числа.
Работа над составом числа 5.
- Помогите смешарику разобраться, какие числа нужно сложить, чтобы получилось число 5.
-Воспитатель предлагает с помощью геометрического материала рассмотреть состав числа 5. (4 и 1, 3 и 2)
-Помогите смешарику поселить числа в домике.
Предлагает поработать в группах.
Приклеить карточки с числами.
Повторение правил при работе в группе.
Предлагает закрепить знания по составу числа 5. Помогите смешарику посчитать.
-Задачи в стихах
Три цыпленка стоят -
На скорлупки глядят.
Два цыплёнка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько цыплят
У наседки моей? (5)
Четыре синички
Один воробей
Сколько птичек всего,
Посчитай поскорей?(5)
Считают хором.
Отвечают индивидуально и хором.
Слушают.
Отвечают.
Проявляют интерес.
Закрывают глаза.
Отвечают.
Считают.Отвечают.
Показывают цифру 5.
Рассматривают.
Рассматривают, слушают.
Проговаривают хором
1 ребёнок у доски выполняет, остальные дети наблюдают.
Работают с числовым рядом.
Отвечают.
Конструируют цифру из счётных палочек.
Рассматривают слайды.
Выполняют движения.
Прописывают цифру 5 на раздаточном материале.
Обводят по контуру.
Считают предметы, обводят цифры.
Работают с геометрическим материалом.
Выполняют задания и комментируют.
Работают в группе.
Считают, отвечают.
Рефлексивтік корригируялық
Рефлексивно -
корригирующий
С каким числом вы познакомились?
Как оно образуется?
Подводит итоги ОУД.
Благодарит детей за работу на занятии.
«Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе …»
Мы познакомились с числом 5.
Если прибавим 4 и 1, получится число 5.
Если прибавим 3 и 2, получится число 5.
Принимают участие в подведении итогов.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат
Білуі тиіс:
Знать:графическое изображение числа 5
Талапты болуы:
Иметь: представление о составе числа 5
Қолынан келуі тиіс:
Уметь:писать цифру 5, соотносить кол-во предметов с нужным числом,
называть состав числа 5, внимательно слушать, отвечать
на вопросы, работать самостоятельно и в группе.