- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Деловая игра для педагогов По страницам Великой Победы
Деловая игра для педагогов По страницам Великой Победы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Холодкова М.А. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Деловая игра для педагогов
По страницам Великой Победы
Цель: формировать у педагогов потребность в получении исторических знаний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.
Ход игры:
I. Тренинг на возникновение образа Родины
- Уважаемые коллеги, одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса…
- Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).
- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).
- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.
- А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».
Ведущий предлагает участникам разделиться на две команды.
задание 1
Выбери правильный ответ
Каждой команде по очереди задается вопрос и предлагаются четыре варианта ответа. Командам необходимо выбрать правильный вариант. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.
1. Как назывался план нападения на Советский Союз, разработанный Гитлером?
-
«Атака»;
-
«Тайфун»;
-
«Барбаросса»;
-
«Цунами».
2. Как называлась цепь немецких укреплений на западном берегу Днепра?
-
«Восточный вал»;
-
«Западный перевал»;
-
«Перешеек Днепра»;
-
«Неприступная крепость».
3. Назовите генерала-фельдмаршала, командовавшего немецкой армией в битве под Сталинградом.
-
Гиммлер;
-
Паулюс;
-
Мюллер;
-
Борман.
4. Как теперь называется бывший Сталинград?
-
Волгодонск;
-
Вологда;
-
Днепропетровск;
-
Волгоград.
5. Как звали девочку, которая вела дневник в страшные дни блокады Ленинграда?
-
Рита;
-
Алена;
-
Таня;
-
Оля.
6. Где находится Могила Неизвестного Солдата в Москве?
-
На Поклонной горе;
-
в Александровском саду;
-
на Кутузовском проспекте;
-
на Красной площади.
задание 2
С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок…
- Предлагаем командам-участницам вспомнить пословицы, поговорки.
Команды по очереди называют пословицы.
Примеры пословиц:
-
Смелость города берет.
-
Тот герой, кто за Родину горой.
-
Храбрый побеждает, трус погибает.
-
За правое дело стой смело!
-
Один за всех, все за одного!
-
Сам погибай, а товарища выручай!
-
С родной земли - умри, не сходи!
-
Жить - Родине служить!
-
Не тот герой, кто награду ждет, а тот
герой, кто за народ идет! -
Бой не опасен, если ты мужеством
красен! -
Кто смел да стоек, тот десятка стоит.
-
Тяжело в ученье, легко в бою.
-
Где смелость - там победа.
-
Мужественно биться - победы до-
биться! -
Кто Родине изменяет - тот народ
презирает. -
За край родной насмерть стой!
задание 3
- Разгадайте кроссворд. Для одной команды - кроссворд 1, для второй - кроссворд 2
-
Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? (Медаль.)
-
Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)
-
Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)
-
В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)
-
Место службы пограничников. (Застава.)
-
Имя царя - основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)
-
Предки русских людей. (Славяне.)
-
Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)
Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».
-
Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)
-
Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)
-
Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)
-
Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)
-
Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. («Наследие».)
-
Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)
-
Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)
Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».
задание 4
Нужно ответить на наибольшее количество вопросов (по очереди каждой команде)
-
Высшая военная награда. (Орден.)
-
Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)
-
Воинское звание Г.К. Жукова. (Маршал.)
-
«Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен», - на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)
-
«Есть такая профессия - Родину защищать», - из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)
-
7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)
-
Рядовой воин русской армии. (Солдат.)
-
Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)
-
Автор пословицы «Тяжело в учении - легко в бою». (А.В. Суворов.)
-
Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны.
(Севастополь.)
задание 5
- Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.
Команды по очереди называют произведения и их авторов.
Примерные ответы:
-
Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».
-
С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защитники».
-
Е. Благинина «Шинель».
-
С. Михалков «День Победы», «Мы - военные».
-
В. Карасева «Хлебные крошки».
-
А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка».
-
Т. Тургенев «Советский воин», «Победой кончилась война».
-
А. Гайдар «Война и дети».
-
А. Митяев «Почему армия родная».
Музыкальная пауза "Песни военных лет».
- желающие могут подпевать
Звучат отрывки из песен.
Задание 6
Игра «Внимательные глазки».
Вед: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты гражданско-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:
• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый - Святой Георгий Победоносец, синий - развевающийся плащ всадника, красный - фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнц. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)
Вед: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию
Герба России) .
Заключительная часть игры в детском саду
- В те далекие годы шла война, но жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт
письма и с нетерпением ждали ответа - весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.
Ведущий читает письмо с фронта из «Книги памяти», имеющейся в детском саду, под музыкальное сопровождение:
- Витя, милый мой, здравствуй, я не могу поверить в то, что ты написал. Милый, ты знаешь, каждый день в наш госпиталь поступает по 100-200 человек. Мы делаем очень много операций. Я даже не могу представить количество пуль, которые мы извлекли из солдат. Витенька, береги себя. Я ежедневно вижу в операционной слезы, которые катятся из глаз военных, слышу крики солдат. Операции делаем без наркоза, поскольку лекарство давно закончилось. Когда я подаю врачу инструменты, я прошу Бога о том, чтобы ты никогда не попал в такую ситуацию. Витя, пойми, я
без тебя и дня не проживу. Пиши мне чаще. С меня достаточно лишь весточки о том, что жив и здоров и любишь меня.
У нас все будет хорошо. Извини, объявили воздушную тревогу, больше не могу писать, передаю письмо. Целую, жду встречи. Маша.
- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
- Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.