Деловая игра для педагогов По страницам Великой Победы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра для педагогов

По страницам Великой Победы

Цель: формировать у педагогов потребность в получении исторических знаний, интерес к проблемам патриотического воспитания дошкольников.

Ход игры:

I. Тренинг на возникновение образа Родины

- Уважаемые коллеги, одной из задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста является формирование любви к своей Родине. А что такое Родина? Такое знакомое слово, но возникает пауза после этого вопроса…

- Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

- Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.

- А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…».

Ведущий предлагает участникам разделиться на две команды.

задание 1

Выбери пра­вильный ответ

Каждой команде по очереди задается вопрос и предлагаются четыре варианта ответа. Коман­дам необходимо выбрать правиль­ный вариант. За каждый правиль­ный ответ она получает 1 балл.

1. Как назывался план напа­дения на Советский Союз, раз­работанный Гитлером?

  1. «Атака»;

  2. «Тайфун»;

  3. «Барба­росса»;

  4. «Цунами».

2. Как называлась цепь не­мецких укреплений на западном берегу Днепра?

  1. «Восточный вал»;

  2. «Западный перевал»;

  3. «Перешеек Днепра»;

  4. «Неприступная крепость».

3. Назовите генерала-фельд­маршала, командовавшего не­мецкой армией в битве под Ста­линградом.

  1. Гиммлер;

  2. Паулюс;

  3. Мюллер;

  4. Борман.

4. Как теперь называется быв­ший Сталинград?

  1. Волгодонск;

  2. Вологда;

  3. Днеп­ропетровск;

  4. Волгоград.

5. Как звали девочку, которая вела дневник в страшные дни блокады Ленинграда?

  1. Рита;

  2. Алена;

  3. Таня;

  4. Оля.

6. Где находится Могила Не­известного Солдата в Москве?

  1. На Поклонной горе;

  2. в Алек­сандровском саду;

  3. на Кутузов­ском проспекте;

  4. на Красной площади.


задание 2

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок…

- Предлагаем командам-участницам вспомнить пословицы, поговорки.

Команды по очереди называют пословицы.

Примеры пословиц:

  • Смелость города берет.

  • Тот герой, кто за Родину горой.

  • Храбрый побеждает, трус погибает.

  • За правое дело стой смело!

  • Один за всех, все за одного!

  • Сам погибай, а товарища выручай!

  • С родной земли - умри, не сходи!

  • Жить - Родине служить!

  • Не тот герой, кто награду ждет, а тот
    герой, кто за народ идет!

  • Бой не опасен, если ты мужеством
    красен!

  • Кто смел да стоек, тот десятка стоит.

  • Тяжело в ученье, легко в бою.

  • Где смелость - там победа.

  • Мужественно биться - победы до-
    биться!

  • Кто Родине изменяет - тот народ
    презирает.

  • За край родной насмерть стой!



задание 3

- Разгадайте кроссворд. Для одной команды - кроссворд 1, для второй - кроссворд 2

Деловая игра для педагогов По страницам Великой ПобедыДеловая игра для педагогов По страницам Великой Победы

Деловая игра для педагогов По страницам Великой Победы

  1. Как называется награда, посвященная 850-летию Москвы? (Медаль.)

  2. Прозвище основателя Москвы князя Юрия. (Долгорукий.)

  3. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал Победы. (Жуков.)

  4. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков? (Брест.)

  5. Место службы пограничников. (Застава.)

  6. Имя царя - основателя Санкт-Петербурга. (Петр.)

  7. Предки русских людей. (Славяне.)

  8. Человек, любящий свою Родину. (Патриот.)

Зашифрованное слово: «МУЖЕСТВО».

Деловая игра для педагогов По страницам Великой Победы


  1. Фамилия летчика, Героя Советского Союза, совершившего первый воздушный таран. (Гастелло.)

  2. Сооружение для защиты жителей от врагов. (Крепость.)

  3. Могучий, самый сильный воин в Древней Руси. (Богатырь.)

  4. Внезапное, быстрое наступление. (Прорыв.)

  5. Программа патриотического воспитания М.Ю. Новицкой. («Наследие».)

  6. Что в мае 1945 года водрузили над рейхстагом? (Знамя.)

  7. Знак отличия различных родов войск. (Эмблема.)

Зашифрованное слово: «ГЕРОИЗМ».

задание 4

Нужно ответить на наибольшее количество вопросов (по очереди каждой команде)

  1. Высшая военная награда. (Орден.)

  2. Человек, несущий знамя. (Знаменосец.)

  3. Воинское звание Г.К. Жукова. (Маршал.)

  4. «Имя твое не известно, подвиг твой бессмертен», - на каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного Солдата.)

  5. «Есть такая профессия - Родину защищать», - из какого фильма это высказывание? («Офицеры».)

  6. 7 Ноября 1941 года в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Куда сразу же отправились его участники? (На фронт.)

  7. Рядовой воин русской армии. (Солдат.)

  8. Народный герой, описанный в поэме А. Твардовского. (Теркин.)

  9. Автор пословицы «Тяжело в учении - легко в бою». (А.В. Суворов.)

  10. Город, за который мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны.
    (Севастополь.)


задание 5

- Назовите известные художественные произведения о Великой Отечественной войне, с которыми вы знакомите детей.

Команды по очереди называют произведения и их авторов.

Примерные ответы:

  • Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники».

  • С. Баруздин «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат», «Твои защитники».

  • Е. Благинина «Шинель».

  • С. Михалков «День Победы», «Мы - военные».

  • В. Карасева «Хлебные крошки».

  • А. Митяев «Мешок овсянки», «Землянка».

  • Т. Тургенев «Советский воин», «Победой кончилась война».

  • А. Гайдар «Война и дети».

  • А. Митяев «Почему армия родная».

Музыкальная пауза "Песни военных лет».

- желающие могут подпевать

Звучат отрывки из песен.

Задание 6

Игра «Внимательные глазки».

Вед: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты гражданско-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый - Святой Георгий Победоносец, синий - развевающийся плащ всадника, красный - фон, щит герба.)

• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнц. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)

• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)

• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)

• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)

• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)

• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Вед: Давайте проверим правильность ваших ответов (показывает иллюстрацию

Герба России) .

Заключительная часть игры в детском саду

- В те далекие годы шла война, но жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт
письма и с нетерпением ждали ответа - весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма.

Ведущий читает письмо с фронта из «Книги памяти», имеющейся в детском саду, под музыкальное сопровождение:

- Витя, милый мой, здравствуй, я не могу поверить в то, что ты написал. Милый, ты знаешь, каждый день в наш госпиталь поступает по 100-200 человек. Мы делаем очень много операций. Я даже не могу представить количество пуль, которые мы извлекли из солдат. Витенька, береги себя. Я ежедневно вижу в операционной слезы, которые катятся из глаз военных, слышу крики солдат. Операции делаем без наркоза, поскольку лекарство давно закончилось. Когда я подаю врачу инструменты, я прошу Бога о том, чтобы ты никогда не попал в такую ситуацию. Витя, пойми, я
без тебя и дня не проживу. Пиши мне чаще. С меня достаточно лишь весточки о том, что жив и здоров и любишь меня.
У нас все будет хорошо. Извини, объявили воздушную тревогу, больше не могу писать, передаю письмо. Целую, жду встречи. Маша.

- Вот и подходит наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

- Так, что это значит «Воспитать патриота России…» - это наполнить повседневную жизнь ребенка благородными чувствами, которые окрашивали бы всё, что человек познает и делает.



Деловая игра для педагогов По страницам Великой Победы



Деловая игра для педагогов По страницам Великой Победы


© 2010-2022