Календарный план для старшей группы на июнь

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Выборгского района Санкт-Петербурга «Незнайка»






КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 6

на 2013-2014 учебный год


ИЮНЬ 2014 ГОДА.




Воспитатели: С. В. Измозик

С. В. Зозуля.



Россия, 194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, дом 20 корпус 2Телефон/факс 515-83-77 телефон 514-80-98

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 2 июня 2014 ГОДА, 6 гр. СРЕДНАЯ.

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Создать условия для подвижной игры «Кто быстрее перенесет мячи».

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности в организации игры, воспитывать интерес к подвижным играм.

Подвижная игра «Перехватчики».

Задачи: Упражнять детей в беге, развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности, обогащать двигательных опыт.

Создать условия для игрового упражнения «Я ловкий».

Задачи: Создать условия для упражнения детей в сохранении равновесия (и.п. - стойка на одной ноге на ограниченной площади опоры (скамейка, куб)). Развивать статическое равновесие, координацию движений.

Внести в группу атрибуты для эстафеты.

Речевое развитие

Чтение А.С. Пушкин «Золотая рыбка».

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы педагога по содержанию текста.

Создать условия для упражнения «Соедини по точкам» (насекомые).

Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики у детей.

Развивающая игра «Да - нет».

Задачи: Формировать у детей умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свои понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме, формулировать выводы. Развивать логическое мышление, связную речь.

Создать условия для игр со строительным материалом по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.

Внести в группу картинки построек для конструктора.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о писателе А.С. Пушкине.

Задачи: Сформировать у детей понятие, о русских писателях.

Создать условия для придумывания детьми этюдов «Я художник».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Развивающая игра «Опасно - безопасно».

Задачи: Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности), предложить пояс­нить, какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей.

Создать условия для дежурства детей.

Задачи: Создать условия для детей помогать взрослым, воспитывать культурно- гигиенические навыки

Приготовить посуду для дежурных.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование из бумаги «Золотая рыбка».

Задачи: Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать патриотические чувства.

Создать условия для рассматривания альбома «Иллюстрации к сказкам».

Задачи: Создать условия для знакомства детей с разнообразием подводного мира, рассказать об особенностях глубин океана, как среды обитания растений и животных. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

Развивающая игра «Подбери по цвету».

Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах, о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Создать условия для прослушивания песни «».

Задачи: Создать условия для прослушивания гимна города СПб песни. Воспитывать патриотические чувства.

Внести в группу альбом «Иллюстраций по сказкам».

Включить песню «Гимн Спб.

.

Познавательное развитие

Ориентировка в пространстве

Задачи:

-учить ориентироваться в пространстве: наверху внизу, над, под.

-различать лево и право.

Создать условия для игры

Задачи: создать условия для развития самостоятельности в организации игры

Дети отгадывают загадку

Дети играют в настольный театр

Ориентировка в пространстве

Задачи:

-учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под.

-различать лево и право

-упражнять в счете в пределах 10

Создать условия для проведения игры «Где левая, где правая?»

Задачи:

Создать условия для проявления самостоятельности в организации игры.

Внести в группу настольный театр.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 3 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закрепить умение детей реагировать на сигнал..

Создать условия для утренней гимнастики.

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Беседа на тему «Чистота и порядок».

Задачи: Обсудить с детьми, какие гигиенические проце­дуры, мероприятия по поддержанию порядка в группе, дома, на участке они постоянно выполняют; что умеют де­лать самостоятельно. Предложить рассказать с опорой на картинки, как аналогичные действия «по самообслужива­нию» выполняют различные животные леса.

Создать условия игрового упражнения «Бабочки».

Задачи: Создать условия для упражнения детей в построении в одну и две шеренги, закрепить умение размыкать и смыкать строй, двигаться приставным шагом, выполнять повороты налево, кругом. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Включить музыку для зарядки.

Речевое развитие

Компьютерная презентация «Прозы, поэзии….».

Задачи: познакомить с видами литературными жанрами.

Создать условия для развивающей игры «Разрезные картинки»

Задачи: Создать условия для развития у детей внимания, памяти, мышления.

Чтение « Сказка о спящей царевне».

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы педагога по содержанию текста.

Создать условия для самостоятельных игр, блоки Дьенеша.

Задачи: Создать условия для развития у детей логического мышления, закрепить умение находить себе занятие.

Внести в группу игру «Разрезные картинки».

Внести в группу схемы построек «Детского сада», альбом к блокам Дьенеша.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Что за праздник Пушкинский день».

Задачи: Закрепить представления детей о празднике. Воспитывать патриотические чувства.

Создать условия для придумывания детьми этюдов «Море волнуется раз».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Беседа на тему «Бережем природу».

Задачи: Предложить детям рассказать, как можно беречь и охранять природу. Подвести к выводу о том, что природу надо беречь.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «На улицее».

Задачи: Создать условия детям организовать игру. Воспитывать дружеские взаи­моотношения в игре. Закрепить правила поведения в лесу.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Художественно-эстетическое развитие

Пение песни «Здравствуй, Родина моя» ( Ю. Чичкова и К. Ибряева).

Задачи: Закрепить умение детей исполнять песню. Развивать творческую активность в песенных импровизациях.

Создать условия для аппликации по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми работать с ножницами, бумагой и клеем. Воспитывать интерес к аппликации.

Рисование «Спящая красавица».

Задачи: Закрепить умение детей отражать в рисунке впечатления, создавать композицию рисунка. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Создать условия для прослушивания «Солнышко».

Задачи: Познакомить детей с песней. Воспитывать патриотические чувства.

Включить песню «Солнышко».

Познавательное развитие

Ориентировка в пространстве (продолжение)

Задачи:

-Развивать умение ориентироваться в пространстве

-формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному

-учить различать части суток

-называть предметы квадратной и круглой формы

Создать условия для игры «Подумай и ответь», «Что в мешочке?»

Задачи: Создать условия для развития творческой самостоятельности в организации игры.

Ориентировка в пространстве .(продолжение)

Задачи:

-развивать умение ориентироваться в пространстве

Создать условия для игры «Куда пойдешь и что найдешь?», «Что, где?»

Задачи: Создать условия для самостоятельного выбора ребенком направления движения во время игры

Внести в группу мешочек с игрушками, карточки с временными отрезками., мяч.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 4 июня 2014 ГОДА,

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Беседа на тему «Здоровье и болезнь».

Задачи: Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать позитивное отношение к своему здоровью.

Создать условия для подвижной игры «Ловишки».

Задачи: Создать условия для развития двигательной активности детей.

Упражнение «Послушные расчески».

Задачи: Закрепить навыки пользования предметами лич­ной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

Создать условия для игрового упражнения «Стойкий оловянный солдатик».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Внести в группу обручи для игры

Речевое развитие

Знакомство детей с пословицами: « Пословицы о лете».

Задачи: Учить детей понимать смысл пословиц. Воспитывать патриотические чувства.

Создать условия для развивающей игры «Когда это бывает?»

Задачи: Создать условия для детей закрепить умение определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состоя­ние живой и неживой природы, труд людей в природе.

Чтение Б. Никольский « Косточка».

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы педагога по содержанию текста.

Создать условия для самост. игровой деятельности.

Задачи: Создать условия для самост. организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Внести в группу развивающую игру «Когда это бывает?».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Возьмешь ли ты без спроса спички?».

Задачи: Закрепить с детьми правила пожарной безопасности.

Создать условия для игр со строительным материалом .

Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.

Составление рассказа «Как я провожу выходные дни».

Задачи: Предложить детям рассказывать о том, как они проводят свои выходные дни. Воспитывать любовь к близким людям.

Создать условия для придумывания этюдов детьми «Я участвую в игре» Замри на месте ».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Внести в группу схемы построек «Граница».

Художественно-эстетическое развитие

Упражнение «Обведи и раскрась» (Насекомые).

Задачи: Закрепить умение детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.

Создать условия для лепки по замыслу детей.

Цель: Создать условия для детей совершенствовать технику лепки. Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Аппликация «Божья коровка».

Задачи: Развивать творческое воображение детей и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать уважение к ветеранам.

Создать условия для рассматривания альбома «Насекомые».

Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о насекомых. Воспитывать любовь к природе.

Внести в группу материалы для лепки.

Внести в группу альбом «Насекомые»

Познавательное развитие

«Четырехугольник, ориентировка в пространстве»

Задачи:

-дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник»

-учить определять свое местонахождение среди объектов окружения

Создать условия для д/игры «Муха-цокотуха»

Задачи:

-создать условия для самостоятельной деятельности детей при игре

«Ориентировка в пространстве»

Задачи:

-учить определять свое местонахождение среди объектов

Создать условия для д/игры «Куда пойдешь, что найдешь?»

Задачи:

-развивать творческое воображение, самостоятельность

Внести в группу игрушки (иллюстрации) блоха, кузнечик, набор треугольников и четырехугольников

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 5 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Упражнение «Носовой платочек».

Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, закреплять умение пользоваться носовым платком по по­требности, учить содержать его в чистоте. Воспитывать опрятность, чистоплотность.

Создать условия для подвижной игры «Перетягивание каната».

Задачи: Создать условия для развития у детей координации движений.

Беседа «Мы пришли в группу с прогулки».

Задачи: Закрепить знание правил личной гигиены, воспитывать интерес к выполнению культурно - гигиенических навыков.

Создать условия для игрового упражнения «Стойкий оловянный солдатик».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Внести в группу канат.

Речевое развитие

Беседа на тему «День русского языка».

Задачи: Формировать у детей понимание гражданин принадлежности, патриотические чувства. Учить определять свое место и роль в окружающем мире, в семьи коллективе, государстве. Формировать первичные становления о родной стране.

Создать условия для рассматривания детьми совре­менных детских журналов.

Задачи: Создать условия для рассматривания детьми современных детских журналов, ее содержание, оформление. Формировать элементы художественно-творческих ком­петенций читателя, слушателя.

Чтение А. Митяев «Дедушкин бинокль».

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы педагога по содержанию текста.

Создать условия для игры «Ищем клад».

Задачи: Создать условия для закрепления умения детей ориентироваться в групповом помещении, определять направление движения по схеме. Развивать наблюдательность, формировать знаково- символические умения.

Внести в группу схемы для «поиска клада», детские журналы.

Социально- коммуникативное развитие

Беседа о поведении в общественных местах.

Задачи: Учить детей соблюдать нормы и правила поведе­ния в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике. Воспитывать уважение к окружающим, развивать способ­ность к самоконтролю, волевые качества.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Задачи: Создать условия детям организовать игру. Воспитывать дружеские взаи­моотношения в игре. Закрепить правила поведения в лесу.

Игра-лото «Угадай настроение».

Задачи: Закреплять у детей представление о том, как гра­фически изображается настроение и состояние человека. Развивать наблюдательность, зрительную память.

Создать условия для игр со строительным материалом

Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.

Внести в группу схемы построек .

Художественно-эстетическое развитие

«Герои сказок А.С. Пушкина».

Задачи: Закрепить умение детей различать эмоции, радость, веселье, слезы , гнев.

Создать условия для лепки по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики у детей. Закрепить умение работать с пластилином.

Развивающая игра «Подбери по цвету».

Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах, о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Создать условия для упражнения «Обведи и раскрась».

Задачи: Создать условия для детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.

Внести в группу материалы для лепки и обводки.

Познавательное развитие

«Понятие о плане и углах геометрических фигур»

Задачи: Дать представление о плане, об углах геометрических фигур

Создать условия для игры «Где спрятано?»

Задачи: Создать условия для самостоятельной деятельности детей во время игры

«Вес предметов, связи и зависимости между числами»

Задачи: Закрепить представление о весе предмета, об углах геометрических фигур, о плане

Создать условия для командной игры

Задачи: Создать условия для самостоятельной деятельности детей во время игры.

Внести в группу план, разные геометрические фигуры, весы, два одинаковых мешочка разного веса.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 6 июня 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Беседа «Внимание, микробы!»

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей. Формировать осознанное отношение к сво­ему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования.

Создать условия для упражнения «Зеркало».

Задачи: Создать условия для упражнения детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в роли водящих.

Эстафета «Кто быстрее соберет кегли».

Задачи: Закрепить умение детей выполнять правила проведения эстафет. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

Создать условия для игрового упражнения «Шофер».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Речевое развитие

Разгадывание и придумывание загадок о транспорте.

Задачи: Учить детей узнавать деревья по описанию, видеть в загадках элементы сравнения, ал­легории. Формировать умение самостоятельно придумы­вать загадки различного типа.

Создать условия для игры «Ищем клад».

Задачи: Создать условия для закрепления умения детей ориентироваться в групповом помещении, определять направление движения по схеме. Развивать наблюдательность, формировать знаково- символические умения.

Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат».

Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы педагога по содержанию текста.

Создать условия для игр со строительным материалом «Улица».

Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.

Внести в группу схемы для «поиска клада».

Внести схемы построек домов.

Социально-коммуникативное развитие

Игры со строительным материалом «трамвай».

Задачи: Формировать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах при выполнении построим учить использовать освоенные ранее умения и навыки конструирования. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Создать условия для придумывания детьми этюдов «Я автобус».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте».

Задачи: Закрепить с детьми правила поведения в транспорте. Учить передавать в речи свои чувства, эмоции, обогащать словарь.

Создать условия для дежурства детей.

Задачи: Создать условия для детей помогать взрослым, воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Подготовить посуду для дежурства.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «В темном лесе» (русская народная песня в обработке В. Кикты).

Задачи: Учить детей эмоционально-образно выполнять движения, игровые действия, исполнять песню напевно, ускоряя и замедляя темп, используя динамические оттенки (тихо, громче, громко).


Создать условия для рассматривания иллюстраций «В городе».

Задачи: Создать условия для закрепления детьми правил поведения в городе.

Аппликация

«На дороге»

Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению транспорта. Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру. Формировать аппликативные техники (обрывная, бумажный комок, мозаика, жгутик). Побуждать детей к творческой фантазии.

Создать условия для прослушивания детских песен.

Задачи: Создать условия для повышение эмоционального настроения у детей.

Внести в группу картинки по теме «В городе».

Включить детские песенки.

Познавательное развитие

«Сравнение предметов по величине»

Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, упражнять в ориентировке в пространстве.

Создать условия для проведения игры «Скажи наоборот»

«Сравнение предметов по величине»

Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по величине, упражнять в ориентировке в прост.

Создать условия для игры «Пройди в ворота»

Построить в группе «ворота»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 9 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: Развивать внимание, координацию движений детей. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений

о возможностях организации своего досуга.

Создать условия для игрового упражнения «Грузовик».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Беседа «Внимание, микробы!»

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей. Формировать осознанное отношение к сво­ему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования.

Создать условия для самост. двигательной деятельности.

Задачи: Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Включить музыку для зарядки.

Речевое развитие

Беседа «Дервья на участке»

Задачи: Актуализировать представления детей о деревьях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Учить понимать суть учебной задачи, грамматически верно конструировать вопросы.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Пешеходы».

Задачи: Создать условия детям организовать игру. Закрепить знания детей об обязанностях пешеходов. Воспитывать дружеские взаи­моотношения в игре.

Чтение Н. Носова «Автомобиль».

Задачи: Предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя, учить передавать в речи умозаключения. Прививать детям любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Составление рассказа «Как я провожу вечер».

Задачи: Предложить детям рассказывать о том, как они проводят свои выходные дни. Воспитывать любовь к близким людям.

Внести в группу атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Социально-коммуникативное развитие

Труд. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Задачи: Учить детей применять на практике различные правила сервировки стола, находить оригинальные решения в его оформлении. Поощрять активность, самостоятельность.

Создать условия для рассматривания альбома «Правила поведения за столом».

Задачи: Создать условия для закрепления знаний у детей правил поведения за столом. Закрепить умение соблюдать пра­вила безопасности во время еды.

Беседа «Правила поведения за столом».

Задачи: Закрепить правила поведения за столом, использование столовых приборов

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шофер».

Задачи: Создать условия для детей расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Закрепить умение передавать содержание ролей, творчески трансформировать в игре знания, впечатления, опыт.

Внести в группу альбом «Правила поведения за столом», атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Хитрая сорока» (русская народная песня в обработке М. Иорданского).

Задачи: Учить детей придумывать варианты образных движений, эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

Создать условия для рисования по замыслу детей.

Задачи: Развивать творческие способности детей, интерес к рисованию.

Пение песни «По улице» (сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко).

Задачи: Учить детей чисто интонировать скачкообразное движение мелодии. Формировать умение инсценировать песню, выполнять игровые действия.

Создать условия для упражнения «Обведи и раскрась» (транспорт).

Задачи: Создать условия для детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.

Внести в группу материалы для рисования и обводки.

Познавательное развитие

«Геометрические фигуры» (продолжение)

Задачи: Учить классифицировать фигуры по разным признакам.

Создать условия для д/ игры «Гуси летят», «Что стало не так?»

Задачи: Создать условия для развития внимания детей.

«Геометрические фигуры»

Задачи

Учить классифицировать фигуры по разным признакам

Создать условия для игры «Игра с палочками»

Задачи: Создать условия для развития реакции и внимания детей

Внести в группу набор геом. Фигур, счетные палочки.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 10 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: Развивать внимание, координацию движений детей. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений

о возможностях организации своего досуга.

Создать условия для подвижной игры «Кто быстрее перенесет покупки».

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности в организации игры, воспитывать интерес к подвижным играм.

Упражнение «Чистюля».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью. Обсудить, почему необходимо неукос­нительно соблюдать правила гигиены.

Создать условия для игрового упражнения «Мчится поезд».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Внести в группу атрибуты для проведения эстафеты.

Речевое развитие

Чтение Я. Пишумова «Цветочки»

Задачи: Прививать детям любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к живым существам.

Создать условия для игр со строительным материалом «Автобусный парк».

Задачи: Создать условия для детей упражнять их в рисовании планов, закрепить умение воплощать задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер.

Развивающая игра «Веселый жезл».

Задачи: Обобщать представления детей о правилах поведения пешеходов на улице. Актуализировать знания детей, из речь, память, мышление. Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Создать условия для игры «Живая и неживая природа.

Задачи: Создать условия для развития у детей внимания, памяти, мышления.

Внести в группу конструктор для игры.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Осторожно, опасность».

Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, вы­явить факторы, представляющие опасность. Помочь детям сформулировать правила поведения, выполнить символьные рисунки-подсказки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «ГАИ».

Задачи: Создать условия для детей расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме. Закрепить умение передавать содержание ролей, творчески трансформировать в игре знания, впечатления, опыт.

Беседа на тему «Есть много профессий хороших и нужных» (водитель, инспектор ГАИ и др.).

Задачи: Формировать представления детей о важности и значимости профессий. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Создать условия для придумывания детьми «Посади дерево».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Внести в группу атрибуты для сюжетно - ролевой игры..

Художественно-эстетическое развитие

Придумывание песенок о цветочках.

Задачи: Формировать у детей творческие способности, формировать умение импровизировать при создании простых мелодий на заданные тексты.

Создать условия для лепки по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для совершенствования способов изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию ребёнка.

Побуждать детей к творческому фантазированию.

Хороводная игра «Ворон» (русская народная песня). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться дробным шагом, сужать и расширять круг), придумывать варианты образных движений. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Создать условия для рассматривания альбома «Машины помощники».

Задачи: Создать условия для закрепления знаний детей о профессиях.

Внести в группу материалы для художественного творчества, альбом «Машины помощники».

Познавательное развитие

Сравнение предметов по высоте

Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте

Создать условия для лепки

Задачи: Создать условия для лепки из пластилина шариков разного размера

Времена суток

Задачи: Закрепить представление о временах суток

Создать условия для д/игры «Где больше?»,

Внести в группу два обруча, набор геом. Фигур, пластилин

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 11 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь».

Задачи: Развивать вниманий, ловкость, быстроту реакции.

Создать условия для игрового упражнения «Поливальная машина».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Упражнение «На кочке».

Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков на ограниченной площади (кубе, скамейке). Развивать силу мышц ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Создать условия для эстафеты «Калоша».

Задачи: Создать условия для развития двигательной активности детей.

Внести в группу калоши для игры.

Речевое развитие

Беседа на тему « Цветов».

Задачи: Актуализировать и уточнить представления детей о видах транспорта, учить рассказывать об опыте передвижения с использованием различных видов цветов.

Создать условия для игр в настольно-печатную игру «Который час?»

Задачи: Создать условия для применения детьми в игре знаний детей о частях суток, явлениях, происходящих в природе и в дея­тельности человека в разное время суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Развивающая игра «Что было бы, если бы…»

Задачи: Предложить детям рассказать о том, как помогают человеку «умные машины», как они служат человеку. Попросить детей продолжить фразу «Что было бы, если бы не было... (той или иной машины)». Развивать вербальное воображение, связную речь.

Создать условия для упражнения «Соедини по точкам» (транспорт).

Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики у детей.

Внести рисунки для обводки по точкам.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные си­туации, обсудить, как должен правильно вести себя в ка­ждой из них культурный человек. Учить оценивать свои поступки, выбирать оптимальные модели поведения.

Создать условия для дежурства детей.

Задачи: Создать условия для детей помогать взрослым, воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Беседа на тему «Предметы, требующие осторожного обращения».

Задачи: Формировать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Создать условия для театрализованной игры «На дороге!».

Задачи: Создать условия для детей передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности, связную речь, эмоциональную сферу.

Приготовить посуду для дежурства детей.

Внести в группу героев различных сказок

Художественно-эстетическое развитие

Развивающая игра «Подбери по цвету».

Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах, о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Создать условия для рассматривания альбома «Осторожно! Дорога!».

Задачи: Создать условия для формирования у детей правил поведения на дороге. Активизировать словарь.

Конструирование из бумаги «Автобус».

Задачи: Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук.

Создать условия прослушивания детских песен.

Задачи: Актуализировать и дополнить представления детей о выразительных возможностях музыки, учить давать развернутую характеристику произведения, рассказывать о вызванных им чувствах, эмоциях.

Внести в группу альбом «Осторожно! Дорога!».

Включить детские песни.

Познавательное развитие

Сравнение предметов по высоте

Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте

Создать условия для лепки

Задачи: Создать условия для лепки из пластилина шариков разного размера

Времена суток

Задачи: Закрепить представление о временах суток

Создать условия для д/игры«Где больше?»,


Внести в группу два обруча, набор геом. Фигур, пластилин

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 16 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Закрепить умение играть в коллективе. Развивать согласованность действий, воображение. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Создать условия для игрового упражнения «Машины».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Упражнение «Обувная полка».

Задачи: Учить детей последовательно и акку­ратно выполнять действия по самообслуживанию после прогулки (тщательно вытирать ноги о коврик, ставить обувь на нижнюю полку шкафчика).

Создать условия для игрового упражнения «Самолет».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Речевое развитие

Индивидуальная работа по развитию речи» Забота о природе»

Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем. Учить составлять рассказы-описания, сравнения, фантазийные рассказы. Развивать связную речь, вербальное воображение.

Создать условия для игры «Ищем клад».

Задачи: Создать условия для закрепления умения детей ориентироваться в групповом помещении, определять направление движения по схеме. Развивать наблюдательность, формировать знаково- символические умения.

Чтение Я. Пишумова «Азбука города».

Задачи: Закреплять знания детей о жанровых особенно­стях стихов, учить осмысливать характеры персонажей, развивать чуткость к образному строю языка.

Создать условия для настольно - печатной игры «Транспорт».

Задачи: Создать условия для применения детьми знаний о

транспорте, умения их классифицировать по различным

основаниям. Активизировать в речи названия зверей,

птиц, рыб.

Внести в группу схемы для «поиска клада», настольную игру «Транспорт».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему « Труд людей в огороде , в поле на фермах».

Задачи: Формировать представления детей о труде взрослых.

Создать условия для придумывания детьми этюдов «Воздушный шар».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Беседа на тему «Безопасность в группе».

Задачи: Обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться в групповом помещении. Рассмотреть различные ситуации, Сформулировать правила поведения и схематично зарисовать их.

Создать условия для самост. игровой деятельности.

Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Полевые цветы».

Задачи: Развивать творческие способности детей, мелкую моторику у детей, интерес к рисованию, закрепить правила работы с красками.

Создать условия для рассматривания энциклопедий «Полевые цветы ».

Задачи: Создать условия для закрепления знаний у детей о разнообразной технике, которая помогает людям.

Хороводная игра «А мы в лес пойдем».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, импровизировать танцевальные движения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность переживать музыку.

Создать условия для лепки по замыслу детей».

Задачи: Создать условия для совершен. способов изготовления детских поделок. Побуждать детей к творческому фантазированию.

Внести в группу энциклопедии «Полевые цветы», материалы для лепки.

Познавательное развитие

Измерение предметов

Задачи: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки, учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Создать условия для игры «В гости к волку»

Задачи: Создать условия для творческого воображения детей при выполнении заданий игры

Измерение предметов

Задачи: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки, учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.


Создать условия для игры « Не промочи ноги»

Задачи: Побуждать детей к самостоятельности при выполнении заданий игры

Внести в группу полоску бумаги (мерка)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 17 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Ровным кругом».

Задачи: Закрепить умение детей выполнять действия в соответствии с текстом игры. Развивать внимание, двигательную активность.

Создать условия для игрового упражнения «Я люблю по городу гулять…».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Упражнение «Весна, весна красная».

Задачи: Упражнять детей в перестроении из одной колонны в две, три и четыре колонны, учить размыкать и смыкать колонны, двигаясь приставными шагами, выполнять повороты налево, кругом. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.

Создать условия для подвижной игры «Дети и петух».

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности в организации игры, воспитывать интерес к подвижным играм.

Внести в группу обручи.

Речевое развитие

Чтение рассказа С. Баруздина «О ягодах и фруктах».

Задачи: Расширять представления детей о фруктах и их пользе. Развитие речи.

Создать условия для игр со строительным материалом «Город».

Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.

Беседа на тему «Мой любимый город».

Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о родном городе, учить рассказывать о его достопримечательностях. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, воспитывать гордость за него, желание сделать его еще красивее.

Создать условия для игры «В какую коробку?»

Задачи: Создать условия для детей закрепить умение устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.

Внести в группу коробки с предметами.

Социально личностное развитие

Беседа «Наши предки - славяне».

Задачи: Познакомить детей с жизнью и обычаями наших предков, предметами культуры и быта, творческим наследием. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре русского народа.

Создать условия для трудового поручения, реставрация книг.

Задачи: Создать условия для закрепления умений выявлять книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Игра - ситуация «Армейский порядок».

Задачи: Создать увлекательную атмосферу игры в армию. Вызвать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.

Создать условия для театрализованной игры по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для закрепления умения детей говорить за персонажей изменяя голос, развивать связную речь.

Внести в группу героев различных сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Развивающая игра «Подбери по цвету».

Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах, о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Создать условия для рисования

«Какой, какая я?»

Задачи: Создать условия для детей закрепить умение отражать в рисунке самого себя (использовать фотографию). Развивать мелкую моторику рук.

Игра с пением «Родничок» (русская народная песня в обработке М. Иорданского).

Задачи: Учить детей чисто интонировать скачкообразное движение мелодии. Формировать умение инсценировать песню, выполнять игровые действия.

Создать условия для рассматривания иллюстраций на тему «Наш город».

Задачи: Создать условия для рассматривания детьми иллюстраций с видами города. Воспитывать интерес и любовь к своему городу.

Внести в группу материалы для рисования, иллюстрации на тему «Наш город».

Познавательное развитие

Измерение предметов (продолжение)

Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки, активизировать словарь (далеко-близко)

Создать условия для проведения д/игры «Что длиннее»

Задачи: создать условия для творческой самостоятельности детей в игре.

Измерение предметов (продолжение)

Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки, активизировать словарь (далеко-близко)

Создать условия для игры «Кто дальше бросит»

Задачи: Побудить детей к самостоятельному решению задачи, поставленной условиями игры.

Внести в группу полоску бумаги(условная мерка)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 18 ИЮНЯ 2014 ГОД

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Страна «Наоборот».

Задачи: Учить детей выполнять действия, противополож­ные по смыслу указаниям водящего (например: поднять правую руку - поднять левую руку, опустить левую руку, поднять левую ногу и т.д.). Развивать творчество в двига­тельной деятельности, воображение.

Создать условия для утренней гимнастики.

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Упражнение «Пингвины».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между ко­ленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, ко­ординацию движений.

Создать условия для подвижной игры «Собери цветок».

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности в организации игры, воспитывать интерес к подвижным играм.

Включить музыку для зарядки.

Внести в группу части цветка для игры.

речевое развитие

Настольно-печатная игра «Путешествие в природу».

Задачи: Закрепление знаний о родном крае, воспитывать любовь к природе воспита­ние любви к нему, уважения к живущим в нем людям. Раз­витие связной речи, логического мышления.

Создать условия для игр со строительным материалом

Задачи: Создать условия для детей рассмотреть изображение одного из мостов города, развивать умение использовать свои умения для воплощения в строительном материале различных построек.

Беседа на тему «Старинные здания нашего города».
Задачи: Познакомить детей с различными образцами архитектуры, обратить внимание на особенности строения и украшения зданий.

Создать условия для разгадывания детьми загадок о стране, городе.

Задачи: Создать условия для развития у детей логического мышления.

Внести в группу схему постройки и фото для игр с конструкторским материалом.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Символика российского государства, гимн».

Задачи: Познакомить детей с историей возникновении государственной символики, с текстом гимна. Воспитывать уважение к государственным символам.

Создать условия для придумывания детьми «Изобрази, а мы угадаем…».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Беседа на тему «Кого называют смелым».

Задачи: Расширять знания детей о смелости. Развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма. Характеризовать поступки людей, смелых защитников. Формировать умение отличать смелые поступки от ложно смелых, ненужно рискованных.

Создать условия для игр с крупным строительным материалом «Летний сад».

Задачи: Создать условия для расширения представлений детей о различных видах построек, использовать свои умения для созда­ния новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление.

Внести в группу схемы построек.

Художественно-эстетическое-развитие

Прослушивание гимна страны.

Задачи: Познакомить детей с гимном России. Воспитывать патриотические чувства.

Создать условия для рисования. Подготовка фона для работ.

Цель: Создать детям условия для свободного экспериментирования акварельными красками. Закрепить умение детей изображать небо способом цветовой «растяжки» по мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта, дать понятие «горизонталь».

Музыкально-дидактическая игра «Узнай по ритму». Задачи: Учить детей определять по ритмическому рисунку знакомую песню. Закреплять умение передавать ритми­ческий рисунок знакомой мелодии различными способа­ми (прохлопыванием в ладоши, ударами музыкального молоточка и бубна).

Создать условия лепки «Моя буква»

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей. Развивать мелкую моторику рук.

Внести в группу материалы для художественной деятельности.

Познавательное развитие

Сравнивание предметов по высоте

Задачи: Упражнять в сравнивании предметов по высоте с помощью условной мерки, учить ориентироваться во времени

Создать условия для д\игры «Назови пропущенное слово»

Задачи: Создать условия для самостоятельного творчества детей.

Сравнивание предметов по высоте

Задачи: Упражнять в сравнивании предметов по высоте с помощью условной мерки, учить ориентироваться во времени

Создать условия для игры «Стройплощадка»

Задачи: создать условия для подбора детьми одинаковых деталей

Внести мяч, иллюстрационный материал, две полоски разной длины

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 19 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Игра «Перетягивание каната».

Задачи: Развивать внимание, быстроту, силу, выносливость, двигательную активность детей.

Создать условия для игрового упражнения «Одуванчик».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Игровое упражнение «На лугу растут цветы».

Задачи: Закрепить умение детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Создать условия для игры-эстафеты «Кто быстрее соберет цветок».

Задачи: Создать условия для совершенствования умений детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды.

Внести в группу калоши для эстафеты.

речевое развитие

Беседа на тему «Герб России».

Задачи: Формировать у детей представления о гербе России, о его истории. Рассказать о том, что герб является символом государства, его изображают на официальных документах, правительственных зданиях и т.д.

Создать условия для игр со строительным материалом «Музей».

Цель: Создать условия для формир. умений у детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми. Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Беседа на тему «Наша Родина - Россия».

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, активизировать в речи соответствующие понятия. Воспитывать любовь к Родине.

Создать условия для самостоятельных игр, блоки Дьенеша.

Задачи: Создать условия для развития у детей логического мышления, закрепить умение находить себе занятие.

Внести в группу альбом к блокам Дьенеша, схемы постройки.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Кто живет в России».

Задачи: Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уваже­ние к людям разных национальностей и их обычаям.

Игры со строительным материалом «Дома нашего города».

Задачи: Учить детей использовать освоенные ими ранее умения при сооружении домов разной конструкции, од- но- и многоэтажных; подбирать строительный материал, использовать постройки в играх.

Беседа на тему «Правила этикета в гостях».

Задачи: Продолжать знакомить детей с нормами поведения в гостях. Закреплять умение использовать в общении вежливые и добрые слова, уместные в тех или иных ситуациях.

Создать условия для самост. игровой деятельности.

Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Я иду, иду, иду…».

Задачи: Развивать умение детей выполнять действия в соответствии с текстом песни, воспитывать интерес к музыке.

Создать условия для аппликации «Дружные ребята»

Задачи: Создать условия для закрепления умений детьми выполнять ленточную аппликацию (вырезание из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам). Совершенствовать работу с ножницами.

Музыкальная игра «Угадай, на чем играю».

Задачи: Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты

Создать условия для игры «Цветочный тарарам».

Цель: Создать условия для упражнения детей в составлении букета из готовых цветов. Развивать творческое воображение детей, чувство цвета. Развивать уверенность в работе.

Внести в группу альбом «Животные севера», материалы для лепки.

Познавательное развитие

Ориентирование в пространстве

Задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Создать условия для игры «Где правая, где левая»

Задачи:Закрепить знания детей о правой и левой руках.

Измерение предметов (продолжение)

Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки, активизировать словарь (далеко-близко)

Создать условия для игры «Кто дальше бросит»

Задачи: Побудить детей к самостоятельному решению задачи, поставленной условиями игры

Внести ленту (условная мерка)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 20 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Игровое упражнение «Васильки».

Задачи: Закрепить умение детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Создать условия для подвижной игры «Волк во рву».

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности в организации игры, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игра «Перетягивание каната».

Задачи: Развивать внимание, быстроту, силу, выносливость, двигательную активность детей.

Создать условия для упражнения «Лесной переполох».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Внести в группу обручи для игры.

речевое развитие

Беседа на тему «Наш город: история и современ­ность».

Задачи: Предложить вниманию детей рассказ о родном го­роде, иллюстрации, показать, как выглядела местность в древности, какие промыслы, какой транспорт были в стари­ну. Помочь составить коллективный рассказ о том, как изме­нился город, какие памятники напоминают о прошлом.

Создать условия для разгадывания детьми ребусов о городе.

Задачи: Создать условия для развития у детей логического мышления.

Беседа на тему «Памятники родного города».

Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками и па
мятными местами родного города, рассказать о значении
памятников в его культурной жизни. Формировать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу.

Создать условия для просмотра мультфильмов.

Задачи: Создать условия для формир. уме­ния передавать в речи краткое содержание фильма, свои впечатления.

Внести в группу ребусы.

Включить мультфильм

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Правила поведения за столом».

Задачи: Закрепить правила поведения за столом, использование столовых приборов

Создать условия для придумывания детьми «Изобрази памятник».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Беседа на тему «Памятники родного города».

Задачи: Продолжать знакомить детей с памятниками и па-
мятными местами родного города, рассказать о значении
памятников в его культурной жизни. Формировать познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу.

Создать условия для самост. игровой деятельности.

Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «На лесной опушке» (музыка В. Герчик, слова Р. Грановской).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (двигаться в двух концентрических кругах, выполнять движения по тексту песни). Развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.

Создать условия для аппликации по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для детей применить освоенные ранее навыки
и техники для работы, использовать наиболее эффективные приемы. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и

инструментам.

Конструирование. «Дом, в котором я живу».

Задачи: формировать обобщённые представления о зданиях. Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти. Закрепить представления о строительных деталях (название, форма, свойства). Способствовать проявлению самостоятельности, инициативы, творчества.

Создать условия для рассматривания фотоальбома «Достопримечательности Санкт - Петербурга».

Задачи: Создать условия для знакомства детей с животными севера, предложить выделить особенности их внешнего вида, жизнедеятельности. Развивать любознательность, память.

Внести в группу материалы для художественного труда.

Познавательное развитие

Сравнение предметов по высоте

Задачи: Учить сравнивать предметы по высоте

Создать условия для лепки

Задачи: Создать условия для лепки из пластилина шариков разного размера

Времена суток

Задачи: Закрепить представление о временах суток

Создать условия для игры «Где больше?»

Внести в группу два обруча, набор геом. Фигур, пластилин

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 23 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Спортивное упражнение «Все любят цирк».

Задачи: Познакомить детей с несложными трюками, которые исполняются в цирке: перебрасывание двух легких надувных мячей в паре одновременно, прыжки вдвоем, втроем через длинную скакалку, жонглирование маленькими мячиками и т.д.

Создать условия для утренней гимнастики.

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Эстафета «Кто быстрее соберет букет».

Задачи: Упражнять детей в беге. Развивать внимание, быстроту реакции.

Создать условия для игрового упражнения «На лужайке».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Включить музыку для зарядки.

Речевое развитие

Викторина «Я знаю свой город».

Задачи: Закрепить знания детей огороде (название, символы, основные достопримечательности). Воспитывать чувство гордости за свой город.

Создать условия для игр со строительным материалом «Адмиралтейство».

Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.

Упражнение «На разных языках».

Задачи: Учить детей подражать звукам, издаваемым животными, передавать их с различной интонацией, сопровождать соответствующей мимикой, жестами.

Создать условия для игры «Кубики для всех».

Задачи: Создать условия для развития логического мышления, развивать мелкую моторику рук.

Внести в группу игру «Кубики для всех и альбом к игре».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Задачи: Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета, соблюдать правила игры и нормы поведения, осуществлять ролевое взаимодействие. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции.

Создать условия для игровой ситуации «Правила дружных ребят».

Задачи: Создать условия для детей вспомнить правила поведения в группе и отношение друг к другу, воспитывать доброжелательные отношения в группе.

Труд, уборка игрушек на стеллаже.

Задачи: Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Развивать доброжелательные отношения между детьми

Создать условия для самост. игровой деятельности.

Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Внести в группу алгоритм «Правила дружных ребят»

Художественно-эстетическое развитие

Развивающая игра «Подбери по цвету».

Задачи: Закреплять знания детей о народных промыслах, о декоративно-прикладном искусстве. Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей.

Создать условия для рассматривания альбома «Петропавловская крепость».

Задачи: Создать условия для знакомства детей с достопримечательностями города, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.

Ри­сование с использованием трафарета)

«Петропавловская крепость».

Задачи: Развивать у детей приобретенные навыки рисования. Воспитывать интерес к городу.

Создать условия для упражнения «Обведи и раскрась» (город).

Задачи: Создать условия для детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет.

Внести в группу альбом «Петропавловская крепость».

Познавательное развитие

«Геометрические фигуры» (продолжение)

Задачи: Учить классифицировать фигуры по разным признакам.

Создать условия для д/ игры «Гуси летят», «Что стало не так?»

Задачи: Создать условия для развития внимания детей.

Измерение предметов

Задачи: Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки, учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Создать условия для игры « Не промочи ноги»

Задачи: Побуждать детей к самостоятельности при выполнении заданий игры


Внести полоску бумаги (условная мерка)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 24 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики.

Задачи: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Создать условия для игрового упражнения «Речка».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Упражнение «Ниточка с иголочкой».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, оги­бая предметы, сохранять расстояние между играющи­ми. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений, формировать правильную осанку.

Создать условия для подвижной игры «Волк во рву».

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности в организации игры, воспитывать интерес к подвижным играм.

Внести в группу обручи для подвижной игры.

Речевое развитие

Чтение Н. Орлова « Северная столица».

Задачи: Воспитывать любовь к чтению, Учить содержательно и эмоционально рассказывать о впечатлениях от произведения.

Создать условия для настольно-печатной игры «Петр 1 строит город на Неве».

Задачи: Создать условия для активизации словарного запаса по теме «Город».

Беседа «Чистая вода и воздух - сокровище!»

Задачи: Расширять представления детей о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека, рассказать о проблеме загрязнения воды и воздуха в современном миро. Воспитывать бережное отношение к природе.

Создать условия для самостоятельных игр, Танграм.

Задачи: Создать условия для развития у детей логического мышления, закрепить умение находить себе занятие.

Внести в группу несколько настоящих овощей, игру «Танграм».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Я покупаю билет в кассе»

Задачи: Продолжать знакомить детей с вариантами приветствия, обсудить, в каких случая уместно каждое из них, Учить соблюдать законы вежливости, быть учтивыми.

Создать книг-эссе « Мир фонтанов придумывания детьми.

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Упражнение «Научи своего друга тому, что умеешь сам.

Задачи: Воспитывать у детей эмпатию, воспитывать привычку помогать друг другу.

Создать условия для театрализованной игры по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для детей самостоятельно организовывать театрализованные представления, развивать творческие способности детей.

Внести в группу иллюстрации фонтанов.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Мы в зеленые луга пойдем» (слова и музыка Н. Леви).

Задачи: Учить детей выполнять перестроения на новую музыкальную фразу, петь без музыкального сопровождения, сохранять общий темп. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство.

Создать условия для аппликации «Цветочная фантазия».

Задачи: Создать условия закрепления техники обрывания бумаги на глаз, получая разнообразные цветы. Развивать чувство цвета, творческое воображение в декорировании цветов. Упражнять детей в составлении букета, развивать уверенность в работе. Формировать умение работать рядом и вместе.

Пение песенки «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет».

Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, учить выбирать средства выразительности в со­ответствии с содержанием произведения. Повышать интерес к устному народному творчеству.

Создать условия для изготовления детьми атрибутов для сюжетно - ролевой игры «Магазин цветов» (деньги, цветы).

Задачи: Создать условия для обогащения детьми игрового опыта, закрепить умение передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.

Пополнить уголок ИЗИ деятельности необходимыми материалами для лепки.

Внести книги, посвященные животным.

Познавательное развитие

Измерение предметов (продолжение)

Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки, активизировать словарь (далеко-близко)

Создать условия для проведения д/игры «Что длиннее»

Задачи: создать условия для творческой самостоятельности детей в игре

«Геометрические фигуры»

Задачи

Учить классифицировать фигуры по разным признакам

Создать условия для игры «Игра с палочками»

Задачи: Создать условия для развития реакции и внимания детей

Внести в группу счетные палочки, полоску бумаги (условная мерка)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 25 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Беседа на тему «Мои поступки и здоровье».

Задачи: Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

Создать условия для подвижной игры «Лошадки».

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности в организации игры, воспитывать интерес к подвижным играм.

Подвижная игра «Пчелки и ласточки».

Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, Познакомить с тактикой игры. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Создать условия для игрового упражнения «Бабочка».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Внести в группу скакалки.

речевое развитие

Чтение Рассказов о Санкт-Петербурге Задачи: Развивать у детей интерес к художественной ли­тературе, вызывать желание слушать произведение, по­нимать поступки героев. Формировать речевые умения и способности.

Создать условия для игр со строительным материалом «Дворцы».

Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.

Развивающая игра «Домино из растений и цветов».

Задачи: Закрепить с детьми названия цветов и кустарников, умение детей соблюдать правила игры.

Создать условия для игры «Ищем клад».

Задачи: Создать условия для закрепления умения детей ориентироваться в групповом помещении, определять направление движения по схеме. Развивать наблюдательность, формировать знаково- символические умения.

Внести в группу схемы для «поиска клада».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игр фа «Угадай, какой фонтан» Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт.

Создать условия для придумывания детьми этюда «Я путешествую на теплоходе»,

«Изобрази течение реки».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Беседа на тему «Осторожно, огонь!».

Задачи: Формировать у детей представления об опасных ситуациях. Рассказать об опасности использования открытого огня и электропри­боров.

Создать условия для театрализованной игры «Петр 1 строит город на Неве» Задачи: Создать условия для закрепления умения детей говорить за персонажей изменяя голос, развивать связную речь.

Внести в группу конструктор

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Комарик» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского).

Задачи: Учить детей эмоционально-образно исполнять народную песню, выделять динамические оттенки, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни.

Создать условия для рассматривания репродукции картины А. Саврасов «Радуга».

Задачи: Создать условия для закрепления названия детьми различных насекомых. Воспитывать интерес к насекомым.

Лепка «Фонтан».

Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Побуждать к творческому фантазированию.

Создать условия для прослушания песенок их мультфильмов.

Задачи: Создать условия для прослушивания детьми детских песен. Повышать эмоциональное настроение детей .

Внести в группу репродукцию картины А. Саврасов «Радуга».

Включить детские песни.

Познавательное развитие

Ориентировка в пространстве (закрепление)

Задачи: Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление.

Создать условия для игры «Где правая, где левая»

Задачи: закрепить знания детей о правой и левой руках

Количественный и порядковый счет

Задачи: Упражнять в различении количественного и порядкового счета, учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

Создать условия для д/игры «Кто первый назовет?»

Задачи:Закрепить умение ориентироваться в пространстве, повышать эмоциональный настрой детей.

Набор геометрических фигур

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 26 ИЮНЯ 2014 ГОДА

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Удочка».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при выполнении прыжков, развивать ловкость. Упражнять в выполнении разных ролей в игре. Учить со­блюдать технику безопасности во время игры.

Создать условия для игрового упражнения «Пчела».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Задачи: Упражнять в умении точно выполнять основные виды движений в игре, учить проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Развивать лов-кость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

Создать условия для самост. двигательной деятельности.

Задачи: Создать условия для детей самостоятельно организовывать свой досуг, использовать свой двигательный опыт.

Внести в группу гимнастическую скамейку для упражнений на развитие равновесия, самостоятельной двигательной деятельности.

речевое развитие

Экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики».

Задачи: Расширять представления детей о свойствах отражения света, учить детей обобщать полученную информацию.

Создать условия для разгадывания детьми ребусов.

Задачи: Создать условия для развития у детей логического мышления.

Сочинение сказок «Петровские времена»».

Задачи: Формировать речевые умения и способности.

Создать условия для придумывания песенок фонтанов и фонтанчиков.

Задачи: Создать условия для развития у детей связной речи, творческих способностей.

Внести в группу ребусы, картинки с видами фонтанов.

Социально-коммуникативное развитие

Развивающая игра «Каждой вещи, свое место».

Задачи: Закрепить с детьми правила группы, воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.

Создать условия для театрализованной игры «На лугу».

Задачи: Создать условия для развития самостоятельности у детей в организации теат. игры, совершенствовать умение распределять между собой обязанности и роли, развивать творческую самостоятельность.

Создать условия для придумывания детьми этюда «Я плыву»,

«Изобрази парус».

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Создать условия для дежурства детей.

Задачи: Создать условия для детей помогать взрослым, воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Внести в группу игрушки - рыбки.

Художественно-эстетическое развитие

Хороводная игра «Пчелы» (русская народная песня в обработке М. Иорданского).

Задачи: Учить детей реагировать сменой движений на новую музыкальную фразу, выполнять игровые действия водящих и игроков. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности.

Создать условия для рассматривания репродукции картины Б. Щербаков «Грозовые вихри».

Задачи: Создать условия для продолжения знакомства детей с местом обитания различных насекомых.

Конструирование из бумаги (оригами) «Бабочка».

Задачи: Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику рук.

Создать условия для лепки по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для самостоятельной лепки любимых животных. Развивать умение детей планировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

Внести в группу репродукцию картины Б. Щербаков «Грозовые вихри», материалы для лепки.

Познавательное развитие

Величина

Задачи: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак

Создать условия для д/игры «Что бывает такой формы?»

Задачи: Закрепить умение детей определять геометрические фигуры.

Игра «Чего не стало?»

Ориентировка во времени

Задачи:Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»

Создать условия для игры «Когда это бывает?»

Задачи: Закрепить умение детей определять по картинкам время суток

Фишки, две ленты, две куклы, две книги и т.д.(разные по размеру), картинки с изображением различного времени суток

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 27 ИЮНЯ 2014 ГОДА.

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Подвижная игра «Пчелки и ласточки».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с прави­лами игры, обогащать двигательный опыт, способство­вать повышению выразительности движений и статиче­ских поз.

Создать условия для игрового упражнения «К речке быстрой».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Беседа «Внимание, микробы!»

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить других людей. Формировать осознанное отношение к сво­ему здоровью, потребность соблюдать гигиенические требования.

Создать условия для придумывания детьми подвижных игр.

Задачи: Создать условия для развития фантазии детей.

Внести в группу скамейку.

речевое развитие

Чтение литературы М,Пришвин «В лесу».

Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки ге­роев, следить за развитием сюжета, предла­гать свои варианты его развития. Предложить детям выбрать наиболее понравившееся стихотворение.

Создать условия для упражнения «Соедини по точкам» (насекомые).

Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики у детей.

Разгадывание и придумывание загадок о насекомых.

Задачи: Учить детей видеть в загадках элементы сравнения, ал­легории. Формировать умение самостоятельно придумы­вать загадки различного типа.

Создать условия для игр со строительным материалом по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для формир. у детей умение строить здания разного назначения, анализировать свои сооружения. Развивать творческие способности, воображение.

Внести в группу схемы различных построек, рисунки, которые обводить по точкам.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в со­ответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами - заместителями.

Создать условия для театрализованной игры по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для закрепления умения детей говорить за персонажей изменяя голос, развивать связную речь.

Упражнение «Я слежу за порядком».

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за порядком в групповой комнате. Сформировать представление о том, что к новой деятельности можно переходить лишь тогда, когда восстановлен порядок после предыдущих занятий.

Создать условия для придумывания детьми «Изобрази гроз, «Я гуляю и вдруг пошел дождь»

Задачи: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Внести героев различных сказок.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация по замыслу детей.

Задачи: Совершенствовать умение детей работать с бумагой. Закреплять умение заполнять ограниченную плоскость в виде рыбки бумажным кусочками.

Создать условия для прослушивания звучания саксофона.

Задачи: Создать условия для детей прослушать отрывки различ­ных музыкальных произведений, воспитывать интерес к музыке.

Игра с пением «Солнечные зайчики».

Задачи: Учить детей выразительно исполнять песню, пра­вильно передавать мелодию, выполнять игровые дейст­вия. Развивать способность к слуховому представлению, ладовое чувство.

Создать условия для изготовления поделок из природного материала по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для детей делать игрушки, сувениры из при­родного материала и бумаги, использовать освоенные ранее навыки.

Включить музыкальные произведения со звучанием саксофона.

Внести в группу материалы для художественного творчества.

Познавательное развитие

Геометрические фигуры

Задачи: Учить различать и называть разные геометрические фигуры, уметь ориентироваться в пространстве.

Создать условия для игры «Магазин посуды»

Задачи: Создать условия для самостоятельного выполнения условий игры

Геометрические фигуры

Задачи: Учить различать и называть разные геометрические фигуры, уметь ориентироваться в пространстве

Создать условия для игры «Найди спрятанную игрушку»

Задачи: Закрепить знания детей право-лево

Набор геометрических фигур,

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН НА 30 Июня 2014 ГОДА.

Направления и области

Утро

Вечер


Создание условий

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

Беседа на тему «Здоровье и болезнь».

Задачи: Уточнить представления детей о здоровье, о его составляющих. Формировать позитивное отношение к своему здоровью.

Создать условия для игрового упражнения «Стрекоза».

Задачи: Создать условия для закрепления умений выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений.

Упражнение «Зеркало».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней и др.). Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в роли водящих.

Создать условия для самост. придумывания игр.

Задачи: Развивать творческие способности и двигательную активность у детей.

Внести в группу обручи для эстафеты и скакалку.

речевое развитие

Чтение М. Пришвин «Золотой луг».

Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки ге­роев, следить за развитием сюжета, предла­гать свои варианты его развития. Предложить детям выбрать наиболее понравившееся стихотворение.

Создать условия для упражнения «Соедини по точкам» (цветы).

Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики у детей.

Развивающая игра «Отвечай быстро».

Задачи: Закреплять умение детей классифицировать

предметы по разным основаниям, ориентироваться на

время, отведенное для размышления.

Создать условия для придумывания этюдов «Звери петровских фонтанов»

Задачи: Создать условия для развития у детей логического мышления и творческого воображения.

Внести в группу иллюстрации и фотографии фонтанов.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о правилах общения со взрослым человеком.

Задачи: Предложить детям рассмотреть различные си­туации общения, обсудить преимущества тех или иных моделей поведения. Помочь сформулировать правила общения.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Задачи: Создать условия для детей использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами-заместителями.

Трудовые поручения, дежурство по столовой.

Задачи: Рассказать детям об особенностях дежурства по столовой, показать рациональные способы и приемы работы, требования к качеству выполненных действий.

Создать условия для самост. игровой деятельности.

Задачи: Создать условия для самостоятельной организации игр, формировать коммуникативные навыки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Салют фонтанов».

Задачи: Развивать творческие способности детей. Закрепить приобретенные навыки рисования. Воспитывать интерес к природе.

Создать условия для конструирования из бумаги по замыслу детей.

Задачи: Создать условия для развития мелкой моторики у детей, интереса к работе с бумагой. Развивать творческие способности детей.

Слушание фрагмента музыкального произведения муз. Римского-Корсакова «Пляска птиц».

Задачи: Учить детей раскрывать возможности отдельных изобразительных средств музыки, передающих картину природы в ожидании грозы. Формировать умение передавать полученные впечатления в речи, в рисунках.

Создать условия для музыкальной игры «Угадай, на чем играю».

Задачи: Создать условия для развития тембрового слуха у детей, закрепить умение узнавать и называть музыкальные инструменты

Внести в группу различные инструменты, материалы для оригами.

Познавательное развитие

Сравнение предметов по величине

Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности- от самого большого до самого маленького.

Создать условия для работы с раздаточным материалом

Задачи: Закрепить умение детей подбирать предметы, разные по величине

Ориентировка в пространстве

Задачи:Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.


Создать условия для игры «Что, где?»

Задачи: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Набор геометрических фигур, квадраты и треугольники разных размеров, медвежонок, мяч


© 2010-2022