НОД по обучению грамоте (старшая группа)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте и аппликации. (Итоговое занятие)

Старшая группа.

Дата проведения: 30 апреля.

Тема: «Таинственный гость»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей сопоставлять звук с буквой. Продолжать формировать умение классифицировать звуки. Продолжать формировать связные и чёткие высказывания при составлении предложений.

Развивающие:

Развивать воображение, память, умение быстро находить правильное решение. Развивать фонематическое представление. Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

Воспитывать стремление помогать друг другу во время работы в парах.

Закреплять умение выполнять работу по аппликации без образца, используя ранее полученные знания и умения.

Материал: карточки с буквами, с которыми дети знакомились; 3 замка красного, зелёного и синего цвета, построенные из ЛЕГО; палочки Кюизенера; карточки с недорисованными буквами *Н* и *а*; ноутбук; проектор; картинки - йог, лягушонок, утка, ворона, Незнайка; листы бумаги А4, заготовки стеблей, листьев, лепестков, тычинок, клей - карандаш; красные и зелёные деревянные квадратики.

Организация: Дети сидят за столами по 2 человека.





Составитель:

Рощектаева Т. Ю.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Психогимнастика.

- Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей тяжело, она стонет: «Ох! Ох! Ох!». Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах! Ах! Ах!». На празднике вы плясали: «Эх! Эх! Эх!». И совсем устали: «Ух! УХ! Ух!».

2. Сообщение темы: Сегодня к нам пришёл таинственный гость. Он появится только тогда, когда мы с вами выполним все его задания и сможем прочитать его имя. Вы сегодня сидите парами и можете друг другу помогать.

3. Классификация и характеристика звуков. У каждой пары лежит по две буквы, с которыми дети знакомы. На столе у воспитателя 3 замка (зелёный, красный и синий)

1 - е задание: Назвать звук и показать букву, обозначающую этот звук, сказать гласный он или согласный и положить к определённому замку. Ребёнок, у которого буква *Н*, ставит её на магнитную доску.

4. нахождение звука в словах:

2 - е задание:

Воспитатель произносит слова - «ель», «Енот», «Емеля».

- Какой звук я выделила? (Выясняют, что выделяется 2 звука *й* и *Э*. Они обозначаются одной буквой *Е*). Воспитатель просит составить в парах букву *Е* из палочек Кюизенера. Один ребёнок работает у доски.

3- е задание:

- Отгадайте загадку: снегом поля засыпает, когда это бывает? (Зимой). Назовите первый звук в слове «зима».

-Саша, иди, поставь *З* на доску.

5 - е задание:

Отгадайте, какие буквы недорисованы? (Дети отгадывают - у одного из пары буква *а*,у другого буква *Н*). Они их дорисовывают простыми карандашами. Один ребёнок выполняет у доски.

Физминутка. Воспитатель предлагает детям ходить, прыгать, хлопать в ладоши под весёлую музыку. По окончании музыки изобразить в парах букву *Н*. (повторить 2 - 3 раза)

6 - е задание:

Кто изображён на слайде? (йог) Какой первый звук слышится в этом слове? - ребёнок ставит букву *Й* на доску.

7- е задание:

- Кто изображён на слайде и какие звуки они издают? (лягушонок, утка, ворона)

- Какой звук первый? (кто- нибудь из ребят ставит на доску букву *К*).

- Последнюю букву в имени поставлю я. Дети называют букву *а*и читают имя полностью.

На экране появляется Незнайка. Он благодарит детей за то, что правильно выполняли задания, смогли прочитать имя и просит придумать о нём предложение. (на слайде картинки - подсказки)

Дети в парах придумывают предложения. Незнайка хвалит за интересные предложения и предлагает оценить себя. ( красный кружок - я справился со всеми заданиями, зелёный кружок - я испытывал трудности при выполнении заданий). Говорит, что нужно возвращаться в цветочный город и предлагает сделать цветы для девочек из цветочного города. Дети в парах выполняют работу - аппликацию.















© 2010-2022