- Преподавателю
- Дошкольное образование
- нехитрые советы для родителей
нехитрые советы для родителей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Ефимова И.Н. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Нехитрые советы» для родителей
Для знакомства ребенка с миром художественного творчества предпочтительно использовать карандаши и краски. Особое внимание стоит обратить на выбор карандашей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски необходимо приобрести ярких оттенков и разного размера кисти. Для ребенка 4-5 лет можно просто приобрести дешевую бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям. Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.
Чтобы ребенку было удобно, выделите ему стол и стул. Желательно, чтобы их размер соответствовал росту дошкольника.
От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться на подготовке к школе.В первую очередь, присмотритесь насколько правильно ребенок, держит карандаш (кисточку) .Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку: сесть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Чтобы не слишком утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течении длительного времени. Такая большая нагрузка принесет только неприятност.И не забывайте -лучший отдых, это смена занятия.
Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру - длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. Однако, если ребенку трудно, если мелкая моторика пальцев еще неразвита и он не попадает в контур, на первых порах можно использовать прием «рука в руке».
Не дорисовывайте ничего в детских рисунках, даже если то, что изображено на листе бумаги, требует дорисовки. Этим вы не только покажете ребенку, что он не умеет рисовать красиво, но и не дадите ему возможности самому проанализировать рисунок и понять, что в нем неправильно.
Многие дети не могут сказать, что они нарисовали, В таком случае вы должны проявить инициативу сами. Спросите у ребёнка разрешения и постарайтесь «угадать», что это такое. Рано или поздно ребёнок согласиться с вашим определением
Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот надо одобрять и хвалить любые достижения ребенка.
Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках. Это не только потешит самолюбие крохи, но поможет ему в дальнейшем. Такие нехитрые советы помогут ребенку быстрее овладеть приемами рисования!
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски -
Всё нарисуем! Были бы краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле! »
В. Береснов