- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД НОД для детей подготовительной группы, с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования
НОД НОД для детей подготовительной группы, с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туктарова Г.Л. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НОД для детей подготовительной группы,
с использованием нетрадиционного оборудования
и элементами конструирования
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом - листом бумаги;
- Доставить детям радость от выполнения занимательных физических упражнений;
- Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;
- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: экран, проектор, презентация с листочком, листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.
Ход занятия
Вводная часть.
Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель показывает на экране, как появляется конверт с письмом. Конверт открывается, вылетает письмо. Воспитатель читает:
Я - весенний ветерок -
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!
(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки формата А4).
Воспитатель предлагает детям отправиться в путь с волшебным листочком. Дети важно маршируют, держа листок, как папку с бумагами.
Воспитатель: Начинается дождь.
Чтоб не мокнуть под дождем,
Крышу мы с собой берем.
Дети поднимают двумя руками лист и держат над головой, продолжая движение.
Воспитатель: Дети, а можно ли листом бумаги укрыться от солнышка или дождика? Как это сделать, не держа его руками?
Дети пытаются ходить с листом бумаги на голове. При этом обсуждают с воспитателем проблему, при каких условиях лист не соскользнет с головы. (Должна быть правильная осанка: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены).
Воспитатель: Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху!
Каждый ребенок подбрасывает свой листочек вверх и пытается его поймать, не допуская падения на пол.
Воспитатель: После дождя образовались глубокие широкие лужи. Что можно сделать из листочков?
Дети высказывают свои предположения. Затем решают построить переправу.
Воспитатель: Как можно перебраться по переправе?
Дети предлагают и апробируют свои варианты: на носках по листикам-кирпичикам, перепрыгивая с ноги на ногу по листам-кирпичикам, перепрыгивая с листа на листок, отталкиваясь двумя ногами.
Воспитатель: Вышло солнце и быстро высушило лужи. Поиграем с листами-кирпичиками.
Дети выполняют бег «змейкой» через листочки, перепрыгивают через них, отталкиваясь двумя ногами.
Воспитатель: Ребята, а можно с листочком сделать ОРУ?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте попробуем.
Перестроение в колонну по три.
Основная часть.
ОРУ с листом бумаги под музыку.
-
И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 - опускают руки вперед, 4 - И.П. 6-8 раз.
-
И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 - И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.
-
И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 - поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 - И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.
-
И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 - присесть положить листочек на пол, 2 - встать, руки на пояс, 3 - присесть, взять листочек, 4 - И.П. 8 раз.
-
И.П. - сидя на полу ноги врозь, руки с листочком опущены вниз. 1 - наклон вперед, положить листочек возле носок, 2 - И.П., 3 - наклониться взять листочек, 4 - И.П. 8 раз.
-
И.П. - стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 - отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 - И.П. 6-8 раз.
-
И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 - опускают руки вперед, 4 - И.П. 6-8 раз
-
Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.
.
ОВД:
Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?
Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «паучки» неся листочек на животе. Выполняют 3-4 подхода.
Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?
Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.
Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.
Упражнение «Поиграем с мячом». Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.
Воспитатель: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушка», как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?
Дети высказывают свои предположения. И решаем, что на листочек мы будем вставать и замирать когда будет вылетать сова. По ходу игры немного будем усложнять правила, складывая листочки пополам.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, что то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.
Дети: Веер!
Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу обмахиваясь веером.
Воспитатель: Ребята, а давайте скажем спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.
Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.