Конспект урока: на тему настольные игры

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Азовская СОШ «Образовательно- воспитательный центр».

Воспитатель Лагункова М.А. 2015г.

Природа и математика, развитие логического мышления.

Конспект урока: на тему настольные игры

Мир вокруг ребенка такой интересный и познавательный! Выполняя несложные задания с яркими картинками ребенок не только познает наш замечательный мир, но к тому же это может способствовать развитию логического мышления. Ребенок учится анализировать, сравнивать разных представителей животного и растительного мира, находить их общие и отличительные признаки, классифицировать представителей разных классов.

Предлагаем вам познакомится с несколькими вариантами таких заданий.

Задание 1.

  • Посмотри внимательно на животных. У каждого ли их них есть хвост?

  • Покажи животного с самым длинным хвостом. Покажи с самым коротким.

  • Подумай, что есть у каждого животного в количестве 2?

  • Как ты считаешь, с кем из животных могла бы подружиться коза. Почему? А с кем волк?

  • Обведи синим карандашом животных хищников, зеленым − травоядных.

Конспект урока: на тему настольные игры

Задание 2.

  • Посмотри внимательно на картинки. Где живут эти животные?

  • Кто из изображенных животных хищник?

  • Обведи красным карандашом животных, которые впадают в зимнюю спячку, а желтым тем, которые меняют цвет своей «одежды».

  • Кто из животных делает запасы на зиму? Что они заготавливают?

Конспект урока: на тему настольные игры



Задание 3.

  • Посмотри внимательно на картинку. Как передвигаются изображенные животные.

  • Обведи карандашом: красным − того, кто летает, зеленым − того, кто ползает, желтым − того, кто прыгает, а синим − того, кто плавает.

  • Где можно встретить этих животных? Встреча с каким животным может быть опасной? Почему?

  • Кто из животным может жить в живом уголке? Что необходимо для его нормального существования?

Конспект урока: на тему настольные игры

Задание 4.

  • Соедини зеленым карандашом диких животных с ёлочкой, а красным − домашних животных с домиком.

  • Назови, как зовут малышей кота, медведя, собаки, лисицы?

  • Подумай и скажи, кому мы приготовили на угощение: рыбу, мед, молоко, сардельки, зерно.

  • С кем из животных ты встречался в своей жизни? Где ты их видел?

  • Какой уход нужен домашнему котику? Щенку?

Конспект урока: на тему настольные игры

Задание 5.

  • Необходимо голубым карандашом соединить с водой тех, кто плавает, зеленым − соединить с травой тех, кто прыгает, синим − соединить с небом тех, кто летает.

  • Назови тех, у кого есть крылья, тех, у кого есть чешую.

  • Подумай и назови животных, у которых есть хвост. Как ты думаешь, зачем он нужен своему хозяину?

Конспект урока: на тему настольные игры

Задание 6.

  • Рассмотри внимательно картинки. Необходимо обвести желтым карандашом насекомых, а синим − птиц.

  • Подумай, что общего между изображенными птицами и насекомыми?

  • Кого из изображенных насекомых называют труженицей? Почему?

  • Как ты считаешь, кого из насекомых можно назвать красавицей? Почему?

Конспект урока: на тему настольные игры









Дидактические игры на развитие мышления

Конспект урока: на тему настольные игрыМышление одна из высших форм деятельности человека, а также является социально обусловленным, психическим процессом, неразрывно связанным с речью. В процессе мыслительной деятельности каждого человека вырабатываются определенные приёмы или операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.

Существует три вида мышления:

1) наглядно-действенное (дети познают мир с помощью манипулирования предметами);

2) наглядно-образное (дети уже могут представлять предметы или явления окружающей среды);

3) словесно-логическое (дети пользуются понятиями, умеют рассуждать).

Наглядно-действенное мышление с особой интенсивностью развивается у ребенка с 3 - 4 лет. Дети знакомятся со свойствами предметов, учатся оперировать предметами, устанавливать отношения между ними, а также решать самые разные практические задачи.

На основании наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления - наглядно-образное. Это мышление образами, представлениями, превращения ситуации в образной форме. Оно возникает тогда, когда у ребёнка есть достаточный опыт практических действий и, вместо реалий, он прибегает к умственным попыткам изменить ситуацию, представляя необходимые действия и полученные результаты. Также наглядно-образное мышление позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.

К шести - семи годам начинается более интенсивно формироваться у дошкольников словесно-логическое мышление, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Мышление выступает теперь не только в виде практических действий, а также не только в форме наглядных образов, а, прежде всего в форме отвлеченных понятий и рассуждений. Однако словесно-логическое мышление не является ведущим у дошкольников.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы, а в то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует от ребёнка словесных обобщений.

Чтение художественной литературы, конструирование, различные игры, лепка, рисование и т.д., то есть все то, чем занимается ребенок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.

В развитии мышления и других психических процессов дошкольников большое значение имеет игра, процесс которой связан со свойствами предметов (их формой, весом, величиной, цветом, особенностями), произведением с ними различных действий. Это способствует комплексному изучению этих предметов, создает условия для одновременного взаимодействия различных органов чувств.

Примеры игр на развитие мышления дошкольников.

1) «Собери большую семью»

Подбираются картинки с изображением животных, овощей, фруктов, транспорта и т.п. Перед детьми раскладываются эти картинки и даётся задание собрать большие семьи»

2) «Любимая еда»

Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

3) «Найди маму малышу»

Перед детьми раскладываются картинки домашних животных: собака, кошка, свинья, корова и т.п. и отдельно картинки: котёнка, щенка, поросёнка, телёнка и т.п., предлагается найти маму малышу.

4) «Назови одним словом»

Перед дошкольниками раскладываются картинки, взрослый просит рассмотреть и назвать их одним словом. Например: поезд, самолёт, машина - транспорт; лиса, заяц, медведь - дикие животные; яблоко, груша, слива - фрукты и т.п.

5) « Волшебный мешочек»

В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.

6) «Собери друзей»

Детям дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

7) «Разложи картинки»

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Дошкольникам дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение дети составляют рассказ по картинкам.

8 ) «Что лишнее?»

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку (животные, транспорт, летает, прыгает, мягкое, холодное и т.п. ), а четвертая картинка - лишняя. Предложите детям найти лишнюю картинку. Спросите, почему они так думают и чем похожи картинки, которые они оставили.

9) «Чередование»

Предложите дошкольникам нарисовать, раскрасить или нанизать бусы. Обратите внимание, что бусинки должны чередоваться в определенной последовательности, например за цветом: красная, синяя, жёлтая, зелёная и т.д. Таким же образом можно предложить нарисовать разноцветный забор, или же выложить его на столе из разноцветных палочек и т.д.

10) «Найди лишнее слово»

Взрослый читает серию слов, например: животные, овощи, фрукты и т.п. и предлагает дошкольникам хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат лишнее слово, можно также выбрать ребёнка, который объяснит, почему слово лишнее, к какой группе он бы его соотнёс.

11) «Кто быстрее»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, а ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно также называть не только цвет, но и качество (например: вкус, форму) предмета.

12) «Профессии»

Взрослый показывает детям картинки с профессиями людей и просит назвать чем занимаются люди определенной профессии. Например, доктор - лечит людей, строитель - строит дома, учитель - учит чему-либо детей в школе и т.д. Можно заменить показом мимикой и пантомимикой.

13) «Скажи мне наоборот»

Предложите дошкольникам игру «Я буду говорить слово, а вы тоже скажите мне его же, только наоборот, например, большой - маленький.» Можно использовать следующие пары слов: веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый, белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий и т.д.

14) «Угадай»

Взрослый предлагает угадать о каком животном, овоще, фрукте, транспорте и т.п. он говорит. Обязательно нужно давать детям конкретное, чёткое описание каждого предмета. Например: Это фрукт. Он красный, круглый, сочный (Яблоко).

15) «Отгадывание загадок»

Предложите детям отгадать описательные загадки на различные тематики (растительный и животный мир, явления природы, овощи/фрукты, предметы и т.д.) Например: Длинноухий, пугливый, любит кушать морковь и капусту (Заяц); Рыжая, у неё пушистый хвост, ловко прыгает по деревьям (Белка) и т.д.

16) «Перелётные и зимующие птицы»

Перед дошкольниками раскладываются картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, а также две одинаковые картинки с изображением дерева. Им нужно на одно дерево посадить всех перелётных птиц, например: ласточка, скворец, грач, кукушка, жайворонок и т.д., а на другое - зимующих, например: синица, воробей, ворона, снегирь и т.д.

17) «Летает, плавает, ползает»

Взрослый даёт детям картинки с изображением тех, кто умеет: летать, плавать, ползать. После чего на столе раскладывает картинки с изображением: неба, моря, травы и просит соотнести животного, птицу, насекомое, рыбу и т.п. с соответствующей картинкой, задавая при этом вопрос: «Что умеет делать...» (Птица, жук… - летать; заяц, кузнечик - прыгать…; змея, улитка - ползать…)

18) «Найди похожее»

Дошкольникам предлагаются геометрические фигуры и различные предметы. Задание - нужно сформировать группы предметов по сходству с определённой геометрической фигурой. Например, круг - кольцо, крышка…, квадрат - коробочка, кубик… и т.д.

19) «Домашние и дикие животные»

Перед детьми раскладываются картинки с изображением домашних и диких животных, а также две картинки: на первой изображён дом, на второй - лес. Им нужно вокруг дома разложить домашних животных, а вокруг леса - диких.

20) «Наша любимая зима и любимое лето»

Взрослый на столе перед дошкольниками раскладывает две картинки «Зима» и «Лето», а также картинки с изображением различной зимней, летней одежды и аксессуары. Детям нужно соотнести к поре года то, что люди обычно носят, когда она наступает. (Например, «Зима» - шуба, шарф, рукавички…, «Лето» - шорты, майка, шляпа… )

Игры и упражнения по теме «Фрукты и ягоды»


1. Назови одним словом, что это?

2. Назови фрукты и раскрась.

Конспект урока: на тему настольные игры

3. Посчитай фрукты.

Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Один банан, два банана, три банана, четыре банана, пять бананов.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Узнавание фруктов с помощью тактильных ощущений.

5. Посмотри на картинку и назови, что растет в саду.

6. Игра «Что перепутал художник?»

7. Игра «Четвертый лишний».

Груша, картофель, яблоко, персик.

Огурец, груша, помидор, лук.

Апельсин, мандарин, огурец, слива.

Яблоко, груша, перец, слива.

8. Описание фруктов и ягод по схеме.

Цвет

Форма

Вкус

Конспект урока: на тему настольные игры

Конспект урока: на тему настольные игры

Конспект урока: на тему настольные игры


Конспект урока: на тему настольные игры

Конспект урока: на тему настольные игры


Конспект урока: на тему настольные игры




Какой по цвету?

Какой по форме?

Какой по вкусу?

9. Нарисуй фрукты в таблице.

Один

(одна, одно)

Много

Маленький (маленькая, маленькое)

Большой (большая, большое)

Конспект урока: на тему настольные игры

груша

Конспект урока: на тему настольные игрыКонспект урока: на тему настольные игрыКонспект урока: на тему настольные игрыКонспект урока: на тему настольные игры

Конспект урока: на тему настольные игрыКонспект урока: на тему настольные игрыКонспект урока: на тему настольные игрыКонспект урока: на тему настольные игры

Конспект урока: на тему настольные игры

Конспект урока: на тему настольные игры

10. Лото «Фрукты и ягоды»

Конспект урока: на тему настольные игры

11. Составление предложений по картине «Сбор фруктов».

Какое это время года?

Где происходит действие?

Что делают взрослые?

Как ребята помогают взрослым?

12. Работа с текстом.

Ребята лепят яблоки. Вова лепит большое желтое яблоко. Оля лепит маленькое красное яблоко. Саша взял большой кусок белого пластилина.

Какое яблоко будет лепить Саша? Слепи такое же яблоко.

Какое яблоко слепил Вова?

Какое яблоко слепила Оля?

13. Составление предложений к сюжетной картинке.

Что это?

Что продают на рынке?

Кто пришел на рынок?

Какие фрукты они купили?

Что попросила купить девочка?

14. Дополнение текста

Ребята пошли в сад. В саду было много разных фруктов: …, …, … . Оля сорвала большое, круглое, красное … . Она попробовала … . Ах, как вкусно! А Саша попробовал … . Она маленькая, сочная. Ой, какая кислая!

15. Аппликация.

Ребята сделали аппликацию «Фрукты». Маша приклеила красное яблоко и зеленую грушу. Дима приклеил желтую грушу и оранжевый апельсин. Света вырезала и приклеила синий виноград.

Сделай такую же аппликацию.

16. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали.

«Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами.

Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор,

Ударяют» молотком.

Завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

В круг выходит учитель.

- Дам в награду слив лиловых,

Дети загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Литература

  1. Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I и II вида. - М.: «Просвещение», 2008


  1. Зыкова Т.С., Кузьмичева Е.П. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I вида. - М.: «Просвещение», 2000

  2. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007

  3. logolife.ru

  4. logoportal.ru/


© 2010-2022