- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по основам экологии для второй младшей группы Поиграем со снегом
Технологическая карта по основам экологии для второй младшей группы Поиграем со снегом
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панкратова Н.С. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата 15. 01.16 г
Білім беру саласы / Образовательная область: Познание
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Основы экологии
Тақырыбы \ Тема: «Играем со снегом»
Мақсаты /Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Развивать познавательный интерес детей. Воспитывать любознательность.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: белочка- ақуыз; squirrel
Сөздік жұмысы / Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный.
Технологиялыккамтамасызету/Технологическое обеспечение: большой таз со снегом; тарелочки, салфетки, фильтр-ватный диск, игрушка-белка.
Іс-әрекет сатылары
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный
Дети, у меня для вас загадка. Внимательно послушайте и отгадайте. Пришла девушка Беляна, Побелела вся поляна. А когда это бывает? Угадали! А какое сейчас время года? А вы любите зиму? Что бывает зимой?
(снег выпал) . Зимой. Зима! Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т. д.
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый
Сегодня в гости к нам пришла белочка. Билингв. компонент. А какая она? Кто скажет?
Белочка принесла в группу для нас снег. Давайте посмотрим, снег какой? А для чего нужен снег? Дети, потрогайте снег. Какой он? А как вы думаете, снег состоит из чего?
Опыт1 «Воздействие температуры» А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте
У моей Иринки Две красивые снежинки.
Всем хотела показать, Глядь - снежинок не видать.
Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег? Во что превратился? Почему?
Опыт2 «Белый грязный снег» Сливаю воду с тарелочек детей в один прозрачный стакан, показываю: Какая вода получилась из снега? Предлагаю перелить снеговую воду в стакан через фильтр. Каким стал фильтр? Откуда на нем взялась грязь? Такую воду пить можно? Почему? А снег есть можно? Сосать сосульки? Почему?
Мы с вами сегодня хорошо занимались. Наблюдали за снегом. Играли с ним. А сейчас пригласим нашу белочку с нами на прогулку и покажем ей, как красиво блестит снег, какие красивые снежные фигуры на улице. И покатаем белочку на санках.
Рыжая с пушистым хвостом. Глазки, как пуговки. А на ушках красивые кисточки. Белый, холодный твёрдый, рыхлый. Снег укрывает деревья от мороза. (Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.) Холодный, Из снежинок.
Растаял. В воду Ладошки теплые.
Грязная. Высказывают предположения. Нет.
Нет. Потому что грязная вода получается из снега. Нет.
Соглашаются
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно- корректирующий
Давайте, вспомним о чем мы сегодня говорили. Снег какой? Почему снег растаял в ладошках? Из чего состоит снег? Снег чистый? Можно есть снег, сосать сосульки?
Отвечают на вопросы.
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: свойства снега
Болу керек / Иметь: навык проведения опытов
Үйрену керек / Уметь: решать познавательные задачи делать выводы.
Технологиялыккартанытолтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Панкратова Н.С.