- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта Развитие речи
Технологическая карта Развитие речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гизеева Г.О. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки.
Воспитатель: Гизеева Г. О.
Образовательные области: Коммуникация
Раздел: Развития речи
Тема:Гласные звуки. Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».
Цель:Продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией.
Задачи: 1. а) Знакомить детей с признаками осени. Закрепить в правильном произношения звуков. Учить читать наизусть стихотворение
б) Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов
в) Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными
2. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;развивать речь, мышления.
3 Воспитывать интерес к художественному слову.
Билингвальный компонент: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс.
Материал: диктофон
Этапы деятельности.
Действие воспитателя
Действия детей.
Мативоционно- побудительный
Сюрпризный момент
-Ребята веселые артисты акробаты путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. И вот они нам прислали свои песенки по смс сообщению.
Даваите послушаем.
-Ребята что в сообщении нам прислали?
-А что это за песенки нам прислали?
-А кто мне скажет какие это звуки?
-А как вы узнали что это гласные звуки?
Детям интересно
Дети внимательно слушают сообщения.
-Песни
-Звуки
-Гласные звуки.
-Потому что они поются.
Организационно- поисковый
1.Тема занятия
- Ребята сегодня на занятии мы с вами поговорим о гласных звуках и выучим произведения Ирины Токмаковой «Дуб».
Дети внимательно слушают воспитателя
2. Д\ игра: «Повтори правильно»
-Ребята давайте вместе пропоем песенку артистов.
- А вы знаете что артисты принесли с собой задания.
Дети пропевают звуки вместе с вопитателем.
3. Д\ игра : «Повтори правильно»
- Какое сейчас время года?
- Что происходит с деревьями осенью?
- Какие деревья вы знаете?
-Назовите признаки осени?
-Время года осень.
Дети рассказывают что происходит осенью с деревьями.
Перечисляют какие деревья они знают.
-Дети перечисляют признаки осени.
4. Задание «Послушай и запомни».
Знакомлю со стихотворением.
И. Токмаковой «Дуб».
Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудится?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закаленный.
Дети внимательно слушая воспитателя.
5 Вопросы по содержанию стихотворения.
- О чем стихотворение?
- Чего не боится дуб?
- Как автор описывает дуб, какой он?
Объясняет значение слов «выносливый», «закаленный».
-Стихотворения о дубе.
-Дуб не боится дождя и ветра.
--Дуб выносливый и закаленный.
Внимательно слушают воспитателя.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер все тише и тише
Деревцо все выше, выше.
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну то в другую сторону. На слова
«тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» выпрямляются
Д/игра «Повтори правильно»
Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс.
Заучивает стихотворение.
6. Задание «Аратор».
Дети вместе с воспитателем заучивают стихотворения.
Итог занятия
-Кто нам прислал сообщения?
-А что за сообщения отправили нам артисты?
-А что за звуки были в сообщении?
-А как вы узнали что там гласные звуки?
-Что за стих мы с вами учили?
- Кто автор это стихотворения?
- Артисты
-Сообщения со звуками.
-Гласные звуки.
-Потому что при произношения гласных звуков во рту нет преград.
Дети внимательно слушая воспитателя отвечают на вопросы высказывают свое мнения.
Рефлексивно- корригирующий
Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок
Ожидаемый результат:
Знать :
-
О признаках осени
Иметь:
-
представление о значение новых слов
Уметь:
-
пропевать звуки
-
Учить стих наизусть
-
Внимательно слушать
-
Отвечать на воспросы полным предложением.