Технологическая карта Развитие речи

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для класса предшкольной подготовки.

Воспитатель: Гизеева Г. О.

Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Развития речи

Тема:Гласные звуки. Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».

Цель:Продолжить знакомить детей с гласными звуками, с их произношением, артикуляцией.

Задачи: 1. а) Знакомить детей с признаками осени. Закрепить в правильном произношения звуков. Учить читать наизусть стихотворение

б) Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов

в) Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными

2. Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;развивать речь, мышления.

3 Воспитывать интерес к художественному слову.

Билингвальный компонент: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс.

Материал: диктофон

Этапы деятельности.

Действие воспитателя

Действия детей.

Мативоционно- побудительный

Сюрпризный момент

-Ребята веселые артисты акробаты путешествовали по городам, веселили народ, показывали представления и пели песенки. И вот они нам прислали свои песенки по смс сообщению.

Даваите послушаем.

-Ребята что в сообщении нам прислали?

-А что это за песенки нам прислали?

-А кто мне скажет какие это звуки?

-А как вы узнали что это гласные звуки?

Детям интересно


Дети внимательно слушают сообщения.

-Песни

-Звуки

-Гласные звуки.

-Потому что они поются.

Организационно- поисковый

1.Тема занятия

- Ребята сегодня на занятии мы с вами поговорим о гласных звуках и выучим произведения Ирины Токмаковой «Дуб».

Дети внимательно слушают воспитателя

2. Д\ игра: «Повтори правильно»

-Ребята давайте вместе пропоем песенку артистов.

- А вы знаете что артисты принесли с собой задания.

Дети пропевают звуки вместе с вопитателем.

3. Д\ игра : «Повтори правильно»

- Какое сейчас время года?

- Что происходит с деревьями осенью?

- Какие деревья вы знаете?

-Назовите признаки осени?

-Время года осень.

Дети рассказывают что происходит осенью с деревьями.

Перечисляют какие деревья они знают.

-Дети перечисляют признаки осени.

4. Задание «Послушай и запомни».

Знакомлю со стихотворением.

И. Токмаковой «Дуб».

Дуб дождя и ветра,

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудится?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.


Дети внимательно слушая воспитателя.

5 Вопросы по содержанию стихотворения.

- О чем стихотворение?

- Чего не боится дуб?

- Как автор описывает дуб, какой он?

Объясняет значение слов «выносливый», «закаленный».

-Стихотворения о дубе.

-Дуб не боится дождя и ветра.

--Дуб выносливый и закаленный.

Внимательно слушают воспитателя.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер все тише и тише

Деревцо все выше, выше.


Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну то в другую сторону. На слова

«тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» выпрямляются

Д/игра «Повтори правильно»

Дети стараются правильно повторить слова за воспитателем на казахском и русском языке: осень-күз; звуки-дыбыс; гласные звуки-даусты дыбыс; закаленный-шындаулы; выносливый-көнбіс.

Заучивает стихотворение.

6. Задание «Аратор».

Дети вместе с воспитателем заучивают стихотворения.

Итог занятия

-Кто нам прислал сообщения?

-А что за сообщения отправили нам артисты?

-А что за звуки были в сообщении?

-А как вы узнали что там гласные звуки?

-Что за стих мы с вами учили?

- Кто автор это стихотворения?


- Артисты

-Сообщения со звуками.

-Гласные звуки.

-Потому что при произношения гласных звуков во рту нет преград.

Дети внимательно слушая воспитателя отвечают на вопросы высказывают свое мнения.

Рефлексивно- корригирующий

Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок

Ожидаемый результат:

Знать :

  • О признаках осени

Иметь:

  • представление о значение новых слов

Уметь:

  • пропевать звуки

  • Учить стих наизусть

  • Внимательно слушать

  • Отвечать на воспросы полным предложением.


© 2010-2022