- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Консультация для воспитателей на тему: Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС
Консультация для воспитателей на тему: Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пургалева А.П. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ягуновская СОШ»
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС»
Подготовила воспитатель
Пургалева А. П.
с. Ягуново 2015 г.
Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Каждому ребенку свойственно стремление к актёрству, а мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка» [10].
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОО, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
-
формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
-
воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков);
-
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
-
развитие эмоций;
-
воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
-
развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
-
наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);
-
обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
-
развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
-
содействие развитию монологической и диалогической речи;
-
обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов;
-
овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Художественно-эстетическое развитие
-
приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
-
развитие воображения;
-
приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
-
создание выразительного художественного образа;
-
формирование элементарных представлений о видах искусства;
-
реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
-
согласование действий и сопровождающей их речи;
-
умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
-
выразительность исполнения основных видов движений;
-
развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Итак, театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!
Театрализованная деятельность очень хорошо развивает ребенка как личность. Занимаясь этой деятельностью, ребенок развивается разносторонне.