Консультация для воспитателей на тему: Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ягуновская СОШ»








Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС»







Подготовила воспитатель

Пургалева А. П.






с. Ягуново 2015 г.

Театрализованная деятельность - это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Каждому ребенку свойственно стремление к актёрству, а мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.Консультация для воспитателей на тему: Театрализованная деятельность в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка» [10].

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОО, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:

Социально-коммуникативное развитие

  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

  • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков);

  • воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

  • развитие эмоций;

  • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

  • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

  • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);

  • обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

  • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

  • содействие развитию монологической и диалогической речи;

  • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов;

  • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

  • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

  • развитие воображения;

  • приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

  • создание выразительного художественного образа;

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

  • согласование действий и сопровождающей их речи;

  • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

  • выразительность исполнения основных видов движений;

  • развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.

Итак, театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!

Театрализованная деятельность очень хорошо развивает ребенка как личность. Занимаясь этой деятельностью, ребенок развивается разносторонне.


© 2010-2018