- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект открытого НОД по музыке на тему: Дружба
Конспект открытого НОД по музыке на тему: Дружба
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Будорина С.А. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый НОД по теме «Дружба»
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»
Задачи:
1. Способствовать формированию умения самостоятельно изображать животных, пользуясь знакомыми способами лепки ; экспериментировать с природными материалами для изображения характерных особенностей; развивать чувство формы, способности к композиции, творческое воображение; воспитывать художественный вкус, инициативность , стремление оказывать помощь («Художественное творчество»);
2. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом, создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях; развивать речевую активность («Коммуникация»);
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать элементарное понятие о дружбе, взаимопомощи, продолжать обучать детей играм с пальчиками, учить соотносить движение и слово в игре («Социализация»);
4. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях; воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество («Здоровье»)
5.Развивать певческие навыки («Музыка»)
6.Формировать умение выразительного пения («Музыка»)
Методы и приемы: словесные: беседа, загадки; наглядные: макет леса; игровые: минутка вхождения, игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза; практические: лепка, пение,
Материал и оборудование: пластилин, природный материал, бросовый материал, стеки, дощечки, салфетки, макет леса, цветик - семицветик, цветы с фотографиями детей, дорожка, кусочки материала
Логика образовательной деятельности:
Дети входят под музыку в зал
Муз. Рук: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....
Звучит песня «Верный друг».
Муз. рук: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.) Ребята я знаю, что есть поляна под названием «дружба», хотели бы вы туда попасть?
Дети: Да
Муз. Рук: Но как туда попасть?
(И з сундука доносится телефонный звонок, дети подходят к сундуку открывают, берут диск и цветик - семицветик)
Дети смотрят видео с котом Леопольдом
Лепольд: Ребята, узнал. что у вас в садике сегодня проходит праздник дружбы и вам предложат побывать на поляне дружбы, но попасть туда не просто. Для этого надо выполнить непростые задания из цветика - семицветика. Выполните задание попадете на поляну дружбы, не выполните…
(Музыкальный руководитель отрывает первый лепесток0
Первое задание: Сейчас будет звучать музыка, а вы должны определить её настроение с помощью движений и разноцветных кусочков ткани. Дети слушают музыку, выполняют движения, соответствующие её характеру, выбирают кусочки ткани, соответствующие настроению музыки.
Второе задание: Игра: «Угадай друга».
Ведущий: Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни -Пух и ….. (Пятачок).
Третье задание: Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят. В них они высмеивают задир, грубиян и невежд, которых, правда, нет в нашей группе.
(Дети в русских народных костюмах исполняют « частушки»).
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны.
Подпевайте, не зевайте.
Выходите, плясуны!
Игорь ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать.
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина».
В саду треснула стена.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
Четвертое задание:
Пословицы о дружбе и стихи:
Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба - это только счастье,
Дружба - у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой - жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар!
«Нет друга - так ищи, а найдешь - береги».
«Не имей 100 рублей, а имей сто друзей».
«С добрым дружись, а лукавых берегись».
«Старый друг лучше новых двух».
«Хорошую дружбу топором не разрубишь».
«Дерево держится корнями, а человек друзьями».
Пятое задание:
Проводится игра «Хорошо - плохо»
(Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
Шестое задание: Спеть песню о дружбе
Дети поют песню «Дружба крепкая» Савельева
Седьмое задание: Слепить своего друга
Минутка вхождения.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Ох - ох - ох! )
Кто так тяжело вздыхает?
Это я, старичок Лесовичок!
Скучно мне в лесу осеннем
Все мои друзья
Кто на юг улетел, кто спать лег,
Кто прячется…
Скучно мне одному
Вот и грущу…
Ребята. Давайте сделаем Лесовичку приятное, слепим его друзей.
В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем
И веселое настроение Лесовичку мы принесём
Вот мы и в лесу. Посмотрите, Лесовичок здесь уже все приготовил нам для работы. Он даже загадки для нас приготовил.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток не одной.
(ЁЖ)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её
(ЛИСА)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(МЕДВЕДЬ)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(ВОЛК)
Никого не обижает,
А сам всех боится!
(ЗАЯЦ)
Посмотрите, а здесь ещё записка «Все ваши животные оживут в моём лесу ,если вы поиграете в добрую игру»
Игра «Да-да-да - нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешить?
(Да-да-да )
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Молодцы! А сейчас приготовим наши пальчики и начнем работать.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
(Пальцы рук соединяют в замок).
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
(Ритмичное касание мизинцев).
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца)
Начинай считать опять.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Динамическая пауза.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете добрый жук,
Старый общий друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Лепка «Друзья Лесовичка
Музыкальный руководитель: «Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес».
Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и оказались на поляне дружбы,
на нашей поляне растут волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка - это каждый из вас
Дети ищут каждый свой цветок.
Музыкальный руководитель: Ребята у каждого из вас есть друзья вот вы сей час подойдете к тому цветку на котором изображен ваш друг.
(Звучит спокойная музыка, по окончанию музыки дети встают около цветка на котором изображен друг)
Музыкальный руководитель: Цветик - семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям»
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы...
Дети произносят свои пожелания друзьям.
Музыкальный руководитель: «Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу».