Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (Ручной труд) в подготовительной группе «Путешествие в мир одежды»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в мир одежды»

Программное содержание

Обучающие задачи:

  • Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу.

  • Закрепить знания детей о совместной работе людей по изготовлению одежды (модельер, закройщик, швея) последовательности их работы.

  • Развивающие задачи:

  • Закреплять умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разной фактуры, тесьму.

  • Активизировать в речи детей слова: ателье, модельер, закройщик, вельвет, драп, фетр, декор. Активно употреблять слова, обозначающие действия.

  • Упражнять в работе с ножницами, соблюдая технику безопасности.

  • Развивать умение подбирать цвет пуговиц к готовому изделию.

  • Развивать коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

  • Воспитательная задача:

  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, самостоятельность.

  • Коррекционная задача:

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Совершенствовать глазомер

  • Развивать координацию движений и тактильные ощущения.


Предварительная работа:


  • Беседа о том, как шьют одежду.

  • Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».

  • Изготовление альбомов «Одежда», создание коллекции тканей, меха.

  • Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.

  • Рассматривание образцов тканей, кукол в разных одеждах.

  • Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Разложи одежду для мамы и папы», « Подбери ткань к одежде», «Какой, какая, какое », «Назови детали одежды».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин одежды», «Ателье»

Материалы к занятию:

Мультимедийный проектор; экран; компьютер; презентация «Как появилась одежда?» и схема Т.А.Ткаченко для составления описательного рассказа об одежде; магнитофон; трафареты по числу детей; демонстрационные вешалки; образцы тканей; пуговицы разного цвета и величины; игольницы с приготовленными заранее детьми иголкой с ниткой и ножницы; клей; скатерти.

Ход НОД:

1. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, во что вы одеты? (одежда)

- А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Ответы детей).(Проектн. деят.)

- Какие замечательные знания! Хотите узнать, как вообще появилась одежда? (да). Тогда, я приглашаю вас в Путешествие.

-Вот мы с вами оказались в кинотеате, рассаживайтесь по -удобней, смотрим на экран.

Просмотр презентации « Откуда появилась одежда?»

2. Воспитатель:

  • Ребята, откуда одежда попадает в магазин (Из швейной фабрики, ателье)

  • Кто работает на швейной фабрике? ( модельер, закройщик, швея)

  • Какие вы знаете детали одежды? (перёд, спинка, рукава, карманы)

  • Знаете названия тканей? (Да)

А мы сейчас проверим. Игра «Узнай ткань на ощупь» (В сумочках в виде рубашек, находится кусочек ткани, детям необходимо только на ощупь определить название этой ткани: ( мех, драп, велюр, кожа, фетр, курточная). И сказать, что шьют из этой ткани, образовав словосочетание (Меховая шуба, кожаная куртка, вельветовые брюки)

-Молодцы! Ребята знаете ли вы правила безопасности в работе с ниткой, иглой и ножницами? (да).

Тогда давайте поиграем. Игра «Правила безопасности» (Я буду говорить правилах работы на занятии с инструментами, если я даю верный ответ- вы показываете смайлик с улыбкой, если не верный -грустный смайлик.)

  • Вертеться с иглой

  • Передавать ножницы кольцами вперед

  • Класть иглу на стол

  • Вкалывать иглу в одежду.

  • Ножницы оставлять на столе с открытыми лезвиями.

  • Содержать своё рабочее место в полном порядке

Молодцы! Продолжаем путешествие, отправляемся в Ателье по пошиву одежды.

-Ребята, поступил заказ от кукол (показываю), им необходима осенняя и весенняя одежда. Желаете помочь и выполнить заказ?( да) Вам необходимо пришить пуговицы и украсить одежду элементами декора.

Воспитатель:

А теперь проходите на свои места и приступаем к работе. ( Дети украшают одежду, гладят, вешают на плечики и относят на вешалки.)

Зрительная гимнастика.
Раз - направо, два - налево,
Три - наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.

Логоритмика « Стирка белья» под муз. сопровождение «Летка-Енка»

Воспитатель: Вот уже и одежда наша сшита да отглажена. Отправляем заказ. Ребята, вы отлично справились с работой.

- Путешествие наше продолжается. Я приглашаю вас в магазин демисезонной одежды. Ребята, выберите любую куклу и помогите её приобрести одежду в этом магазине. Подбирать одежду нужно в соответствии с размером вашей куклы.

-Молодцы! Я думаю, что ваши куклы остались довольны и для прогулок у них будет новый наряд.

-Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу. А куклы мы возьмём с собой!

1.Вам понравилось путешествовать?

2.Что вам больше всего понравилось?

3.В чём вы испытывали трудность?

4


© 2010-2022