Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе Эти мудрые русские сказки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Отдел образования Исполнительного комитета Сармановского района Республики Татарстан


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Джалильский детский сад №6 «Теремок»

общеразвивающего вида Сармановского муниципального района РТ



Конспект занятия по речевому развитию

на тему

«Эти мудрые русские сказки»

для детей старшей группы

КМО для воспитателей









Акимова С.А.

воспитатель





пгт Джалиль

2015


Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры - сказками

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать умение составлять эмоционально выразительную речь, активизировать в речи прилагательные. Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения («Речевое развитие»)

2. Развивать воображение, творческую активность, системность мышления в процессе расширения знаний о русских народных сказках(«Познавательное развитие»)

3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: физкультурная минутка «Сказки», пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», дидактическая игра «Волшебный мешочек», речевая игра «Подбери правильно»

- наглядные: демонстрационный материал - слайды с изображением персонажей сказок, карточки

- словесные: загадывание загадок о сказках, проговаривание чистоговорок, вопросы, рассуждения, обсуждения.

Материал: проектор, экран, слайды, «Волшебный мешочек», картинки с изображением героев сказок, пазл «Большое сердце»

Предварительная работа: чтение детям русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление поделок «Сердце доброты» методом тычкования.





Ход занятия:

Дети выходят и рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю едет в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

-Ребята, вы любите сказки?

(Ответы детей)

- А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д.

- Скажите, почему сказки называют народными? (ответы детей)

- Верно. Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (разные ответы детей). - Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

-А что будет, если у народа не будет сказок? (разные ответы детей)

- Да, не смогут тогда люди передать своим детям, внукам, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь добра и света, по которому следует идти, преодолевая трудности.

-А давайте я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте угадать, о какой сказке идет речь (загадываю загадки)

А может, кто- нибудь из вас тоже знает загадки про сказки?(дети загадывают загадки)

- Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и ещё вспомним названия различных сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

-Ну что, дорогие мои, устали? Выходите на разминку!

- В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

-Отдохнули немного? Молодцы! Садитесь на свои места.

-Ну вот , ребята, много сказок мы с вами вспомнили. Скажите, чему же нас учат сказки? ( Ответы детей)

- Ребята, читая сказки, мы должны с вами научиться всему самому хорошему, но только надо видеть самое главное - смысл сказки и чему она учит.

-Давайте подумаем, чему учит русская народная сказка «Гуси-лебеди» (ответы детей).

- Сказка учит детей слушаться взрослых, не капризничать и не убегать далеко от дома; учит быть отзывчивыми, помогать тем, кому нужна помощь

-А чему учит сказка «Волк и семеро козлят»?(ответы детей)

-А чему учит сказка «Теремок»? (ответы детей)

-Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.

Вот если бы все люди с детства научились жить мирно под одной крышей, тогда бы никто из соседей не ссорился, не воевали бы на планете разные народы.

Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни - добру и любви. Будь добр в самом малом: к травинке, к мышке, к берёзке, к ручейку, к старичку, даже к Кощею Бессмертному.

- Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые?

Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.

Игра "Волшебный мешочек" Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький.

- Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей).

- Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. - И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю им собрать большое сердце доброты.

Игра "Сердце доброты" Дети собирают детали, складывают их вместе, получается большое сердце.

- Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Ребята, мы же приготовили «Сердца доброты» и для наших гостей. Давайте подарим доброту нашим милым гостям.(Дети дарят подарки гостям).А теперь приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.


© 2010-2022