Конспект развлечения Лучше нет родного края (старшая группа детского сада)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект развлечения Лучше нет родного края (старшая группа детского сада)ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка - детский сад «Умка»



Конспект развлечения Лучше нет родного края (старшая группа детского сада)

Развлечение в старшей группе «Рябинушка»

Воспитатель: Несговорова Галина Юрьевна

Задачи:

  1. Расширять знания детей о культуре и традициях родного края.

  2. Развивать связную речь, навыки межличностного общения.

  3. Активизировать словарь детей (полярная ночь, северное сияние, ясавэй, падко, хорей, нарты, пуночки).

  4. Продолжать формировать умения в оформлении основы - заготовки при помощи трафаретов.

  5. Воспитывать у детей чувство любви к Родине, родному краю.

  6. Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Материал к занятию:

  1. Иллюстрации и фото о Родине, ненецком крае.

  2. Карта России.

  3. Иллюстрация северного сияния.

  4. Маски птичек.

  5. Письмо от Сэвне.

  6. «Кочки», «холм», «болото», «река», «дощечки».

  7. Трафареты орнамента.

  8. Конверт с основами - заготовками сумочек-падко.

  9. Цветные и простые карандаши.

  10. «Мелодии Севера».

Используемая литература:

  1. «Ребенок в детском саду» №1-2009, №5-2008, №6-2007.

  2. «Пунушка», детский журнал на ненецком и русском языках №1-2,2007.

  3. «Слово тундры» №3(4)-2009, №1-2008.

  4. «Моя Родина-Россия», учебник для детей. В.Степанов.

  5. Альбомы «Традиции ненецкого костюма», «Красота земли ненецкой», «Тундра».

  6. России Север - дальний край земли./сост.: И.И.Шашлова, А.Н.Владимирова.- Нарьян-Мар: НО ИУУ.-2000.-76с. (серия «Педагогам Заполярья»).

- Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

-Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья.)

Верно.

Послушайте стихотворение «Родина» В.Степанова.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги, По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем».

Ребенок:

Родина наша - это страна

Очень и очень большая она.

Родина наша - это наш дом

Где мы все вместе дружно живем.

-В стихотворении говорится, что Родина наша - это страна. А как называется страна в которой мы с вами живем?

Верно, Россия.

Показать на карте Россию.

Всю Россию можно разделить на части: южную, восточную, западную и северную. (показ на карте)

А в какой части страны мы живем?

-Да, мы живем на Севере большой страны, в Ненецком Автономном округе. Наш Север - особый край. Здесь долгая полярная ночь, нередко можно наблюдать необыкновенное явление - Северное сияние. (показ)

Посмотрите, как оно красиво переливается разными красками.

-Нас не пугает темная длинная зима с трескучими морозами и метелями, радует солнышко, которое летом светит почти круглые сутки.

-Наш северный край красивый и лучше его нет.

Ребенок:

«Мы в родной сторонке русской

Хорошо живем.

Вдоль реки тропинкой узкой

В детский сад идем.

А когда пора настанет

И мы подрастем.

Землю Севера украсим

Мы своим трудом».

Стук в дверь. Принесли письмо. Воспитатель читает письмо.

-Нам пришло письмо от Сэвне. Я читала вам ненецкую сказку о старике и трех его дочерях. У Сэвне случилась беда. Она сидела и шила сумочку для хранения ниток и иголок. Как называется ненецкая сумочка для хранения ниток и иголок? (Падко)

Но тут налетел сильный ветер и разнес кусочки меха по всей тундре. Поможем Сэвне найти кусочки?

Тогда нам придется отложить нашу беседу о Родине и отправиться в путешествие по бескрайним просторам тундры, где много озер, рек. Холмов, болот.

Путь наш будет нелегким, на пути нам может встретиться множество препятствий. Но я думаю, что мы с ними справимся. И так в путь!

- А вот и первое препятствие.

Что это такое? (Холм или сопка, их много в тундре)

На холме задание:

Какое животное является помощником для людей, живущих в тундре? (Олень)

-Правильно. Сейчас мы послушаем стихотворение А.Пичкова «Олень»

Ребенок:

«Олень на Севере помощник

Живущим в тундре пастухам.

Траву он ест в зеленых рощах,

И ягель белый - по буграм.

Он здесь

Как транспортное средство

И очень сытная еда.

И женщинам в паницах светлых-

Мороз крепчайший не беда».

-Давайте с Вами выполним упражнение «Олени».

(Под музыку дети выполняют упражнение «Олени»)

С первым заданием справились. А вот за холмом я вижу кусочек от сумочки Сэвне.

Отправляемся дальше.

-Впереди вижу болото. Чтобы через него пройти, нам нужны кочки. А чтобы взять кочки надо отгадать загадки:

1) Олень от них убегает, а они отстают. (Нарты)

2) Две собаки в небо воют. (Носы у нарт или головки)

3) Не догонишь, не поймаешь. (Ветер)

За каждую отгадку получаем кочку. К последней кочке прикреплен кусочек сумочки Сэвне.

Ну, что продолжим наше путешествие?

На пути глубокая река, чтобы ее преодолеть, нам нужен мост. А вот и дощечки. Но на них что-то написано.

  1. Как называют коренных жителей Севера? (ненцы)

  2. Как называется длинный шест, с помощью которого управляют оленьей упряжкой? (хорей)

  3. Как называют опытного проводника в тундре? (Ясавэй)

- А может быть, кто-то из вас знает стихотворение Прокопия Явтысого про ясавэя?

Ребенок:

«Он - ясавэй. Тундры ненецкой сын.

Опытный в отчих краях проводник.

Летом, зимой - не заблудишься с ним.

Сопки, леса и озерная синь -

Вехи, к которым он с детства привык».

Перевернем дощечку, а там кусочек сумочки. Из дощечек строим мостик и переходим через реку.

Звучит музыка «Птички». Выбегают птички - пуночки и выполняют движения под музыку.

Птички: Угадайте, кто мы?

Дети: Птички - пуночки. Мы даже знаем про Вас стихотворение.

Ребенок:

«В тундре снег темнеет тая

Пуночек промчалась стая.

Вот проталинка, как блюдце,

Пуночки над блюдцем вьются.

Сядут и воды напьются.

Но друг с другом не дерутся,

Потому что птички знают,

Скоро льдинки все растают,

И растает в тундре снег -

Хватит блюдечек на всех».

Пуночки: Мы знаем, что Вы хотите помочь Сэвне. Вы рассказали хорошее стихотворение про нас и за это мы дарим Вам конверт, а открыть его можно только в конце путешествия.

-Ой, ребята, а что там вдалеке? (Чум)

- А что такое чум? (Это жилище ненцев)

- В это чуме и живет Сэвне. Много препятствий нам встретилось на пути и за их преодоление мы получили кусочки от сумочки. Давайте отремонтируем сумочку Сэвне.

Д/игра «Собери сумочку - падко».

-Какая красивая получилась сумочка. (Рассмотреть цвета, месторасположение ненецкого орнамента).

Давайте оставим ее здесь, а Сэвне пойдет за водой к речке и увидит свою сумочку.

- Ну, вот наше путешествие по тундре закончилось и нам можно открыть конверт.

В конверте сумочки - падко, вырезанные из белого картона, трафареты ненецкого орнамента.

-Красивая сумочка у Сэвне. А вы хотите себе такие же? Тогда давайте вернемся в группу и попробуем сделать сумочки - падко.

Дети садятся за столы, переводят орнамент на основу сумочки, а затем его раскрашивают.

- Ребята, а вам понравилось путешествие?

- Сегодня мы с Вами поговорили о Родине, помогли Сэвне, читали стихи и путешествовали по просторам нашего родного края, лучше которого для нас нет. Вы все молодцы! Наша дружба и помощь друг другу помогли нам и у нас все получилось!





© 2010-2022