- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Содержание организованной деятельности «В гостях у белочки (интегрированное занятие «Развитие речи и изобразительная деятельность») для детей старшей группы с ЗПР
Содержание организованной деятельности «В гостях у белочки (интегрированное занятие «Развитие речи и изобразительная деятельность») для детей старшей группы с ЗПР
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Назарова М.В. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Содержание организованной деятельности
«В гостях у белочки»
(интегрированное занятие «Развитие речи и изобразительная деятельность»)
для детей старшей группы с ЗПР
Этапы занятия
Деятельность учителя -логопеда и воспитателя
Деятельность детей
I.Организационный момент.
Игра «Так или не так?»
Цель: развитие мышления, внимания.
II. Введение в тему.
Цель: сообщение темы занятия.
III. Основной этап.
3.1 Актуализация знаний, представлений детей о весне.
Цель: уточнение словаря, синтаксической стороны речи.
3.2 Пластические этюды.
Цель: развитие творческого воображения, мимики, пантомимики и жестов.
3.3 Дидактическое упражнение «У кого кто?».
Цель: совершенствование словообразования с помощью суффиксов: -иц, - онок, -ёнок, -ат, -ят.
Дидактическое упражнение «Кто где живет?».
Цель: совершенствование умения употреблять предожно-падежные конструкции.
3.4 Динамическая пауза «Разговор двух шмелей».
Цель: развитие общей моторики, мимики, пантомимики, координация речи с движениями.
3.5 Художественное творчество.
Цель: закреплять умение создавать коллективную работу используя разнообразные материалы.
Дидактическое упражнение «Составь предложение».
Цель: совершенствование синтаксической стороны речи.
3.6 Подвижная игра «На лужайке…».
Цель: развитие координации речи с движением.
3.7 Игра с буквами, фишками «Составь слово».
Цель: совершенствование навыка звуко-буквенного и звуко-слогового анализа.
IV. Итог.
Оценка деятельности детей, самоанализ.
Логопед: сейчас мы поиграем. Игра называется «Так или не так?»
-
Зимой дети купаются в реке. Так или не так?
-
Весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран. Так или не так?
-
Весной собирают урожай овощей и фруктов? Так или не так?
-
Зимой часто идет снег и бывает метель. Так или не так?
-
Осенью на деревьях набухают почки. Так или не так?
-
Летом катаются на лыжах. Так или не так?
-
Вы внимательно слушали и правильно ответили на вопросы.
-
Кто-то к нам спешит!
У нас в гостях белочка - лесная хлопотунья. Она хочет увидеть, как наши дети готовятся к школе. Поиграем с белочкой? Она приглашает нас на весеннюю проталинку.
-
Что такое проталинка?
-
Какое время года сейчас?
-
После чего наступила весна?
-
Что будет после весны?
-
Назовите весенние месяцы.
-
Назовите приметы весны (солнце, снег, ручьи, ледоход, деревья, птицы, звери, люди, игры…)
-
Белочка предлагает отдохнуть.
-
Весна принесла радость не только людям, но и всему живому.
Покажите, как вылезает из норки ежик, радуются зайчик и белочка, из-под снега пробивается под-снежник; тает снеговик, превращаясь в лужицу.
Наша гостья любит резвиться со своими друзьями на лесной полянке, присядем на пенечки и расскажем про них:
-
Назовите диких животных, их «семью» и домик, в котором они живут.
-
На кого покажу, тот говорит.
-
Молодцы, вы правильно рассказали про зверей, а теперь отдохнем.
-
Белочка услышала в лесу разговор двух шмелей.
-
Послушайте и вы и делайте, как я.
«Шмель шмелю жужжит:
-
Дружище, на тебе ж пылинок тыщи, ты ж пыльцою даже, вот, перепачкал весь живот! Поправляя свой жилет, шмель шмелю жужжит в ответ:
-
Это ж вовсе не пыльца, это ж пудра для лица, на боках и на спине я несу ее жене». Сейчас мы превратимся в шмелей (надеваем на детей эмблемы шмелей)
-
Раз, два, три - шмель, лети!
Воспитатель:
Белка много рассказала, Белка много показала,
А сейчас пришла пора поработать нам друзья!
Мы весну все очень ждали, много нового узнали,
Белка, белка посмотри,
Создадим картину мы.
Для того, чтобы наша картина о весне получилась яркой, необычной, для вас приготовлены различные материалы.
Выбирайте, что вам нужно для работы.
- Рома, что ты будешь делать? Что ты возьмешь для работы?
- Ксюша, а ты что выберешь?
А что ты с ней будешь делать?
- Сережа, что ты возьмешь для работы? И что ты будешь делать?
- Кирилл, ты выбрал краски. Что ты будешь делать?
- Вика, а ты что будешь делать?
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Дети, а для чего приготовлены вот эти краски?
Сейчас каждый из вас составит предложение по картине.
Что вам особенно понравилось?
Наша картина получилась не только красивой, но и очень доброй. Мы разместим её на мольберте в нашей группе и будем ею любоваться.
Логопед:
-
Спешите все на весеннюю лужайку! «На лужайке поутру мы затеяли игру: Я - подснежник, ты - вьюнок - становитесь в наш венок! Раз, два, три, четыре - раздвигаем круг пошире! А теперь мы - ручейки, побежим вперегонки, прямо к озеру спешим, станет озеро большим! Становитесь в круг опять, будем в солнышко играть: мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!
-
У нас получилась замечательная весенняя картина, а еще мы покажем белочке, что мы знаем буквы, умеем различать звуки и складывать слова.
-
Ксюша, Рома и Сережа составляют схему слова весна, а остальные дети складывают это слово из букв магнитной азбуки.
-
Какой первый звук в слове весна?
-
Сколько слогов в слове весна? Назовите первый слог, второй слог.
-
Назовите гласные звуки в слове весна.
-
Прочитайте слово.кото-рое у вас получилось.
-
Молодцы!
-
Если у вас сегодня все получилось, подойдите к зеленому кубику, а если что-то не получилось, но в следующий раз получится обязательно, подойдите к красному кубику.
-
Что вам понравилось?
-
Какие задания были для вас трудными?
-
Белочке понравилось играть с вами, она благодарит вас и угощает лесными орехами.
-
До свидания, белочка!
-
Не так, летом купаются в реке.
-
Так, весной прилетают птицы.
-
Не так, осенью собирают урожай.
-
Так, зимой бывает метель.
-
Не так, весной набухают почки.
-
Не так, зимой катаются на лыжах.
-
Поиграем!
-
Когда солнце пригревает, снег тает, и кое-где появляются проталины (земля под растаявшим снегом).
-
Сейчас весна.
-
Весна наступила после зимы.
-
После весны будет лето.
-
Весенние месяцы: март, апрель, май.
-
Солнце весной не только светит, но и греет.
-
Снег тает, бегут ручьи, начинается ледоход…
Изображают ежика, зайчика, белочку, подснежник, тающего снеговика.
Подходят к панно с изображениями диких животных, их детенышей и жилищ.
-Это - мама лисица, папа - лис, детеныши - лисята, а один - лисенок. Аналогичные ответы про медведя, лося, волка, белку, барсука, бобра, зайца, ежа.
-
Лисы живут в норе.
-
Лисья семья живет в норе (вариант ответа), аналогичные ответы про других животных.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Под музыку «перелетают» от цветка к цветку, изображают полет шмелей, «пьют» нектар.
- Я буду вырезать животных из бумаги, для этого возьму бумагу и ножницы.
- А я возьму коричневую бумагу,нарву её и обклею медведя.
- Ватные палочки и буду рисовать почки.
- Я буду рисовать ручеек.
- А я буду наклеивать цветную нить на ручеек.
Дети подходят к столу, на котором разложены различные материалы для работы, берут необходимые материалы и начинают работать.
Рисовать облака и солнце ладошками.
Ксюша: «Просыпаются звери, медведь вылез из берлоги погреться на солнышке».
Серёжа: «У зверей появляются детеныши».
Вика: «Белка прыгает по веткам».
Кирилл: «Зайцы на полянке сидят».
Рома: «На деревьях появляются почки, солнышко ярко светит».
Рома: «Мне нравится, что наступила весна».
Ксюша: «Что звери дружно живут на этой полянке».
Серёжа: «Мне очень понравилось, что дружат зайчик и лисичка».
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Подходят к мольберту и изображением сюжетной композиции, затем садятся за столы для работы с буквами и фишками.
Располагаются за первым столом, остальные - за вторым столом.
-
Звук в (мягкий)
-
Два слога: первый - вес, второй - на.
-
Гласные звуки: е.а.
-
Весна.
Выбирают кубик.
Принимают угощение.
Прощаются с белочкой.