- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по развитию речи Звуковая культура речи (звук Б) для второй младшей группы
Технологическая карта по развитию речи Звуковая культура речи (звук Б) для второй младшей группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панкратова Н.С. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ІС-ӘРЕКЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Күні / дата 11. 01.16 г
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Оқу іс-әрекеті / Организованная учебная деятельность: Развитие речи
Тақырыбы \ Тема: Звуковая культура речи (звук Б)
Мақсаты /Цель: учить детей четко и правильно произносить звуки б (бь); закрепить произношение звука «б» в отдельных словах и фразах; формировать интонационную выразительность речи.
Билингвальды компонент / Билингвальный компонент: автобус- bus, машина- мәшине, machine
Сөздік жұмысы / Словарная работа:
Технологиялыккамтамасызету/Технологическое обеспечение: демонстрационные картинки, дом, кровать, белка, собака, листы бумаги.
Іс-әрекет сатылары
Этапы деятельности
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушылық Мотивационно- побудительный
Вы у меня какие? Сегодня будем знакомиться с новой песенкой язычка. Развитие мелкой моторики пальцев ...Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки. Пальчики мы согреваем. Их сжимаем, разжимаем. Звуки мы слышим, и говорим Артикуляционная гимнастика 1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание.2. Для губ и щек: имитировать полоскание зубов (надуть губы); надувать верхнюю, затем нижнюю губу; производить фыркающие движения губ (фырканье лошади).3. Для языка: выполнить упражнения «Лошадка», покусывать язычок.
Хорошие, послушные, красивые….
Выполняют гимнастику
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый
Послушайте новую песенку. Она слышна, когда сигналит автомобиль: бип - бип! Повторите. Слышим звук «Б». Повторите.
Давайте мы с вами отправимся в путешествие. Вы, согласны. Кто скажет, на чем мы с вами поедем…(Показываю картинки автобус и автомобиль.) Билингв. компонент. Но сначала скажите, без чего не поедет автобус. А почему мы поедем на автобусе, а не на машине?Ну, что готовы отправиться в путешествие? Я буду шофер, а кем будете вы? И так все заняли свои места в автобусе? Автобус отправляется, а чтобы было веселей ехать, я буду вам петь песню, а вы мне будете помогать
подпевать ее. Повторяйте за мной слова: бип - бип! бип - бип! бип - бип!
-В машине, в машине ребят полно, поехали дети , смотрите в окно «бип - бип - бип». -Ребятки посмотрите мы своей веселой песней разбудили белочку.
(В кровати спит белочка.) Давайте споем ей колыбельную песню.«баю - баю, баюшки ,баю») ( Белочка просится в домик).Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала,
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
Вот орехи - раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
И пошел играть в горелки.
- Посмотрите, кто прибежал послушать колыбельную песню. А знаете, как зовут собаку? Ее зовут Бобик. Но белочка испугалась Бобика и спряталась в домик. Давайте все вместе скажем ей: «Не бойся, белочка, не бойся!» (Белочка выглядывает в окно, но не выходит) Я предлагаю ребятам помочь подружиться белочке
с Бобиком. А для этого надо Бобику помощь. Давайте для белочки сделаем подарок - бусы. Надеваю на нитку, проговаривая какие дети сделали бусы.
Бобик берет бусы и несет их белочке. Из домика выходит белочка и говорит: «спасибо» ребятам и собаке. Белочка и собака вместе заходят в домик.
- Молодцы, ребята помирили Бобика с белочкой. Теперь они будут дружить и вместе играть. Ребятки наше путешествие подошло к концу, садимся в автобус и едем обратно в детский садик. Сигналю, спрашиваю : «Все ли сели?» В автобусе нашем ребяток полно, поехали дети, смотрите в окно «бип - бип - бип».
Ответы детей. Ответы детей: без колес, без руля, без бензина и т. д.)
(Ответы детей).
(пассажирами).
Дети вместе с воспитателем произносят нараспев
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
(Смотрят вверх-вниз.)
(Моргают глазками.)
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальце
собака
Дети повторяют хором
Хоровые и индивидуальные повторения детей Ребята из бумаги скатывают шары, Дети подходят к домику и проговаривают«Бери, белочка, бусы, бери!»)
с песней возвращаются
Рефлекстік-түзету
Рефлексивно- корректирующий
С какой песенкой язычка познакомились? Кто приходил в гости? Как звали собачку?
Как сигналит автобус?
Отвечают на вопросы.
КҮТІЛЕТІН НҮТИЖЕ / ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Білу керек /Знать: как правильно произносить звук «Б»
Болу керек / Иметь: навык выполнять артикуляционную гимнастику.
Үйрену керек / Уметь: правильно отвечать на вопросы, выполнять гимнастику для глаз.
Технологиялыккартанытолтырған тәрбиеші:
Технологическую карту заполнила воспитатель: Панкратова Н.С.