«Путешествие по русским народным сказкам»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» .

Цель занятия: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

В ходе занятия решены следующие задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Учить узнавать сказку по заданию.

2. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

Коррекционно-воспитательная:воспитать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (гимнастика для глаз);

2. снятия мышечного напряжений (физ. минутка);

3. пальчиковая гимнастика.

Ход занятия

В. Добрый день, уважаемые гости и ребята. Тема нашего занятия: «Путешествие по русским народным сказкам». Ребята, любите ли вы слушать сказки?

Д. Да. Любим. Очень любим (предполагаемые ответы детей).

В. А какие бывают сказки?

Д. Волшебные, чудесные, забавные, поучительские, интересные, добрые, радостные, мудрые и т. д.

В.Молодцы ребята знаете сказки.

Демонстрируется слайд

Отправляемся друзья,

В чудо сказку - вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

В. «Жил в некотором царстве, в тридесятом государстве Иван - царевич, и Василиса Прекрасная. Она была очень красивая и мудрая. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, прилетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал Иван-царевич, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу». Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.

- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным? (ответы детей)

В. «Долго ли, коротко ли шёл Иван - царевич и вышел он на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться незнает?»

В. Не печалься, Иван-царевич, тебе поможет определить правильную дорогу сказочный герой. Ребята послушайте загадку и определите что это за сказочный герой поможет Ивану- царевичу?

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка)

Демонстрируется слайд.

В. Правильно, это Заяц. Но заяц ребята, прежде чем нам помочь предлагает сначала поиграть с пальчиками «Любимые сказки».

Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

В. Ну что все готовы продолжить путь? Оказывается, мы ребята попали в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи.

Демонстрируется слайд.

В. А с кем мы сейчас встретимся в лесу , вы узнаете, если отгадаете следующую загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной…(Лиса)

Демонстрируется слайд.

В. Верно, это Лиса, она в лесу живет, все знает. Лиса ребята хитрая, просто так она нам про дорогу не расскажет. Мы должны и её задания выполнить? Вам ребята нужно вспомнить

«О какой сказке идёт речь?»

1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. ( Три медведя).

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. ( Репка).

3. Сяду на пенёк, съем пирожок. ( Маша и медведь).

4. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. ( Колобок).

5. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Заводная и смешная, кто она такая?
Баба-Яга

В.Молодцы и с этим заданием справились. Лиса ребята знает как выглядит избушка Бабы Яги, а чтобы быстрее нам ее найти, надо вспомнить как она выглядит в сказках. (ответы детей) Возьмите карточки с желтым квадратом. На нем изображен дом Бабы -Яги, его нужно раскрасить цветным карандашом. Индивидуальная работа на листах.

Демонстрируется слайд.

В. Ребята нам необходимо немного отдохнуть для того, чтобы у нас прибавились силы, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.

Физкультминутка

Вот ее мы посадили

(наклониться)

И водой ее полили

(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка

(развести руки в стороны)

А теперь ее потянем

(имитация движения)

И из репы кашу сварим

(имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие

(показать «силу»)

Демонстрируется слайд.

В. Молодцы присели на стулья. Ребята, а вот и Баба - Яга приглашает нас к себе в гости и готова нам помочь. Но у неё есть условие ей нужно помочь решить задачи.

Поможем Бабе - Яге

«Дополни имя».

В. Ребята у некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …

Сестрица - …, Василиса - …,Царевна-…

В.А сейчас мы будем сказки вспоминать.

Будем в сказки мы играть.

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула

Поставили они кровать Маша долго будет спать

Ребята надо из счетных палочек построить еще одну кровать для Мишутки.

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

Домик нам пора сложить

И жильцов всех расселить. И снова нам помогут счетные палочки нужно построить дом.

Демонстрируется слайд.

В:Вот и добрались мы до замока Кощея - Бессмертного

Что наделал злой Кощей

Все картинки перепутал

Сказки все он наши спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

В. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в замке оставил, посадил ее Царевич на коня и поскакал домой. И нам пора возвращаться.

Демонстрируется слайд.

В. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята.


© 2010-2022