Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу мы пойдем»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НООД в подготовительной группе на тему:

«Скоро в школу мы пойдем»

Автор - составитель:

Позднякова Марина Ивановна

Воспитатель 1 категории.

Цель:

- формирование у детей позиции «будущего школьника».

Задачи:

-закреплять у детей интерес к знанию букв и звуков;

-развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;

-вызвать у детей положительное отношение к учебе;

-воспитывать усидчивость, развивать умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

- картины с изображением детей, идущих в школу, ранец, школьные принадлежности.

Ход образовательного процесса:

Воспитатель говорит детям, что скоро они пойдут в школу.

Рассматривание картины, ответы на вопросы педагога по картине:

-Как одеты дети?

-Что у них в руках?

-Кто их сопровождает в школу?

-Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку

Отчего же скучно, братцы

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Педагог рассматривает ранец вместе с детьми. Как вы думаете, для чего внутри у ранца есть отделения? Дети рассматривают ранец и рассказывают о нем. Воспитатель вносит портфель и просит детей назвать отличия портфеля и ранца.

А чем они похожи? - Они нужны , чтобы складывать в них все, что понадобится в школе.

Проводится игра «Собери портфель»

Дети перечисляют, что должно лежать у школьника в портфеле: пенал, ручка, тетрадь, карандаши, ластик, альбом, учебники. Складывают школьные принадлежности в портфель.

Молодцы! В ранец вы положили все, что необходимо для учебы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы играют на фортепиано.

Наши пальцы играют на аккордеоне.

Наши пальцы играют на скрипке.

Наши руки дирижируют.

Я - дирижер, а вы - оркестр.

(Слова воспитателя сопровождаются движением пальцев и рук).

1. Название пальцев рук.

2. «Утро настало, солнышко встало, а ну братец Федя, разбуди соседей: вставай, большак, вставай, указка, вставай, середка, вставай, сиротка, вставай, крошка - Митрошка, привет, ладошка!»

Составление предложений с союзом «и».

Яблоко желтое и лимон желтый.

Педагог. Ребята, послушайте внимательно стихотворение, в нем потерялись слова:

В школу я иду с …, маму за руку держу,

Из-за пышного …, я дверей не нахожу.

(дети подбирают слова)

В школу я иду с цветами, маму за руку держу.

Из-за пышного букета, я дверей не нахожу.

Педагог предлагает детям поиграть.

Все встают в ряды между столами и делают движения, повторяя текст.

Скоро в школу мы пойдем, ранец мы с собой возьмем.

На уроке дружно поднимать мы будем руки,

Чтоб на задание в тетрадь получать нам только 5.

Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы очень сообразительные ученики.

Как вы считаете, кто сегодня лучше всех занимался?

© 2010-2022