Конспект коррекционной работы по теме Домашние животные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 44 « Родничок»






Конспект коррекционной работы

по теме: «Домашние животные и птицы»







Составила воспитатель: Зайцева С.А.





Саров-2015 г.

Цель: Обогащение и активизация словаря детей по теме «Домашние животные и птицы». Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Развивать координацию речи с движением; развивать общую и тонкую моторику.

  2. Развивать подражательность и творческое воображение.

  3. Воспитывать правильное физиологическое дыхание и совершенствование навыков голосоведения на мягкой атаке.

  4. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  5. Закрепление навыков плавной речи на основе пересказа.

  6. Закрепление знаний о пользе домашних животных и птиц.

Оборудование: маски- шапочки, предметные картинки домашних животных и птиц.

Ход работы:

- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
- Дети, сегодня я предлагаю побывать в деревне. 1-2-3- повернись и в деревне окажись. Ребята смотрите мы с вами оказались на пастбище, где пасутся кто? ( лошади, кони)

- Давайте мы с вами тоже погуляем.

1.Физкультминутка «Кони.

Кони гуляют гурьбой на лугу, Идут по кругу, высоко поднимая колени.

Я всех коней перечислить могу: На каждое название загибают по одному

Черный как уголь. Белый как снег. пальцу на обеих руках.

Рыжий, как пламя, красивее всех.

Серый- весь в яблоках,

С гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой,

Их посчитаем еще раз с тобой:

Черный как уголь. Белый как снег.

Рыжий, как пламя, красивее всех.

Серый- весь в яблоках,

С гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

- Мы погуляли и очень устали предлагаю отдохнуть.

2. Упражнение «Дышим правильно». Проговаривание чистоговорки «Щенки» выдохе.

У ищейки три щеночка:

Два сынка и крошка дочка.

У щенков как бочки щечки,

У сыночков и у дочки.

-Ребята, а давайте превратимся в домашних животных и птиц.

-Вокруг себя повернись, в домашних животных и птиц превратись.

-Теперь вы не мальчики и девочки, а домашние животные и птицы. Попробуйте рассказать о себе.

- Кто, ты? (Я кошка). Что ты умеешь делать? (Я ловлю мышей, лакаю молоко, царапаюсь, мяукаю).

- Кто ты? (Я собака). Как называется дом, в котором ты живешь? (Я живу в конуре). Что ты умеешь делать? (Я умею лаять, рычать, грызть, охранять).
- Кто ты? (Я корова) Какую пользу приносишь человеку? (Я даю человеку молоко и мясо).

- Кто ты? (Я свинья) Как ты голос подаешь? (Я хрюкаю). Кто у тебя детеныш? (у меня поросенок) и т.д.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

3. Игра с мячом « Назови ласково».

Кошка-кошечка

Собака-собачка

Коза-козочка

Овца-овечка

Курица-курочка

Утка-уточка

Баран-барашек

Петух-петушок

Утка-уточка

Бык-бычок

Пес-песик

-Ребята, а вы знаете какую пользу приносят домашние животные и птицы. Я предлагаю послушать сказку, которую нам расскажет маленький щенок.

4. Чтение сказки: «Как щенок узнал, кто всех важнее».

-Ребята я прочитала вам сказку, скажите какой можно сделать вывод: все животные нужны, все животные важны.

-Наше путешествие в деревню закончилось. Мы возвращаемся в группу.

- Раз, два, три повернись в группе снова окажись.

© 2010-2022