- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Открытое занятие по ФЭМП
Открытое занятие по ФЭМП
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартемьянова Т.В. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Цель: совершенствование умения считать в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Задачи:
В области «Познания»
-
совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10-ти
-
познакомить с правильным написанием цифр.
-
познакомить детей со понятием «циферблат»
-
расширять опыта ориентировки в пространстве, сенсорное развитие и развитие познавательной мотивации.
-
развивать воображение и творческую активность.
-
развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами на рисунке, карте.
-
уточнить знание известных геометрических фигур, уметь находить их в окружающем мире.
В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т.д.).
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты.
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0- 9, карта-схема, настенное панно по ФЭМП, настенные часы.
Раздаточный материал: карты-схемы, набор карточек с цифрами от 0 до 9, фломастеры.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, к нам пришло письмо от жителей Солнечного города. У них случилась настоящая беда: ночью проказник Цифроежка унес все цифры из их города и спрятал их. И теперь у жителей нет цифр вообще нигде! Они не знают, который час, не знают, во сколько просыпаться, во сколько идти в садик, школу, на работу. Вот у нас есть цифры на циферблате (он именно поэтому так и называется - ЦИФЕРБЛАТ- от слова ЦИФРА. Например, сейчас который час?........ молодцы!
А еще у них перепутаны дни недели. Ведь в неделе все дни имеют свой номер. Подскажем жителям солнечного города, сколько всего дней в неделе?........А какой по счету вторник?...... четверг?....среда? А сколько рабочих дней?.... Назовите их…..А сколько выходных дней? Назовите их….Автобусы и троллейбусы в городе едут куда попало, потому что номер маршрута тоже указан цифрами и никто никуда не может доехать. В общем, беспорядок творится в городе без цифр.
И жители отправили Незнайку найти спрятанные цифры. Но не просто найти, а научиться правильно их писать. Но Незнайка- на то он и НЕЗ-НАЙ-КА, не знает, как выглядят цифры, поэтому он не может их найти. Поэтому обратился за помощью к нам, прислал карту Города Потерянных Цифр. Поможем?....Конечно!
Давайте сядем на свои места.
Путешествие нам с вами предстоит трудное, поэтому надо сделать зарядку для глазок, а заодно повторим дни недели по порядку, я запишу и отправим Незнайке. (гимнастика для глаз « Веселая неделька»).
Итак, оправляемся в путешествие! Возьмите карту, которую нам прислал Незнайка, подвиньте удобно стульчики, сядьте прямо, отправляемся искать цифры!
Посмотрели мы в окно: сколько солнышек? Одно!
Тонкая, как спичка, цифра единичка.
Мы её с тобой найдем, аккуратно обведём.
Побежали по дорожке, а на встречу едут рожки.
Поищи скорей в траве, сколько здесь улиток? Две!
Двойка, хоть скрывалась, все равно попалась!
Чтоб полюбоваться ей, обведи её скорей!
Дальше мы с тобой пошли…Пруд с лягушками нашли.
Не мычат, не крякают, прыгают и квакают!
Ну-ка быстро посмотри, сколько здесь лягушек? Три!
Их мы сосчитали, цифру три поймали!
Обведем её сейчас, не уйдет она от нас!
Обвели и снова ножки побежали по дорожке…
Через кочки прыг да скок, к мотылечкам на лужок.
Места нет красивей в мире! Сколько мотыльков? Четыре!
Эту цифру мы найдем, аккуратно обведем.
Вместе дальше мы пошли, по дорожке в лес пришли.
Там в бору-борочке выросли грибочки. Стали их мы собирать…
Сколько здесь грибочков? Пять!
Их мы сосчитали, цифру 5 поймали!
Обведем её сейчас, будет больше цифр у нас!
Не заменит даже печенье продолженья приключенья!
Нужно до конца пути много цифр ещё найти.
И на них охота вскоре привела на берег моря… на песке ракушки есть.
Сколько здесь ракушек? Шесть!
И из каждой уши могут море слушать!
На песочке посиди и шестерку обведи.
Мы не дожидаясь штиля, сразу в Африку поплыли.
Там тепло и хорошо и растет орех большой.
Называется кокосом. Но достать его не просто…
Стало интересно всем, сколько здесь кокосов? Семь!
Их мы сосчитали, цифру 7 поймали!
Мы семерку обвели и по берегу пошли.
Здесь, как в скороварке, очень-очень жарко!
Оттого наверно тут круглый год цветы цветут!
Пить цветочки просят… Сколько здесь их? Восемь!
Каждый мы цветок польём, цифру 8 обведем!
В вихрь мы превратимся и домой помчимся.
Надо сосчитать скорей стаю мыльных пузырей!
Мы не станем медлить, пузырей здесь…девять!
Мы девятку обвели и опять искать пошли…
Где ж ненаходимка- цифра-невидимка?
Знаем точно, быть должна циферка ещё одна.
Лишь глаза закрыв нарочно, рассмотреть её нам можно:
Видишь? Видишь? Пустота чем-то чёрным занята…
Ни вещей, ни света, ничего в ней нету!
Этой пустоты король - цифра-призрак- цифра ноль!
Хоть ноль и скрывался, все равно попался!
Там, где нету ничего, будем мы искать его.
Вот теперь все цифры в сборе!
Есть они в лесу и в море,
там, где тьма и там, где свет, даже там, где всех нас нет!
Эти циферки в тетрадке мы расставим по порядку:
раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять!
Вместе учимся считать, вместе- веселее!
Но первее всех изволь ты поставить цифру ноль!
Знают взрослые и дети, меньше цифры нет на свете!
Мы гуляли и считали, наши пальчики устали.
Но теперь окончен путь, нужно ручкам отдохнуть!
(проводится пальчиковая гимнастика)
А сейчас мы все вместе повторим цифры по порядку. Затем сложим их в конверт начиная с какой цифры? Правильно, с нуля. Чуть позже я помогу вам эти конверты подписать и мы отправим их жителям Солнечного города.
А теперь предлагаю поиграть в игру «Встань по порядку» (игра проводится 2 раза)
Ребята, давайте жителям Солнечного города сделаем сюрприз! Загадаем им загадки и попросим прислать ответ с отгадками. Возьмите карты и скажите:
Сколько улиток справа от мишки?...Слева?...А справа больше улиток?...Правильно, их поровну.
В какой руке труба у мишки?
А что находится в правой руке у мишки?
Сачок он несет в какой руке?
А сколько у мотыльков хвостов?
А сколько глазок у грибов?
Сколько крыльев у лягушек?
Посчитайте, сколько у вас у каждого голов? …Ушей?...Щек?...Рук?... Пальцев на одной руке?.. Хвостов?...
Какой геометрической фигурой можно изобразить колобок?...альбом?... зонтик?...огурец?...окно?...кабачок?
Молодцы! Не удалось вас запутать! Надеюсь, жители Солнечного города тоже справятся с вашим заданием!
Ребята, наше путешествие закончилось. Как вы думаете, помогли ли мы жителям города? Что мы сделали? Правильно, нашли для них цифры и научили их правильно писать эти цифры, разложили по порядку от… до…., дали дням недели номера и познакомили с новым для них словом ЦИФЕРБЛАТ.
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
«Потеряшки с цифрами»
в подготовительной группе
подготовила и провела
воспитатель
Мартемьянова Татьяна Владимировна