Открытое занятие по ФЭМП

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: совершенствование умения считать в пределах 10,понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Задачи:

В области «Познания»

  • совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10-ти

  • познакомить с правильным написанием цифр.

  • познакомить детей со понятием «циферблат»

  • расширять опыта ориентировки в пространстве, сенсорное развитие и развитие познавательной мотивации.

  • развивать воображение и творческую активность.

  • развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами на рисунке, карте.

  • уточнить знание известных геометрических фигур, уметь находить их в окружающем мире.

В области «Коммуникации»: закрепить названия математических действий, цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т.д.).

В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.

В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты.

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0- 9, карта-схема, настенное панно по ФЭМП, настенные часы.

Раздаточный материал: карты-схемы, набор карточек с цифрами от 0 до 9, фломастеры.



Ход образовательной деятельности:

Ребята, к нам пришло письмо от жителей Солнечного города. У них случилась настоящая беда: ночью проказник Цифроежка унес все цифры из их города и спрятал их. И теперь у жителей нет цифр вообще нигде! Они не знают, который час, не знают, во сколько просыпаться, во сколько идти в садик, школу, на работу. Вот у нас есть цифры на циферблате (он именно поэтому так и называется - ЦИФЕРБЛАТ- от слова ЦИФРА. Например, сейчас который час?........ молодцы!

А еще у них перепутаны дни недели. Ведь в неделе все дни имеют свой номер. Подскажем жителям солнечного города, сколько всего дней в неделе?........А какой по счету вторник?...... четверг?....среда? А сколько рабочих дней?.... Назовите их…..А сколько выходных дней? Назовите их….Автобусы и троллейбусы в городе едут куда попало, потому что номер маршрута тоже указан цифрами и никто никуда не может доехать. В общем, беспорядок творится в городе без цифр.

И жители отправили Незнайку найти спрятанные цифры. Но не просто найти, а научиться правильно их писать. Но Незнайка- на то он и НЕЗ-НАЙ-КА, не знает, как выглядят цифры, поэтому он не может их найти. Поэтому обратился за помощью к нам, прислал карту Города Потерянных Цифр. Поможем?....Конечно!

Давайте сядем на свои места.

Путешествие нам с вами предстоит трудное, поэтому надо сделать зарядку для глазок, а заодно повторим дни недели по порядку, я запишу и отправим Незнайке. (гимнастика для глаз « Веселая неделька»).

Итак, оправляемся в путешествие! Возьмите карту, которую нам прислал Незнайка, подвиньте удобно стульчики, сядьте прямо, отправляемся искать цифры!

Посмотрели мы в окно: сколько солнышек? Одно!

Тонкая, как спичка, цифра единичка.

Мы её с тобой найдем, аккуратно обведём.

Побежали по дорожке, а на встречу едут рожки.

Поищи скорей в траве, сколько здесь улиток? Две!

Двойка, хоть скрывалась, все равно попалась!

Чтоб полюбоваться ей, обведи её скорей!

Дальше мы с тобой пошли…Пруд с лягушками нашли.

Не мычат, не крякают, прыгают и квакают!

Ну-ка быстро посмотри, сколько здесь лягушек? Три!

Их мы сосчитали, цифру три поймали!

Обведем её сейчас, не уйдет она от нас!

Обвели и снова ножки побежали по дорожке…

Через кочки прыг да скок, к мотылечкам на лужок.

Места нет красивей в мире! Сколько мотыльков? Четыре!

Эту цифру мы найдем, аккуратно обведем.

Вместе дальше мы пошли, по дорожке в лес пришли.

Там в бору-борочке выросли грибочки. Стали их мы собирать…

Сколько здесь грибочков? Пять!

Их мы сосчитали, цифру 5 поймали!

Обведем её сейчас, будет больше цифр у нас!

Не заменит даже печенье продолженья приключенья!

Нужно до конца пути много цифр ещё найти.

И на них охота вскоре привела на берег моря… на песке ракушки есть.

Сколько здесь ракушек? Шесть!

И из каждой уши могут море слушать!

На песочке посиди и шестерку обведи.

Мы не дожидаясь штиля, сразу в Африку поплыли.

Там тепло и хорошо и растет орех большой.

Называется кокосом. Но достать его не просто…

Стало интересно всем, сколько здесь кокосов? Семь!

Их мы сосчитали, цифру 7 поймали!

Мы семерку обвели и по берегу пошли.

Здесь, как в скороварке, очень-очень жарко!

Оттого наверно тут круглый год цветы цветут!

Пить цветочки просят… Сколько здесь их? Восемь!

Каждый мы цветок польём, цифру 8 обведем!

В вихрь мы превратимся и домой помчимся.

Надо сосчитать скорей стаю мыльных пузырей!

Мы не станем медлить, пузырей здесь…девять!

Мы девятку обвели и опять искать пошли…

Где ж ненаходимка- цифра-невидимка?

Знаем точно, быть должна циферка ещё одна.

Лишь глаза закрыв нарочно, рассмотреть её нам можно:

Видишь? Видишь? Пустота чем-то чёрным занята…

Ни вещей, ни света, ничего в ней нету!

Этой пустоты король - цифра-призрак- цифра ноль!

Хоть ноль и скрывался, все равно попался!

Там, где нету ничего, будем мы искать его.

Вот теперь все цифры в сборе!

Есть они в лесу и в море,

там, где тьма и там, где свет, даже там, где всех нас нет!

Эти циферки в тетрадке мы расставим по порядку:

раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять!

Вместе учимся считать, вместе- веселее!

Но первее всех изволь ты поставить цифру ноль!

Знают взрослые и дети, меньше цифры нет на свете!

Мы гуляли и считали, наши пальчики устали.

Но теперь окончен путь, нужно ручкам отдохнуть!

(проводится пальчиковая гимнастика)

А сейчас мы все вместе повторим цифры по порядку. Затем сложим их в конверт начиная с какой цифры? Правильно, с нуля. Чуть позже я помогу вам эти конверты подписать и мы отправим их жителям Солнечного города.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Встань по порядку» (игра проводится 2 раза)

Ребята, давайте жителям Солнечного города сделаем сюрприз! Загадаем им загадки и попросим прислать ответ с отгадками. Возьмите карты и скажите:

Сколько улиток справа от мишки?...Слева?...А справа больше улиток?...Правильно, их поровну.

В какой руке труба у мишки?

А что находится в правой руке у мишки?

Сачок он несет в какой руке?

А сколько у мотыльков хвостов?

А сколько глазок у грибов?

Сколько крыльев у лягушек?

Посчитайте, сколько у вас у каждого голов? …Ушей?...Щек?...Рук?... Пальцев на одной руке?.. Хвостов?...

Какой геометрической фигурой можно изобразить колобок?...альбом?... зонтик?...огурец?...окно?...кабачок?

Молодцы! Не удалось вас запутать! Надеюсь, жители Солнечного города тоже справятся с вашим заданием!

Ребята, наше путешествие закончилось. Как вы думаете, помогли ли мы жителям города? Что мы сделали? Правильно, нашли для них цифры и научили их правильно писать эти цифры, разложили по порядку от… до…., дали дням недели номера и познакомили с новым для них словом ЦИФЕРБЛАТ.



КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

«Потеряшки с цифрами»

в подготовительной группе





подготовила и провела

воспитатель

Мартемьянова Татьяна Владимировна





Открытое занятие по ФЭМП



© 2010-2022