Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Мой дом, мой город»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 16.11.2015г. Тема недели: «Мой дом, мой город».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Мой дом, мой город».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. Речевое развитие: Белякова Юлия «Москва, Москва, мой дом родной!».

«На что похоже?». Цели: Развивать смекалку, умение видеть характерные признаки предметов, обследовать, выделять и называть круг, квадрат, квадрат по двум признакам. (Антон, Маша В.)

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

09.50-10.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Квадрат». Цель: Учить составлять квадрат из счетных полочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который? Какой? Закреплять представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток.(В.Н. Новикова №9 стр.27)

Физическая культура (улица)

Игры с психологом

Прогулка

10.10 - 12.15

Наблюдение за птицами.

Цель: Уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

«Ходьба приставным шагом».

Цель: Улучшать технику ходьбы приставным шагом. (Артемий, Маша З.)

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты , реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: Букашкина Т.В. «Есть город на земле...».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Составь узор». Цель: Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики. (Ира, Ваня)

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Самолеты». Цели: Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. «Чье звено скорее соберется?». Цель: Упражнять в умении строиться в круг.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.









Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 17.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «По какому адресу живешь». Цель: Закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы. Речевое развитие: Агния Барто «Дачный адрес».

«Найди отличия». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий. (Оля К., Оля О.)

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Развитие речи. Рассказывание по картинке «Собака со щенками». Чтение стихов о поздней осени. Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Приобщать детей к поэзии. (В.В. Гербова Занятие 3 стр. 38)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

«Развитие движений».

Цель: Закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Рита, Ира)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: Агния Барто «Дома».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Найди предмет по его тени». Цель: Учить различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. (Оля К., Дима)

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Листопад». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Беги к тому, что назову».

Цели: Учить быстро бегать по сигналу воспитателя; закреплять название деревьев.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



















Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 18.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Рассматривать иллюстрации мой город». Цель: Развивать умение рассматривать иллюстрации. Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов. Речевое развитие: Полина Николаева «Моя любимая Москва».

«Собери из частей целое». Цель: Развитие восприятие предметных изображений, цветовосприятия. (Ваня, Оля К.)

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Мой город Москва». Цель: Дать представление о Москве - столицы России, учить рассказывать о Москве, описывать свой город. (Комплексные занятия Т.С. Комаровой Средняя группа стр. 218)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за рябиной.

Цель: Закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

«Развитие движений».

Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер. (Оля О., Даня О.)

Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: Н. Голь «Мой дом». Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Сложи картинку и определи сказку». Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. (Ваня, Оля К.)

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Найди нас». Цели: Закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. «Совушка». Цель: Учить быстро действовать по сигналу.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.





Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 19.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика. Составление описательного рассказа. Цель: Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя. Речевое развитие: Э. Фарджен «Маленький дом».

«Соедини по точкам». Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. (Маша В., Антон)

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

12.00 - 12.20

Лепка. «Мой дом». Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №21 стр. 39)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: Продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

«Развитие движений».

Цель: Учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Егор, Евдокия)

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Какой предмет лишний». Цель: Учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. (Вадим, Сева)

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: Продолжать учить детей переносить в

игру бытовые сценки.

Формировать желание и побуждать к

использованию игрушек -заместителей. Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Голуби и воробьи». Цели: Упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Ровным кругом». Цели: Учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.





Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 20.11.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: "История происхождения". Цель: Познакомить детей с историей происхождения города Москвы. Речевое развитие: Б. Серикбаев «Дом».

«Обведи по трафарету».

Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Дима, Ольга К.)

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Рисование. «Домик для куклы». Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения одного из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении; побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащение его содержание. (Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности №9 стр. 57)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за осенним дождем.

Цели: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

«Попади в корзину».

Цель: Развивать меткость, глазомер. (Артемий, Ваня)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Речевое развитие: А. Ахундова «Окно».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Лабиринт». Цель: развитие глазодвигательных функций, координации глаза. (Маша В., Ира)

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.





© 2010-2022