- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по математике в старшей группе
Конспект занятия по математике в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Валиуллина М.М. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с веселым клоуном»
Интеграция образовательных областей: Познание, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи.
Упражнять в умении составлять фигуры из геометрических фигур. Продолжать учить определять пространственные положения по отношению к себе и к другим.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать сострадание (людям надо помогать).
Демонстрационный материал:
Изображение клоуна, геометрические фигуры. Рисунки: кубик, окно, лодка, крыша дома, дыня, арбуз. Цветные изображения «Паровозика с вагончиками» с надписями дней недели и их цифровым обозначением. 2 - 3 схематических рисунка Клоуна из геометрических фигур.
Раздаточный материал:
Карточка с 2 полосами. Геометрические фигуры из «Математического набора». Геометрические фигуры средней величины для работы на карточке с 2 полосками: круг, квадрат, треугольник, овал, трапеция, прямоугольник. Карточки с цифрами от 1 до 5.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришёл наш знакомый Клоун. Вот и он. (Показываю Клоуна на экране). И у него есть такие задания, которые он ещё никогда не решал? А если он их не решит, не сможет выступать в цирке. Дети, давайте поможем? Согласны?
Воспитатель:
Берем 1 задание, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры (Трапеция, прямоугольник, овал, круг, квадрат, треугольник). Надо выбрать геометрическую фигуру, на которую похож предмет, который я покажу, например, лодка, какой формы? Трапеция. Положите трапецию на верхнюю полоску с левой стороны. А дальше, думайте сами.
(Лодка, окно, дыня, арбуз, кубик, крыша дома). (3 фигуры на верхнюю полоску, 3 - на нижнюю полоску). (В конце работы показываю образец для сравнения)
Вопросы к детям: - Какие геометрические фигуры выложил?
- Почему?
- Сколько всего фигур?
1 задание Клоуна мы выполнили.
Часть 2 Клоуна позвали выступать в цирке, а когда - он забыл, поможем ему выучить дни недели? Открываем задание (достаю "Паровозик с вагончиками» и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные вагончики? Там написаны дни недели. (Перечислить) - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.
(Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
А вчера какой был день недели? Какого цвета? Как называется 1 день недели, 2, 3, 4, 5, выходные дни, первый выходной, 2 выходной, 1 день, когда мы идем в садик…?
Воспитатель: Я надеюсь, Клоун выучил дни недели и больше не запутается.
Часть 3. Физминутка:
Каблучок на левой ножке, топай, топай по дорожке.
А теперь 2 ногами топаем мы вместе с вами.
Правой ножкой топаем и в ладоши хлопаем.
Левой ножкой топаем и в ладоши хлопаем.
Молодцы у нас ладошки, молодцы у нас и ножки. Молодцы у нас ребята - им похлопать тоже надо!
Часть 4. Воспитатель: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько дней в неделе? - Сколько я показываю пальцев? 6 - Сколько у тебя носов? (После каждого показа детьми карточки с ответом можно предложить проверить себя и показать карточку с правильным ответом)
Часть 5. Воспитатель: Теперь нам нужно помочь нашему другу выложить фигуры клоуна из геометрических фигур. (Детям предлагается посмотреть на 2 - 3 схематических рисунка клоуна из геометрических фигур, дается задание выложить по образцу, приветствуется выкладывание 1 фигуры из нескольких фигур, например, прямоугольника из 2 треугольников).
Какие интересные фигуры у вас получились.
Часть 6 Игра «Перепутаница»
Воспитатель: А теперь мы поможем Клоуну правильно определять правую и левую стороны. - Аяз, встань первым. Разиля, встань спереди от Аяза, ….слева от Аяза, справа…, сзади. Кто стоит слева, справа, сзади, спереди от Аяза? Умар, встань спереди от Разили… Дальше продолжить по ситуации.
Анализ занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, чему мы его научили? (Поименный анализ)
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Клоуну понять, как надо делать задания.