Конспект образовательной деятельности на тему: Незнайка в гостях у ребят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности на тему: Незнайка в гостях у ребят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»











Конспект

образовательной деятельности

« Незнайка в гостях у ребят»

Вторая младшая группа



Конспект образовательной деятельности на тему: Незнайка в гостях у ребят

Составила: воспитатель

Колос М.Е


г Братск 2014

Цель: обобщить знания детей по теме « Защитники Отечества»

Задачи:

1.Закреплять знания детей о российской армии ,празднике 23 февраля(что такое армия, кто такие защитники отечества, разные виды войск),название военной техники.

Закрепить знание детей о музыкальном произведении « Военный марш»

2.Развивать познавательный интерес к армии, стремление сделать подарок своими руками.

Обогащать словарь: пограничник, армия, защитники, смелые, ловкие, военный, салют, овчарка, парашют.

3.Воспитывать доброе отношение к военным.

4.Воспитывать умение совместно выполнять общее действия, развивать чувство сплоченности коллектива, поддерживать эмоциональный настрой.

Материал: игрушка Незнайка, плакат с картинками военных, заготовки самолетов и звезд, вырезанных из цветной бумаги, клей карандаш, салфетки, иллюстрации с солдатами разного вида войск, аудиозапись « Военный марш», игровое поле (небо, суша и вода), мелкие игрушки военная техника (танк, корабль и самолет); заготовка для открытки: ватман- голубого цвета.

Предварительная работа: беседа о защитниках отечества-военных профессиях: моряк, танкист, летчик, пограничник.), о военной технике( самолет ,танк и корабль), пограничный столб, собака, чтение стихов о защитниках отечества, рассматривание иллюстраций, Д/и « К чему относиться?», « Собери картинку», рассматривание фотографий пап в дни службы в армии., коммуникативные игры.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

« Друг» (становление эмоционально - положительного контакта воспитателя и детей)

Звенит колокольчик:

« Становись скорее вкруг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся!»

2.Звучит аудиозапись « Военный марш»

В: Какая красивая мелодия, вам нравиться? Как можно сказать про эту мелодию? Какая она?(веселая ,бодрая, быстрая, военная). А как вы думаете, когда звучит такая мелодия?

3.Проблемная ситуация. Раздается стук в дверь.

В: Ребята кто это к нам пришел? (незнайка). Давайте, поздороваемся с ним.

Незнайка мне рассказал мне, что в городе, где он живет, девочки поздравляли его с праздником и даже подарили ему подарки. А Незнайка ребята не знает, что это за праздник и что за подарки ему подарили.

Ребята, а вы знаете, какой будет скоро праздник? (день защитника отечества), а как еще можно назвать этот праздник (праздник пап и дедушек). Кто такие защитники отечества? (солдаты, военные). А какие бывают солдаты? ( моряки, летчики, танкисты, пограничники ) А почему их называют защитниками отечества?( потому ,что они защищают нас от врагов).

-Ну, что Незнайка ты понял, с каким праздником тебя поздравляли девочки? ( Да). Ребята, а теперь давайте ему поможем разобраться с его подарками.

4. Рассматривание плаката.

В: Незнайке подарили плакат, давайте посмотрим и расскажем ему, что и кто на этом плакате изображено (воспитатель показывает плакат с изображением танкиста, летчика, пограничника и моряка.)

5.Д\и « Что нужно солдату?»

- Кто изображено на картинке? ( моряк - что ему нужно для службы: корабль, пограничнику - собака , автомат; летчику- самолет, парашют; танкисту- танк, шлем. Для чего это нужно моряку, летчику, танкисту, пограничнику.

Д\У « Какой должен быть солдат?»

- Ребята, а вы хотите стать защитниками отечества? (да)

-Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы стать военными?

( сильными, ловкими, смелыми)

-А, что нужно делать, чтобы стать нам такими же? (делать военную зарядку) Покажем Незнайке, как нужно делать военную зарядку? (да)

5. Физкультминутка « Военная зарядка»

Наши воины идут 1.2.3(ходьба на месте)

Барабаны громко бьют - тра-та-та, тра-та-та(имитируют игру на барабане)

В море наши корабли, долго плавали они - по волнам, по волнам

( волнообразные движения, сначала одной рукой, затем другой)

Пограничник на посту: Кто идет? Кто идет? ( смотрят даль)

Едут танки по мосту - тара-ра, тара.ра( движение взад-вперед)

Над землей самолет (руки в стороны)

Разрешается полет у-у-у (кружатся вокруг себя)

Наши пушки точно бьют бух-бух (кулаки вперед, поочередно-левый - правый). Нашей армии салют (руки вверх).

6.Д/и « Найди ошибку»

В: Ребята, Незнайки подарили игру (макет : небо, суша и вода)

Незнайка играл в эту игру, да запутался. Давайте поможем ему?

-Надя, как ты думаешь, все правильно Незнайка сделал в этой игре? (нет) Что неправильно? Почему? ( спрашиваю 3-4 детей). Расставьте, ребята правильно военную технику (дети находят ошибки и исправляют их)

-Вот видишь Незнайка, как правильно нужно играть в эту игру. ( Да, он понял. Говорит спасибо детям, за то, что вы о многом рассказали ему: о празднике дне защитника отечества, о том кто такие защитники , какие они бывают, кого и как защищают. Научили правильно играть его в разные игры. Научили его делать военную зарядку.

-Ребята, а давайте тоже поздравим Незнайку с праздник Защитника отечества и подарим ему подарок? (подарим)

-Как подарок можно сделать своими руками? (слепить, нарисовать, наклеить)

-Как вы думаете, ребята ели мы с вами сделаем одну большую открытку, Незнайке понравиться?

7.Коллективная аппликация « Самолеты»

-Посмотрите ребята что это (небо)

-А в небе есть защитники? Кто они ? ( летчики) Какая военная техника летает? (самолеты)

8.Прощание с Незнайкой.

9.Рефлексия

© 2010-2022