Проект по окр миру

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Актуальность.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка - в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Все вышеизложенное стало основой для разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на окне».

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: октябрь, ноябрь (среднесрочный) 2015 года.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

  • активизировать речь и обогащать словарь детей;

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.

  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

  4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

  5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.

  6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Ход проекта.

  1. Этапы реализации проекта.

Реализация этапа

Мероприятия с детьми

Мероприятия с родителями

Сроки проведения

I этап - Организационно-подготовительный

Выбор темы

Во время работы в природном уголке дети замечают стаканчик с семенами, и тут же у них возникает вопрос: «Что это за семечки?». Мой ответ, что это семена, с помощью которых можно вырастить целый огород, например на нашем окне, очень удивил детей. Возникло обсуждение между детьми по вопросу: «Как посадить эти семечки?» «Как можно вырастить урожай на нашем окне?» Отсюда и возникла тема огорода на окне «Огород на окне».

- Оформление уголка с дидактическими играми, коллекцией семян, книжками-самоделками, картотекой потешек.

- Сделать подборку стихов и загадок об овощах.

- Обеспечить материалы для разнообразной художественно-изобразительной деятельности (конструирование, лепка, аппликация, рисование)

- Разбивка огорода на подоконнике.

- Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

- Родительское собрание «Участвуем в проекте «Весёлый огород».

- Консультация для родителей «Зеленый мир на окне»

- С помощью родителей собрать коллекцию семян.

- Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена для посадки, землю, лейки, лопатки, грабельки; подобрать бросовый материал для оформления огорода на окне.

01.10.2015 г. - 10.10.2015 г.

II этап - Практический

«Все начинается с семечки»

- Создание коллекции семян.

Роли детей: исследователи, изобретатели, дизайнеры.

- Дидактические игры «Коробочка с семенами», «Виды семян»

Предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие видов семян

11.10.2015 г. - 11.11.2015 г.

«Путешествие внутрь грядки»

- Посев семян

Роли детей: огородники, садоводы, исследователи.

- Коммуникативная деятельность: разучивание пословиц, поговорок о труде, их драматизация.

- Беседа:

«Правила работы с инструментами»

Посоветовать родителям, другим родственникам рассказать детям как правильно, посадить семечко. Рассмотреть иллюстрации с изображением грядок.

«Знакомьтесь, дети - я лучок!»

- Посадка лука, уход за луком

Рассказы детей о проделанной дома работе.

- Рисование «Наш лучок».

- Сюжетно-ролевые игры «На даче», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

Предложить родителям поговорить с детьми о пользе лука для нашего организма. Как его употребляют люди.

«Лаборатория огородных наук» (в течение всего проекта)

- Наблюдение детей за этапами прорастании семян.

- Уход за огородом.

Роли детей: лаборанты, исследователи

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде».

Порекомендовать родителям дома посадить семечко для дальнейшего наблюдения за ним. Привлекать детей к ухаживанию за комнатными растениями.

«Изготовление книжек-малышек»

Изготовление книжек-малышек «Что растет у нас на грядке», «Стихи про фрукты и овощи», «Загадки на грядках».

Роли детей: создатели, исследователи, оформители, рассказчики, слушатели.

Предложить родителям дома рассмотреть дома книги, рассказав об их разнообразии (бывают книги со сказками, стихами, загадками).

«Вот веселый огород, что здесь только не растет!»

- Работа с выращенными растениями.

Роли детей: садоводы, огородники, исследователи.

- Лепка: «растения на огороде».

- Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); просмотр мультфильма «Немытые овощи есть нельзя».

Посоветовать родителям рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче в огороде, какие инструменты им в этом помогают.

III-Аналитический

(осуществляется в ходе всего проекта)

Мониторинг по проекту «Наш весёлый огород»


Проведение с детьми первичной и повторной диагностики

Ознакомление родителей с результатами мониторинга

IV - Заключительный

- Оформление материалов проекта.

- Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

Рассматривание детьми фотовыставки.

Помощь родителей в оформлении фотоальбома «Наш веселый огород»

12.11.2015-20.11.2015 г.



  1. Результаты мониторинга по проекту «Наш весёлый огород»

Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

Первичная диагностика:

  • Высокий уровень - 7 чел.

  • Средний уровень - 15 чел.

  • Низкий уровень - 3 чел.

Повторная диагностика:

  • Высокий уровень - 12 чел.

  • Средний уровень - 10 чел.

  • Низкий уровень - 1 чел.



  1. Заключение.

Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.









Проект по окр миру



Проект по окр миру

Проект по окр миру

Проект по окр миру





Руководитель проекта:

Будко А.А.





Ставрополь, 2015

© 2010-2022