Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему Время года - ранняя весна

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы на март.

Тема месяца, недели, дня (понедельник) «Время года - ранняя весна».


Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Задачи: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Рассматривание фотоиллюстрации ранней весны, фотоиллюстраций с картин русских и зарубежных художников на тему ранней весны.


Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Даней Х., Олей.

Задачи: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади, которую они занимают.

Дежурство по занятиям (Саша).

Задачи: формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.


Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.

Задачи: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.


Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Н.Сладков «Весенние радости», «Ручей».


Организованная образовательная деятельность



Развитие речи. Звуки «Д-ДЬ», раскрашивание предметов, рисование кругов, слушание потешки.

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки «Д-ДЬ». Учить различать первый звук в словах. Развивать умение отгадывать загадки. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач (Е.В. Колесникова «От слова к звуку», стр.62).



Рисование «Пришла весна, прилетели птицы».

Цель: развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки, прилетают птицы). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.


Прогулка


Наблюдение за птицами: воробьи.

Задачи: предложить детям понаблюдать за воробьями. Обратить внимание детей на изменение поведения воробьев с наступлением теплых дней. Подвижная игра «Ручеек», «Колечко».

Задачи: предложить детям вспомнить правила игры, Развивать ловкость, координацию движений.

Труд: подметание веранды.


Индивидуальная работа по развитию движений «Прыжки вверх с места» (Миша, Даня П., Семен).

Задачи: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Дидактическая игра «На что похож?»

Задачи: закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.


Спортивная ходьба.

Задачи: познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.


Самостоятельные игры по выбору детей.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.


Заучивание стихотворений о весне.

Задачи: предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, развивать память детей.


Дежурство по столовой

(Сережа).

Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.


Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи: предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом. Учить детей соблюдать правила во время приема пищи.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Дидактическая игра: «Телерепортер» - весенние репортажи с улиц Москвы. Задачи: закрепить умение детей составлять рассказы о весенних улицах, о прохожих, погоде, ручейках на тротуаре.


Индивидуальная работа развитию речи (Даша Ф., Юля, Даня П.)

Задачи: продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования. Учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования. Аргументировать свой выбор.

Работа в прописях.

Задачи: развитие графо-моторных навыков детей.


Игры со строительным материалом.

Задачи: учить детей выполнять конструкции различной сложности, обыгрывать постройки. Развивать воображение, фантазию.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и цветов».

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.


Организованная образовательная деятельность



Физкультура (по плану физ. руководителя)


Прогулка

Наблюдение: вечернее небо.

Задачи: предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию («самолеты» летают, приземляются по сигналу и рассказывают, где были).



Ужин


Дидактическая игра «Собери картинку».

Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах. Закреплять умение выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать пространственное мышление.


Планирование воспитательно-образовательной работы на март.

Тема месяца, недели, дня (вторник) «Время года - ранняя весна».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Весна идет, весне дорогу».

Задачи: уточнить и расширить знания детей об особенностях прихода весны, признаках, приметах, о природных явлениях.



Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате» (Никита В., Даша Ф., Сережа).

Задачи: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к себе.


Настольные игры «Мозаика».

Задачи: предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».


Организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЦКМ) «Путешествие в весенний лес».

Цель: углубить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной; продолжать формировать у детей связную речь, умение четко излагать свою мысль, выслушивать ответы других детей; развивать память, мышление, внимание; воспитывать любовь к природе, желание беречь и преумножать её.


Аппликация «Нежные подснежники».

Цель: учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику - составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Воспитывать бережное отношение к природе (И.А. Лыкова, стр.170).


Музыка (по плану муз. руководителя)



Прогулка


Наблюдение: таяние снега.

Задачи: предложить детям рассмотреть участок, обратить внимание детей на то, что снег тает неравномерно. Помочь детям сделать выводы о том, где снег тает быстрее.

Подвижные игры «Ворон», «Бездомный заяц».

Задачи: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Труд: очистка дорожек.


Индивидуальная работа по

развитию движений (Полина, Соня, Даша Н.).

Задачи: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Игра-соревнование «Перенеси предметы».

Задачи: упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.


Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку,

согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа В.Бианки «Подкидыш».

Задачи: расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы.


Дежурство по столовой

(Даня Х).

Задачи: обсудить с детьми значимость выполняемой работы, учить планировать свои действия, придерживаться плана, рассказывать о результатах работы, оценивать ее качество.


Формирование навыков культурного поведения: учимся правильно обращаться к взрослому.

Задачи: рассмотреть с детьми различные ситуации, выявить правильные модели поведения в них.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Фея весна».

Задачи: закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение правильно и четко проговаривать слова.


Дидактическая игра «Нарисуй кораблик» (Полина, Дима, Семен).

Задачи: уточнить знания детей о геометрических фигурах, закреплять умение рисовать их по клеточкам, действовать по инструкции.

Рисование по выбору детей.


Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путешествие».

Задачи: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Учить самостоятельно решать конфликты, спорные ситуации.




Прогулка


Наблюдение за погодой.

Задачи: вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий (перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземление на полусогнутые ноги); воспитывать у детей уверенность в себе.

Самостоятельная двигательная активность детей.




Ужин


Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь.






Планирование воспитательно-образовательной работы на март.

Тема месяца, недели, дня (среда) «Время года - ранняя весна».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Веточка вербы».

Задачи: предложить детям рассмотреть веточку вербы, рассказать о том, что дети видят на ней (почки, в которых «спят» листья и цветы). Рассказать о том, как в цветах созревают семена, которые потом разносит ветер.

Словесная игра «Доскажи словечко».


Индивидуальная работа по ФЭМП (Леша, Оля, Никита В.).

Задачи: формировать у детей умение определять на глаз соотношение предметов по длине, высоте, передавать результаты сравнения в речи (выше, ниже образца, равные ему). Учить детей выбирать наиболее удобные способы проверки своих предположений (измерение, прикладывание), делать выводы.


Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково».

Задачи: учить детей строить паровозы по образцу, работать коллективно, выполняя свою постройку в соответствии с общим замыслом.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».

Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей (Димы, Дани Х.).


Организованная образовательная деятельность



Развитие речи «Весна».

Цель: напомнить детям названия времен года, уточнить последовательность смены времен года, учить подбирать антонимы к словам, учить составлять рассказ по сюжетной картинке (Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», альбом 3, стр. 20).


Рисование по замыслу.

Цель: учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить наиболее полно, выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое дело до конца. Развивать воображение.


Физкультура (по плану физ. руководителя)


Прогулка


Наблюдение: появление травы.

Задачи: рассказать детям о том, что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Третий лишний».

Задачи: упражнять детей в беге, выполнении основных движений. Учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд: наводим порядок на групповом участке.


Индивидуальная работа по ФИЗО: игровое упражнение «Змея» (Ульяна, Лида, Саша).

Задачи: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполнять повороты, огибая их, сохранять дистанцию. Формировать правильную осанку.

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Задачи: развитие слухового внимания, памяти детей.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость

Игры на асфальте «Классики».

Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение рассказа В. Бианки «Три весны».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.


Дежурство по столовой

(Никита К.).

Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурного.


Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Исследовательская деятельность: эксперимент «Смена времен года».

Задачи: наблюдение за ростом лука в стеклянной баночке, выявление условий необходимых для его роста; внесение веток березы.


Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Похож - не похож» (Егор, Полина, Семен).

Задачи: учить детей сравнивать предметы по форме, цвету, величине, материалу, использовать в речи сравнительные характеристики предметов. Развивать наблюдательность, связную речь.

Работа в прописях.

Задачи: развитие мелкой моторики.



Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов на весеннюю тематику.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Рисование «Цветы» - и вырезание их по контуру.

Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги геометрические фигуры, развивать мелкую моторику.




Прогулка


Наблюдение за насекомыми.

Задачи: предложить детям рассказать, кто уже видел этой весной насекомых, вспомнить, где они прятались зимой. Рассказать об особенностях жизни насекомых ранней весной.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Задачи: обсудить с детьми тактику действий игроков, продолжать учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации.


.


Ужин


Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи: углублять знания детей о деятельности пожарных, учить использовать свои знания и опыт в игре. Воспитывать уважение к труду пожарных.


Планирование воспитательно-образовательной работы на март.

Тема месяца, недели, дня (четверг) «Время года - ранняя весна».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Старина - старинушка».

Задачи: учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом и сегодня, учить использовать в речи исторические названия, активизировать и дополнить представления детей о быте наших предков.


Артикуляционная гимнастика «Балкончик», «Грибок», «Чашечка» (Даша Ф., Соня,

Даша Н.).

Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать подвижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.


Самостоятельная деятельность детей в уголке книги.

Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации.

Самостоятельная игровая деятельность детей.


1. Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме с целью расширения кругозора у детей.

2. Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления.

Организованная образовательная деятельность



Познавательное развитие (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве».

Цель: упражнять в ориентировании на листе бумаги, используя слова: «слева», «справа», «далеко», «близко», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки (В.П. Новикова «Математика в детском саду», стр.63).



Музыка (по плану муз. руководителя)



Прогулка


Наблюдение: учимся распознавать деревья.

Задачи: закреплять умение детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодам. Учить передавать свои рассуждения, отстаивать точку зрения.

Подвижные игры

«Пустое место», «Кто дальше?», «Третий лишний».

Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Труд: подкормка птиц.


Индивидуальная работа по развитию движений: игровое упражнение «Белые медведи» (Оля, Ульяна, Никита К.).

Задачи: учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп; способствовать профилактике плоскостопия; укреплять мышц стопы; доставить детям радость от прогулки.

Дидактическая игра «Найди, что опишу».

Задачи: учить детей находить деревья и кустарники по описанию, упражнять в ориентации на территории сада.

Подвижные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать игры, правильно называть их, рассказывать правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в весенний лес».

Задачи: побуждать детей играть вместе, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.



Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение О. Мариничева «Апрель-водолей», «Первоцветы».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.


Дежурство по столовой

(Даня Х.).

Задачи: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.


Формирование культурно-гигиенических навыков: ситуация «Ягодки в компоте».

Задачи: учить кушать ягоды из компота десертной ложкой, аккуратно пользоваться салфеткой.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: закличка «Иди, весна, иди, красна».

Задачи: рассказать детям о назначении закличек в устном народном творчестве, учить сравнивать заклички с другими жанрами фольклора.


Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Цветик-семицветик» (Полина, Юля, Саша).

Задачи: учить детей подбирать цвета и раполагать их по порядку спектра, закреплять приемы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Работа в прописях.

Задачи: развитие графо-моторных навыков.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.



Прогулка


Наблюдение: солнце ранней весной.

Задачи: обсудить с детьми смысл поговорки о том, что зимой солнце светит, но не греет. Предложить детям найти на участке доказательства того, что весеннее солнышко и светит, и греет.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов.


Ужин


Игры со строительным материалом: «Цветочный город».

Задачи: учить детей сооружать различные постройки, самостоятельно находить конструкторские решения для завершения постройки.


Планирование воспитательно-образовательной работы на март.

Тема месяца, недели, дня (пятница) «Время года - ранняя весна».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная


Утро



Утренняя гимнастика.

Беседа о весне.

Задачи: актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны. Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных.


Индивидуальная работа по ФЭМП: количественный и порядковый счет (Дима, Тимофей, Даня Х.).

Задачи: упражнять детей в счете до десяти; закреплять умение считать на слух и называть услышанное количество звуков.


Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Задачи: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем


Порекомендовать родителям закрепить навыки ориентации на листе бумаги.

Организованная образовательная деятельность


Познавательное развитие (ФЦКМ) «Весенние воды».

Цель: закрепить представления о состояниях воды в природе.



Физкультура (улица)



Прогулка


Наблюдение за трудом взрослых.

Задачи: предложить детям понаблюдать за работой садовника. Рассказать для чего делают обрезку кустарников, охарактеризовать особенности жизни растений ранней весной.

Подвижные игры «Караси и щука», «Встречные перебежки».

Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

Труд: уборка веток на участке.


Игровое упражнение «Цапли» (Саша, Лида, Ульяна).

Задачи: учить детей перешагивать через предметы, выполнять шаг с высоким подниманием колен. Формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Задачи: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 100.



Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: учить детей вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра

«Телевизионный репортаж о приходе весны в наш город».

Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.




Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Задачи: отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки.


Дежурство по столовой (Сережа).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.


Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи: учить детей соблюдать правила гигиены полости рта. Закрепить навыки полоскания рта после приема пищи.



Вторая половина дня/вечер


Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке книги: подклеивание книг.

Задачи: предложить детям рассказать, что могло случиться с книгами, какие правила обращения с ними были нарушены. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции.


Индивидуальная работа -

поупражнять Соню, Дашу, Полину в вырезании цветов.

Задачи: отрабатывать технику

конструирования и вырезания с

опорой на схему.

Дидактическая игра «Кто что делает?» (Семен, Егор, Оля).

Задачи: упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям.




Сюжетно-ролевая игра

«Салон красоты».

Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду, развивать связную речь детей.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности.




Прогулка


Наблюдение за небом.

Задачи: предложить детям рассказать о небе и по результатам наблюдения, отметить, какого оно цвета, что на нем можно увидеть, какое у него «настроение».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи: воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений.




Ужин

Дидактическая игра с мячом.

Задачи: учить детей использовать умения, связанные с порядковым счетом, упражнять детей в определении предыдущего и последующего числа по отношению к заданному.



© 2010-2022