- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта. Тема: Воздушные шарики для Винни – Пуха
Технологическая карта. Тема: Воздушные шарики для Винни – Пуха
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Екзекова Д.Ш. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта 2 мл гр. Контрольное занятие
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: Воздушные шарики для Винни - Пуха.
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, высоту, длину, размеры; развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, память; воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, игрушка Винни- Пух, надувные шары. Билингвальный компонент: треугольник - ушбурыш, круг - донгелек, овал - сопактык, квадрат - шаршы
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Сообщает, что в гости пришел Винни-Пух. Он хотел отправиться путешествовать на шариках, но кто-то к ним привязал конверты с заданиями, которые он не может выполнить и просит детей помочь ему справиться с заданиями и вернуть ему шарики. | Здороваются с гостем. Проявляют интерес, рассматривают шарики с конвертами, которые развешаны по группе, хотят помочь Винни-Пуху. |
Организационно-поисковый | Открывает первый конверт. Показывает карточку с заданием, объясняет, что нужно сделать (карточка №1 Какая фигура лишняя? (по форме) Открывает второй конверт, показывает карточки (карточка №2) Хвалит детей. Предлагает подойти к следующему шарику, а чтобы гость не скучал, просит детей показать, как танцуют пальчики.
Объясняет задание №3 разукрасить фигуры таким цветом, каким является предмет, похожий на эту фигуру. Предлагает поиграть в игру «домики»
Просит найти конверт с домиком. Показывает карточки №4 объясняет, что нужно чебурашкам, помочь добраться до своих домиков Обращает внимание, что Винни-Пух очень рад. Показывает на следующий шарик, под шариком заяц, просит вспомнить пальчиковую игру про зайчика Открывает конверт, показывает карточку №5, объясняет над низкой сосной нарисовать облака, а над высокой сосной - солнце. Просит подойти детей к последнему шарику, интересуется, кто мог надуть этот шарик Хвалит детей, показывает два колеса, которыми любит играть котенок. Достает карточки, на которых две дорожки одна длинная, вторая короткая.
| Внимательно слушают, что нужно выполнить, берут карточки, приступают к работе.
Получают карточки, догадываются, что нужно найти лишнюю фигуру по цвету. Шарики с выполненными заданиями возвращают Винни -Пуху Под музыку: «Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики…» выполняют движения соответственно тексту. Выбирают цветные карандаши, сравнивают предметы и геометрические фигуры и приступают к работе. По команде «большой дом» дети вытягиваются в полный рост и показывают над головой крышу, по команде «маленький дом» приседают, показывая крышу над головой. Подходят к шарику с конвертом, на котором нарисован домик. Проводят линию от маленькой чебурашки к маленькому домику, от большой - к большому. Понимают, чему радуется гость, у него уже много шаров. Рассказывают и показывают Под сосенкой - сосной скачет заинька косой, под высокой сосной скачет зайка другой. Получают карточки, сравнивают сосны, соответственно выполняют задание. Дети видят, рядом кошку, вспоминают: Надувала кошка шар, А котенок ей мешал, Подошел и лапкой Топ, а у кошки Шарик «хлоп»! Видят: одно колесо большое, второе маленькое. Рисуют на длинной дорожке большое колесо, на короткой дорожке - маленькое.
|
Рефлексивно-корригирующий | Показывает, что все шары освободились от тяжелых конвертов, Винни - Пух легко поднимется в воздух, от имени гостя благодарит детей. | Прощаются с гостем, получают за работу по шарику, надувают их и играют. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: указания воспитателя.
Понимают: в чем отличие фигур, предметов.
Применяют: умение сравнивать предметы и фигуры по цвету, по форме, по высоте, по длине, по размеру, умение анализировать, самостоятельно работать.