КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ш» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ЛЯГУШКИ МАШИ»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ш»
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ЛЯГУШКИ МАШИ».

ЦЕЛЬ: автоматизация звука «Ш»

ЗАДАЧИ:

-совершенствование произношения звука «ш» в слогах, словах и предложениях;

-развитие мелкой и артикуляционной моторики, мимических мышц;

-становление фонематического слуха и восприятия;

-уточнение и расширение активного словаря;

-развитие связной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы для описания артикуляции и характеристики звука, предметные картинки, изображение болота.

Ход занятия.

Сегодня на занятии мы будем радоваться, удивляться и не будем хмуриться. Найди картинку с изображением радости на лице, а теперь покажи, как ты будешь радоваться и.т.д.

Предлагаю выполнить гимнастику, которая поможет нам четко произносить звук «ш».

-улыбка

-калиточка

-лопаточка

-чашечка

-вкусное варенье

-Гармошка

-погреем руки

-фокус

-Ты любишь ходить в гости? А вот к кому отправимся, узнаешь, отгадав загадку.

Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

- Когда люди идут на День рождения, то, что берут с собой? (подарки для именинницы). Мы совсем про это забыли, поэтому придется вернуться, обратно за подарками. Идем обратно и произносим обратные слоги:иш-иш-иш-;уш-уш-уш;ош-ош-ош;аш-аш-аш

- В подарок мы возьмем предметы, в названиях которых есть звук «ш».

Назови эти предметы и определи, где находится в слове звук «ш» (например: шарик-звук «ш» в начале слова…)

-Идем с подарками по кочкам и произносим слова, которые начинаются со звука «ш»(шуба, шина, шарф…).

-Посмотри, на кочках написаны цифры. Назови их. Наша именинница очень любит порядок и просит разложить подарки, в названии которых один слог- около кочки с цифрой 1 и.т.д (например: шарф-один слог…)

ФИЗМИНУТКА.

У лягушки Маши нынче День рожденья.

Наварила Маша вкусного варенья.

Чай лесной, душистый для гостей дымится.

На траву душицу Маша не скупится.

--Давай придумаем для Маши интересные предложения, используя по одному слову из каждой группы (используем слова, которые раскладывали по количеству слогов).

-А теперь Маша предлагает нам поиграть в интересную игру «Чего не стало и что (кто) появился» (например: не стало камыша и брошки; появилась мышка с зернышком, мишка с шишкой, зайчишка с ромашкой).

-Как ты думаешь, к кому пришли эти животные?

-Давай составим рассказ о том, как звери пришли на День рождения к лягушке Маше.

Примерный текст.

У лягушки Маши сегодня День рождения. Она пригласила в гости мишку, мышку и зайчишку. Мышка принесла Маше в подарок зернышко, мишка-шишку, а зайчишка решил подарить лягушке камыши. Лягушка Маша была рада гостям и подаркам. Именинница угощала гостей душистым чаем с вишневым вареньем.





© 2010-2022