«Экзамены по ПДД – по силам нашей детворе» конспект (для детей 6-7 лет)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 "Ласточка" г. Котовск Тамбовской области




Сценарий организации и проведения

комплексной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей

6 - 7 лет


Воспитатель:

Тулупова Виктория Викторовна






2015 год

Тема: «Экзамены по ПДД - по силам нашей детворе»

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей

6-7 лет

Место проведения: групповая комната

Длительность: 25 минут

Цель:

  • Выработать у детей качества осознанного безопасного поведения на улице.

  • Сформировать:

  • мотивы оказания посильной помощи попавшим в беду

  • навыки культуры поведения на дороге.

  • активную жизненную позицию

  • способность предвидеть возможную опасность в конкретной ситуации.

  • Научить дошкольника самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Развивать умение рассуждать, аргументировать свои высказывания.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область - «Познание»

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности:

  • Образовательная:

Формировать уровень развития ребенка так, чтобы он позволил ему применять знания, полученные на занятиях, в свободной деятельности и связывать их с повседневной жизнью. В целях реализации задач по изучению ПДД повышать эффективность использования возможностей совместной деятельности воспитателя с детьми вне НОД.

  • Воспитательная:

Воспитывать грамотного пешехода, умеющего свои действия в области безопасности дорожного движения подчинять действиям всех участников дорожного движения. Учить сопереживать, оказывать помощь и быть отзывчивым не только на радость, но и на беду. Учить любить животных.

  • Развивающая:

Развивать мышление, речь, память, волю, воображение, творческие способности.

Предварительные методы работы по обозначенной теме:

наглядный, словесный и практический.

Наглядный:

  • занятия с приглашением представителями отделения ГИБДД.

  • экскурсии:

  • к посту ГБДД,

  • в отделение ГБДД

  • целевые прогулки к проезжей части, светофору, пешеходному переходу

Словесный:

  • сказка-игра « Азбука пешехода».

  • музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!».

  • кукольный театр «Как ослик в школу пошел».

  • чтения литературных произведений воспитателем;

  • чтения стихотворений детьми, воспитателем;

  • беседы с инспектором по пропаганде отделения ГИБДД

  • театрализованная постановка «Дорога к теремку».

  • проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический:

  • участие в городском конкурсе «Безопасное колесико-2015» с победой в номинации "За знание основ оказание первой доврачебной помощи".

  • выставки рисунков и поделок.

  • изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.

  • конкурсы детского рисунка по ПДД.

Взаимодействие с семьей:

  • акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!».

  • разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад».

Материал к НОД: презентация «Экзамены по ПДД - по силам нашей детворе

Структура непосредственной образовательной деятельности:

Занятие состоит из трех основных этапов. Каждый из этапов имеет свою цель.

  • Начало - Организационный момент: формулирование цели и проблемы.

  • Ход - Основная часть: Практическое воплощение Что делать? Как помочь? И можно ли помочь?

  • Окончание - Заключительная часть: выводы; умения детей объективно оценивать свое участие

Условия реализации:

  • Предварительная работы с детьми, родителями;

  • Специально организованные занятия на обозначенную тему.

  • Приоритет - совместная деятельность воспитателя с детьми вне НОД.

Пояснительная записка.

Конспект составлен в соответствии с задачами программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС. Наряду с основной образовательной программой в группе реализуются парциальные программы:

  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева

  • «Занятия по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста» Романова Е. А., Малюшкина А. Б.

Основу организации непосредственно образовательной деятельности составляют:

  • принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей с приоритетной целью охраны жизни и здоровья детей,

  • неотъемлемый принцип преемственности, обеспечивающий сотрудничество семьи и детского сада.

Реализация целевых задач будет осуществляться методами и формами совместной деятельности воспитателя и детей.

Состав группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет таков: детей всего 14 человек, из них 7 мальчиков, 7 девочек. Все дети из благополучных семей. Родители интересуются успехами и неудачами детей. К неудачам относятся с должным вниманием и стараются вместе с воспитателем их устранять.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Методы непосредственно образовательной деятельности:

Практический (опыт).

Наглядный (презентация).

Словесный (рассказ педагога, беседа, чтение стихов)

Игровой

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, у меня для вас новость. Кому интересно ее узнать убирают игрушки, приводят себя в порядок и подходят ко мне».

Дети торопливо, но аккуратно расставляют все по местам. Посещают туалетную комнату, подходят с любопытством к воспитателю и с нетерпением ждут обещанную новость.

Воспитатель: «Я сегодня прихожу в детский сад, а в холле меня встречает инспектор ГИБДД Владимир Сергеевич и маленький тигренок. На мой вопрос, откуда здесь тигренок, Владимир Сергеевич рассказал историю о том, как тигренок без разрешения мамы ушел от нее и заблудился в городе. Слайд 1. И еще тигренок напуган от того, что он увидел. Далее воспитатель рассказывает о том, что увидел тигренок городе. Тигренок очень опечален, что нет мамы, что все незнакомо. И что мама - тигрица его ищет и волнуется.

Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5.

Воспитатель: « Владимир Сергеевич привел его к нам и попросил проводить его к маме, но предупредил, чтобы проводить тигренка ребятам необходимо сдать экзамены на знание правил дорожного движения. Я очень волнуюсь за вас, ребята, ведь дорога - это всегда опасно. Наш тигренок очень напуган. Надо быть не только очень внимательными, но и четко знать правила дорожного движения, чтобы безопасно преодолеть путь возвращения тигренка до леса, где его наверняка ждет мама-тигрица. Ребята, вы готовы к такому экзамену, который поможет тигренку найти свою маму?». Дети отвечают, что готовы, что знают ПДД, что не подведут тигренка, и он встретится с мамой - тигрицей. Слайд 6.

Воспитатель: «Усаживаемся на свои места. Будем предельно внимательны. И так, ребята, первый вопрос такого сложного экзамена». Слайд 7.

Выслушав ответы детей, воспитатель просит сделать вывод. Дети отвечают, что надо слушаться папу и маму, никогда не выходить гулять без взрослых.

Похвалив детей, воспитатель предлагает детям посмотреть на доску и послушать второй вопрос. Слайд 8. На этот вопрос ответ прозвучал хором, что переходить улицу надо только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: «Ребята, а теперь посмотрите на доску и послушайте следующий очень загадочный вопрос». Слайд 9.

Дети с удовольствием отвечают на вопрос, предлагая разные варианты ответов. Воспитатель выслушивает детей, на правах партнера предлагает свой вариант ответа и все вместе приходят к единому ответу, что это пешеходный переход и, что переходить улицу надо только там где есть этот переход.

Антон: «Одним словом переходить там, где нарисованы эти полоски!» Слайд 10.

Воспитатель: «Ребята, а вы любите кататься на велосипедах, самокатах? У кого они есть дома? (руки поднимают все). А как правильно кататься вы знаете? Смотрим внимательно на доску и отвечаем, что правильно, что нет». Слайд 11

Ребята правильно нашли ошибки. Вывод - нельзя кататься на велосипедах и самокатах на проезжей части.

Воспитатель: «А вот на этот слайд даже страшно смотреть, а уж оказаться на месте этой девочки я бы

не хотела. А может быть, ребята я не права? Может быть, эта девочка очень смелая и ее надо похвалить за смелость? Как вы думаете?» Слайд 12

Ответы детей очень эмоциональны и однозначны: девочка могла попасть под машину и с многочисленными переломами, ушибами и ссадинами попасть в больницу, а может быть и совсем плохо. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, напоминает о необходимости соблюдать правильную осанку.

Вика: « Этой девочке надо учить правила дорожного движения и не нарушать их!»

Воспитатель: «Да, ребята, даже страшно представить, что могло случиться с этой девочкой, если бы водитель вовремя не затормозил!»

Ребята, вы отлично сдали экзамен на знание правил дорожного движения. Я рада за вас. И рад за вас тигренок. Слайд 13

Затем воспитатель говорит: «Вот и проводили мы тигренка к маме - тигрице. Слайд 14 Мы теперь за него спокойны. А у меня к вам еще один вопрос. Но прежде чем его задать я хочу, чтобы вы отдохнули».

Физкультминутка.

«Разбушевался ветер не на шутку: (руки вверх)

Гнет деревья до земли, (приседание)

Тише, тише, ветер буйный, (имитируют поглаживание)

Мы гулять должны!» (ходьба по кругу)

Воспитатель:

А теперь смотрим следующий слайд. Слайд 15

Что же здесь изображено? Почему плачет мальчик? Почему перебинтован мальчик? Почему перебинтован Мишка? Кто помог пострадавшим? И как это надо делать?

Ребята с удовольствием отвечают на поставленные вопросы, так как на подобные вопросы они отвечали на городском конкурсе «Колесико 2015» и стали победителями в номинации «За знание основ оказания первой доврачебной помощи».

Далее воспитатель говорит о том, что занятие подходит к концу и необходимо подвести итоги. Подводятся итоги. Слайд 16

Воспитатель поощряет детей за ответы. Благодарит за помощь, которую ребята оказали тигренку.

В ходе НОД у детей закрепились знания о правилах дорожного движения, обогатилась детская игровая деятельность. А так же НОД вызвала радостные переживания, сформировала доброжелательное отношение к животным, научила заботе о пострадавших.

© 2010-2022