- Преподавателю
- Дошкольное образование
- «Экзамены по ПДД – по силам нашей детворе» конспект (для детей 6-7 лет)
«Экзамены по ПДД – по силам нашей детворе» конспект (для детей 6-7 лет)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тулупова В.В. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 "Ласточка" г. Котовск Тамбовской области
Сценарий организации и проведения
комплексной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей
6 - 7 лет
Воспитатель:
Тулупова Виктория Викторовна
2015 год
Тема: «Экзамены по ПДД - по силам нашей детворе»
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности детей
6-7 лет
Место проведения: групповая комната
Длительность: 25 минут
Цель:
-
Выработать у детей качества осознанного безопасного поведения на улице.
-
Сформировать:
-
мотивы оказания посильной помощи попавшим в беду
-
навыки культуры поведения на дороге.
-
активную жизненную позицию
-
способность предвидеть возможную опасность в конкретной ситуации.
-
Научить дошкольника самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-
Развивать умение рассуждать, аргументировать свои высказывания.
Интеграция образовательных областей:
Приоритетная область - «Познание»
Коммуникация
Социализация
Здоровье
Триединая цель непосредственно образовательной деятельности:
-
Образовательная:
Формировать уровень развития ребенка так, чтобы он позволил ему применять знания, полученные на занятиях, в свободной деятельности и связывать их с повседневной жизнью. В целях реализации задач по изучению ПДД повышать эффективность использования возможностей совместной деятельности воспитателя с детьми вне НОД.
-
Воспитательная:
Воспитывать грамотного пешехода, умеющего свои действия в области безопасности дорожного движения подчинять действиям всех участников дорожного движения. Учить сопереживать, оказывать помощь и быть отзывчивым не только на радость, но и на беду. Учить любить животных.
-
Развивающая:
Развивать мышление, речь, память, волю, воображение, творческие способности.
Предварительные методы работы по обозначенной теме:
наглядный, словесный и практический.
Наглядный:
-
занятия с приглашением представителями отделения ГИБДД.
-
экскурсии:
-
к посту ГБДД,
-
в отделение ГБДД
-
целевые прогулки к проезжей части, светофору, пешеходному переходу
Словесный:
-
сказка-игра « Азбука пешехода».
-
музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!».
-
кукольный театр «Как ослик в школу пошел».
-
чтения литературных произведений воспитателем;
-
чтения стихотворений детьми, воспитателем;
-
беседы с инспектором по пропаганде отделения ГИБДД
-
театрализованная постановка «Дорога к теремку».
-
проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практический:
-
участие в городском конкурсе «Безопасное колесико-2015» с победой в номинации "За знание основ оказание первой доврачебной помощи".
-
выставки рисунков и поделок.
-
изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций.
-
конкурсы детского рисунка по ПДД.
Взаимодействие с семьей:
-
акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!».
-
разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад».
Материал к НОД: презентация «Экзамены по ПДД - по силам нашей детворе
Структура непосредственной образовательной деятельности:
Занятие состоит из трех основных этапов. Каждый из этапов имеет свою цель.
-
Начало - Организационный момент: формулирование цели и проблемы.
-
Ход - Основная часть: Практическое воплощение Что делать? Как помочь? И можно ли помочь?
-
Окончание - Заключительная часть: выводы; умения детей объективно оценивать свое участие
Условия реализации:
-
Предварительная работы с детьми, родителями;
-
Специально организованные занятия на обозначенную тему.
-
Приоритет - совместная деятельность воспитателя с детьми вне НОД.
Пояснительная записка.
Конспект составлен в соответствии с задачами программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС. Наряду с основной образовательной программой в группе реализуются парциальные программы:
-
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
-
«Занятия по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста» Романова Е. А., Малюшкина А. Б.
Основу организации непосредственно образовательной деятельности составляют:
-
принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей с приоритетной целью охраны жизни и здоровья детей,
-
неотъемлемый принцип преемственности, обеспечивающий сотрудничество семьи и детского сада.
Реализация целевых задач будет осуществляться методами и формами совместной деятельности воспитателя и детей.
Состав группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет таков: детей всего 14 человек, из них 7 мальчиков, 7 девочек. Все дети из благополучных семей. Родители интересуются успехами и неудачами детей. К неудачам относятся с должным вниманием и стараются вместе с воспитателем их устранять.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Методы непосредственно образовательной деятельности:
Практический (опыт).
Наглядный (презентация).
Словесный (рассказ педагога, беседа, чтение стихов)
Игровой
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: «Ребята, у меня для вас новость. Кому интересно ее узнать убирают игрушки, приводят себя в порядок и подходят ко мне».
Дети торопливо, но аккуратно расставляют все по местам. Посещают туалетную комнату, подходят с любопытством к воспитателю и с нетерпением ждут обещанную новость.
Воспитатель: «Я сегодня прихожу в детский сад, а в холле меня встречает инспектор ГИБДД Владимир Сергеевич и маленький тигренок. На мой вопрос, откуда здесь тигренок, Владимир Сергеевич рассказал историю о том, как тигренок без разрешения мамы ушел от нее и заблудился в городе. Слайд 1. И еще тигренок напуган от того, что он увидел. Далее воспитатель рассказывает о том, что увидел тигренок городе. Тигренок очень опечален, что нет мамы, что все незнакомо. И что мама - тигрица его ищет и волнуется.
Слайд 2. Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5.
Воспитатель: « Владимир Сергеевич привел его к нам и попросил проводить его к маме, но предупредил, чтобы проводить тигренка ребятам необходимо сдать экзамены на знание правил дорожного движения. Я очень волнуюсь за вас, ребята, ведь дорога - это всегда опасно. Наш тигренок очень напуган. Надо быть не только очень внимательными, но и четко знать правила дорожного движения, чтобы безопасно преодолеть путь возвращения тигренка до леса, где его наверняка ждет мама-тигрица. Ребята, вы готовы к такому экзамену, который поможет тигренку найти свою маму?». Дети отвечают, что готовы, что знают ПДД, что не подведут тигренка, и он встретится с мамой - тигрицей. Слайд 6.
Воспитатель: «Усаживаемся на свои места. Будем предельно внимательны. И так, ребята, первый вопрос такого сложного экзамена». Слайд 7.
Выслушав ответы детей, воспитатель просит сделать вывод. Дети отвечают, что надо слушаться папу и маму, никогда не выходить гулять без взрослых.
Похвалив детей, воспитатель предлагает детям посмотреть на доску и послушать второй вопрос. Слайд 8. На этот вопрос ответ прозвучал хором, что переходить улицу надо только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: «Ребята, а теперь посмотрите на доску и послушайте следующий очень загадочный вопрос». Слайд 9.
Дети с удовольствием отвечают на вопрос, предлагая разные варианты ответов. Воспитатель выслушивает детей, на правах партнера предлагает свой вариант ответа и все вместе приходят к единому ответу, что это пешеходный переход и, что переходить улицу надо только там где есть этот переход.
Антон: «Одним словом переходить там, где нарисованы эти полоски!» Слайд 10.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите кататься на велосипедах, самокатах? У кого они есть дома? (руки поднимают все). А как правильно кататься вы знаете? Смотрим внимательно на доску и отвечаем, что правильно, что нет». Слайд 11
Ребята правильно нашли ошибки. Вывод - нельзя кататься на велосипедах и самокатах на проезжей части.
Воспитатель: «А вот на этот слайд даже страшно смотреть, а уж оказаться на месте этой девочки я бы
не хотела. А может быть, ребята я не права? Может быть, эта девочка очень смелая и ее надо похвалить за смелость? Как вы думаете?» Слайд 12
Ответы детей очень эмоциональны и однозначны: девочка могла попасть под машину и с многочисленными переломами, ушибами и ссадинами попасть в больницу, а может быть и совсем плохо. Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, напоминает о необходимости соблюдать правильную осанку.
Вика: « Этой девочке надо учить правила дорожного движения и не нарушать их!»
Воспитатель: «Да, ребята, даже страшно представить, что могло случиться с этой девочкой, если бы водитель вовремя не затормозил!»
Ребята, вы отлично сдали экзамен на знание правил дорожного движения. Я рада за вас. И рад за вас тигренок. Слайд 13
Затем воспитатель говорит: «Вот и проводили мы тигренка к маме - тигрице. Слайд 14 Мы теперь за него спокойны. А у меня к вам еще один вопрос. Но прежде чем его задать я хочу, чтобы вы отдохнули».
Физкультминутка.
«Разбушевался ветер не на шутку: (руки вверх)
Гнет деревья до земли, (приседание)
Тише, тише, ветер буйный, (имитируют поглаживание)
Мы гулять должны!» (ходьба по кругу)
Воспитатель:
А теперь смотрим следующий слайд. Слайд 15
Что же здесь изображено? Почему плачет мальчик? Почему перебинтован мальчик? Почему перебинтован Мишка? Кто помог пострадавшим? И как это надо делать?
Ребята с удовольствием отвечают на поставленные вопросы, так как на подобные вопросы они отвечали на городском конкурсе «Колесико 2015» и стали победителями в номинации «За знание основ оказания первой доврачебной помощи».
Далее воспитатель говорит о том, что занятие подходит к концу и необходимо подвести итоги. Подводятся итоги. Слайд 16
Воспитатель поощряет детей за ответы. Благодарит за помощь, которую ребята оказали тигренку.
В ходе НОД у детей закрепились знания о правилах дорожного движения, обогатилась детская игровая деятельность. А так же НОД вызвала радостные переживания, сформировала доброжелательное отношение к животным, научила заботе о пострадавших.