Проектная деятельность Этот День Победы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Аннотация



Метод создания педагогических проектов давно вошел в практику работы с дошкольниками, в том числе с детьми с нарушением речи. Такая форма работы позволяет интегрировать усилия всех участников педагогического процесса (воспитателей, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя, педагога-психолога, родителей воспитанников), что позволяет одновременно решать несколько задач. Практика показывает, что дети гораздо легче и быстрее усваивают материал, который вызвал у них эмоциональный отклик.

В преддверии празднования Дня Победы мы попытались выяснить у детей, что они знают о празднике. Выяснилось, что знания у детей расплывчатые, частичные, некоторые дети вообще не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Поэтому мы приняли решение разработать данный проект.

Участие детей в проектной деятельности «День Победы» дало им возможность синтезировать полученные знания о победе в Великой Отечественной войне, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также способствовало формированию положительной мотивации к организованной учебной деятельности.

Материалы проекта могут быть использованы педагогами дошкольных учреждений как учебно-методическое пособие по патриотическому воспитанию, ознакомлению с историей нашей страны.





Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: апрель - май 2015 года.

Участники проекта: воспитатель старшей группы № 2 -

Пучкова Н.В., воспитанники старшей группы № 2

МАДОУ «Детский сад № 236 «Лукоморье» Фрунзенского района г. Саратова, их родители.

Актуальность проекта «День Победы»

9мая 2015 года страна празднует великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания, позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм-сложное человеческое чувство. В дошкольном возрасте закладываются основы патриотизма. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Именно в этот период у детей формируются первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;

Формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

Познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, родителей и педагогов.

Предполагаемый результат:

-Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

- Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;

- Развитие интереса у детей к истории своей страны;

- Осознание родителями важности патриотического воспитания детей.

- Повышение общего развития детей и расширение кругозора;

- Положительная динамика в работе над лексико-грамматическим строем

речи, развитием связной речи, а также обогащение и накопление

словарного запаса по данной теме;

- Положительная динамика в развитии познавательных процессов.

Продукты проектной деятельности:

Реализация проекта осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ДО в пяти образовательных областях.

Познавательное развитие

- Просмотр и обсуждение презентаций на темы:

  • «9 МАЯ»;

  • «Города-герои»;

  • «Техника ВОВ»;

  • «Песни военных лет»;

  • «Награды ВОВ»;

  • «Детям о войне»;

  • «День Победы».

Беседы с детьми на темы:

  • «Что такое героизм? »;

  • «Герои Великой Отечественной войны»;

  • «Герои, которые ковали победу в тылу».

Рассматривание альбомов:

  • «Наша армия родная»;

  • «Боевые орудия».

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование на тему: «Салют победы»;

  • Изготовление праздничных открыток «9 Мая»;

  • Объемная аппликация «Цветы ветерану»

  • Раскрашивание «Военная техника»;

  • Рассматривание и обсуждение репродукций картин «По дорогам войны», знаков различия: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»; А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы: Ч. С. Баруздин «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Суркова «Утро Победы», А. Исаева «Нет солдат неизвестных…», А. Митяев «Шестой-неполный»;

  • Разучивание стихотворений и песен о войне.

Социально-коммуникативное развитие

  • Интервьюрование детей;

  • Организация и проведение сюжетно-ролевых игр, соответствующих тематике проекта;

  • Нерегламентированная деятельность детей по патриотическому воспитанию.

Физическое развитие

  • Закрепление навыков перестроения двойками и четверками.

Работа с родителями

  • Оформление выставок в родительском уголке;

  • Праздничное оформление участка;

  • Консультация для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;

  • Анкетирование родителей;

  • Рекомендации родителям по домашнему чтению: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

План реализации проекта «День Победы»

Содержание деятельности

Срок

Деятельность

результат

Детей

родителей

I этап - подготовительный

Подбор литературно- поэтических произведений о ВОВ

апрель

Чтение, заучивание

Помощь в организации

Создание мини-

библиотеки

Подбор репродукций, картин, открыток о ВОВ

апрель

Рассматривание, обсуждение

Помощь в организации

Организация выставки

Подбор музыкальных произведений:

песен военных лет, музыки, посвящённой ВОВ

апрель

Прослушивание, беседы по содержанию

Помощь в организации

Разработка презентации

II этап -реализация проекта

Цикл бесед «Наша армия в годы войны»

Апрель-май

Составление рассказов о том, как и где проходили служ-

бу деды и прадеды.

Дидактические игры: «Чья форма»,

«Военная техника» и др.

Оформление детских рассказов

Предоставление фотографий из семейных архивов

Создание альбома «Герои ВОВ»

Беседа «Женщины и дети на войне»

Апрель

Просмотр презентаций, чтение книг и рассматривание иллюстраций о пионерах-героях

Посещение аллеи «Пионеры-герои» в сквере «Территория детства».

Выставка подборки книг о пионерах-героях

Военная техника : знакомство с родами войск и образцами военной техники

Май

Сюжетно -ролевая игра «Мы-воен-

ные» . Дидактическая игра «Что, для чего?»

Подвижная игра«Найди место» и др.

Подбор игрушек, картинок, атрибутов.

Книжки - раскраски

III -этап итоговый

Образовательная деятельность по темам: «Они сражались за Родину», «Детям о великой Победе», «Этот День Победы»

Апрель-май

Рассматривание иллюстраций.

Предоставление писем и документов из семейных архивов

Создание альбома «Герои ВОВ»

Беседа «Памятные места нашего города

Май

Рассматривание открыток и фото«Парк Победы», Могилы Неизвестного Солдата в Москве

Помощь в организации и проведении беседы

Формирование представлений о том, как сохраняется па-

мять о тех далё-

ких событиях и ихгероях

Экспозиция «По дорогам войны»

Май

Изготовление рисунков, поделок

Подбор иллюстраций

Выставка детских

рисунков

От «Катюши до «Марша Победы»

Май

Прослушивание музыкальных произведений

Помощь в подборе материала

Создание праздничного настроения

Праздник «День Победы»

Май

Заучивание стихотворений и песен о войне

Пение песен, чтение стихов о войне

Знакомство с музыкальными, литературными произведениями

военных лет.

Воспитание чувства гордости за поколение воинов- победителей в ВОВ.


Литература

1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ»- Волгоград, «Учитель», 2007г.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

4. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина? »- Москва, ТЦ «Сфера», 2004г.

5. Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. :Линка-Пресс, 2003.

7. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» -Москва, «Айрис-пресс», 2007г

8. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР». Санкт -Петербург Детство - Пресс 2009.

9. Шорыгина Т.А. «Беседы о Великой Отечественной Войне». Творческий Центр Сфера 2015.

10. «Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне». Проф - Пресс Ростов -на -Дону 2014.



© 2010-2022