Математическая сказка Путешествие с лисой

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисойМатематическая сказка Путешествие с лисой

Математическая сказка «Путешествие с лисой»

Провела :Кугай С.М.


Цель:

1. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.

2. Формировать способность сравнивать предметы по высоте .

3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Задачи:

Обучающие:.

• Закрепить счет в пределах 5;

• Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, по количеству, по форме;

• Актуализировать умение распознавать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции - анализ и сравнение, обобщение

• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, сформировать опыт контроля и самоконтроля;

• Расширять кругозор детей

Воспитательные:

• Продолжать развивать способность детей к общению;

• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата.



Ход занятия

Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости пришла одна сказочная героиня, кто она вы узнаете , когда отгадаете мою загадку.

Рыжая, но не белка

Ловит мышей, но не кошка

Пушистая, но не зайка

Живет в лесу, но не волк!

Кто же это, ребята?

Воспитатель: правильно это Лиса. Она приглашает нас в путешествие по сказкам , в которых она встречается. Назовите мне эти сказки (Теремок, Лиса и Волк, Колобок, Лисичка со скалочкой, Заячья избушка)

Дети выбирают сказку .

1. «Заячья избушка.» Ребята вспомните, что говорила Лиса каждый раз, когда Зайчик пытался выгнать её из своей избушки.(говорят дети)

Ребята, так как наша лиса сказочная она может менять свою форму. Посмотрите , здесь прикреплены домики разной формы, ваша задача найти для выбранной лисы её домик. (работа с морфологической таблицей).

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились, можно двигаться дальше.

(выбираем следующую сказку)

2. «Колобок». Ребята давайте поможем Колобку и предложим лисе объекты такие же по форме, с которыми она может поиграть или съесть, если они съедобные.(сравнение объектов схожих по форме с Колобком)

(выбираем следующую сказку)

3 «.Лисичка со скалочкой». Ребята, перед нами лежат скалочки разно размера, расставьте их начиная с самой низкой до самой высокой. А теперь давайте для каждой скалочки найдём место на подставке. Молодцы навели в доме порядок.

4. «Лиса и Волк». Перед нами на столе лежит много рыбы, давайте поможем лисе разложить её по ведёркам в зависимости от её формы. Одни выбирают рыбу только овальной формы, а другие только треугольной. Молодцы и с этим заданием справились.(дети раскладывают рыб в разные вёдра)

(выбираем следующую сказку)

5. «Теремок». Ребята в новом Теремке очень много комнат, лиса запуталась и не знает какая же комната её, давайте поможем ей найти свою комнату.(дети находят объекты по контуру).

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие с лисой? А кто мне скажет, какой же у неё характер? А какая у неё походка? Давайте мы с вами сейчас пройдёмся как лиса, попрощаемся с нашими гостями и пойдём читать новые сказки ,в которых так же присутствует лиса.



(дети уходят под музыку )



© 2010-2022