- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Математическая сказка Путешествие с лисой
Математическая сказка Путешествие с лисой
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кугай С.М. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математическая сказка «Путешествие с лисой»
Провела :Кугай С.М.
Цель:
1. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.
2. Формировать способность сравнивать предметы по высоте .
3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Задачи:
Обучающие:.
• Закрепить счет в пределах 5;
• Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, по количеству, по форме;
• Актуализировать умение распознавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции - анализ и сравнение, обобщение
• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, сформировать опыт контроля и самоконтроля;
• Расширять кругозор детей
Воспитательные:
• Продолжать развивать способность детей к общению;
• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Сегодня к нам в гости пришла одна сказочная героиня, кто она вы узнаете , когда отгадаете мою загадку.
Рыжая, но не белка
Ловит мышей, но не кошка
Пушистая, но не зайка
Живет в лесу, но не волк!
Кто же это, ребята?
Воспитатель: правильно это Лиса. Она приглашает нас в путешествие по сказкам , в которых она встречается. Назовите мне эти сказки (Теремок, Лиса и Волк, Колобок, Лисичка со скалочкой, Заячья избушка)
Дети выбирают сказку .
1. «Заячья избушка.» Ребята вспомните, что говорила Лиса каждый раз, когда Зайчик пытался выгнать её из своей избушки.(говорят дети)
Ребята, так как наша лиса сказочная она может менять свою форму. Посмотрите , здесь прикреплены домики разной формы, ваша задача найти для выбранной лисы её домик. (работа с морфологической таблицей).
Воспитатель: молодцы, с заданием все справились, можно двигаться дальше.
(выбираем следующую сказку)
2. «Колобок». Ребята давайте поможем Колобку и предложим лисе объекты такие же по форме, с которыми она может поиграть или съесть, если они съедобные.(сравнение объектов схожих по форме с Колобком)
(выбираем следующую сказку)
3 «.Лисичка со скалочкой». Ребята, перед нами лежат скалочки разно размера, расставьте их начиная с самой низкой до самой высокой. А теперь давайте для каждой скалочки найдём место на подставке. Молодцы навели в доме порядок.
4. «Лиса и Волк». Перед нами на столе лежит много рыбы, давайте поможем лисе разложить её по ведёркам в зависимости от её формы. Одни выбирают рыбу только овальной формы, а другие только треугольной. Молодцы и с этим заданием справились.(дети раскладывают рыб в разные вёдра)
(выбираем следующую сказку)
5. «Теремок». Ребята в новом Теремке очень много комнат, лиса запуталась и не знает какая же комната её, давайте поможем ей найти свою комнату.(дети находят объекты по контуру).
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие с лисой? А кто мне скажет, какой же у неё характер? А какая у неё походка? Давайте мы с вами сейчас пройдёмся как лиса, попрощаемся с нашими гостями и пойдём читать новые сказки ,в которых так же присутствует лиса.
(дети уходят под музыку )