- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Путешествие с Дашей
Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе Путешествие с Дашей
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова А.В. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексное занятие по сенсорному развитию в младшей группе:
«Путешествие с Дашей»
Цель: показать умение детей различать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный), называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новыми героями.
Задачи: стимулировать сенсорные интеллектуальные способности, формировать основные сенсорные эталоны, расширить словарь прилагательными. Совершенствование моторики пальцев и координации движений рук. Формировать представление о величине: большой, маленький. Продолжать учить свободно, общаться с взрослым и побуждать детей отвечать на вопросы. Воспитывать любознательность, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Развивать мыслительные и речевые способности, понятия о цвете, развивать тактильные ощущения, музыкально-ритмические способности.
Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Материал: взрослый в роли Даши, игрушки(лиса, обезьянка) , круги большие и маленькие, воздушные шары(красного, желтого, зеленого, синего цвета), разноцветные фигурки петухов(красный, желтый, зелёный, синий), разноцветные прищепки(красные, желтые, зелёные, синие), обручи( желтый, красный, синий, зелёный) , тарелочки с горохом, фасолью.
Методические приёмы: наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в двери.
Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришёл в гости, пойдёмте встречать гостей. (Дети с воспитателем идут открывать двери). Входит грустная Даша.
Даша: Здравствуйте, дети, меня зовут Даша. (Дети говорят «здравствуйте»).
Ребята, я пришла к вам за помощью. Моего любимого друга, обезьянку Башмачка, украл лисёнок, и унес его в свой домик. Поможете мне его найти? ( Ответы детей «да»).
Воспитатель: Только как же мы разыщем домик лисёнка?
Даша: С помощью карты. (Достает из рюкзака карту, рассматривают карту).
Воспитатель: Сначала нужно пройти через реку без моста, затем через птичий двор, а там уже будет и домик Лисёнка. Что ребята отправимся в путь? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, смотрите какая река, она без моста, что бы через неё пройти нужно построить мост.
На ватмане нарисована река, возле неё лежат большие и маленькие круги ( камни). Нужно выложить мост, только с помощью больших камней, как только мост будет готов, дети проходят через реку.
Воспитатель: Реку мы прошли, дальше на нашем пути птичий двор. Заглянем на птичий двор? ( ответы детей).
На столе лежат красные, желтые, зелёные, синие петушки без хвостов и красные, желтые, зелёные, синие прищепки. Нужно с помощью прищепок сделать хвосты петушкам. ( Синему петушку соответственно хвост из синих прищепок и т.д.). На следующем столе стоят тарелки со смешанными в них горохом и фасолью. ( Нужно выдрать фасоль из гороха, а затем накормить петушков фасолью). После чего петушкам нужно показать их домики. Проходит подвижная игра. На полу лежат разноцветные обручи: красный, желтый, зелёный и синий. Дети берут петушков и встают в соответствующий цвету петушка обруч. Как только начинает играть музыка, дети разбегаются по залу, как только музыка прекращается, дети возвращаются в обручи. Игра проходит несколько раз.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А вот уже и домик Лисенка. (Дети хлопают в ладоши, топают ножками, и только тогда Лисенок выходит из домика).
Лисёнок: Здравствуйте ребята, зачем пришли?
Дети: Здравствуй лисёнок. Мы пришли за обезьянкой Даши.
Лисёнок: Ребята, вы мне помогите сперва, а потом я вам верну Башмачка. Я надул красные, желтые, зеленые, синие шарики, а веревочки подобрать по цвету не могу, поможете мне? (ответы детей).
(Дети помогают Лисёнку подобрать веревочки к шарикам: к красному шарику красную верёвочку и т. д.).
Лисёнок: Благодарит детей за помощь, отдает Даши обезьянку. Дарит детям шарик.
Даша: Говорит спасибо, забирает обезьянку, и они уходят.
(Дети играю с воздушными шариками).