Презентация творческого отчета педагога-психолога ДОУ на 1 квалификационную категорию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дети должны расти в мире красоты, игры, сказки,

музыки, рисунка, фантазии и творчества.

В.А. Сухомлинский

Я горжусь своей профессией! Профессия психолога - даёт возможность развиваться как творчески, так и духовно. Любой путь человека бывает, не прост, на психологическом пути тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогает целеустремленность, способность к самосовершенствованию и оптимизм.

Педагогический стаж моей работы - 21 год, в качестве педагога-психолога в детском саду «Буратино» - 14 лет 5 месяцев.

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень.

Участвую в методических объединениях, семинарах, круглых столах, вебинарах, активно занимаюсь самообразованием. Открытые занятия, мастер-классы коллег, педагогические советы и курсы повышения квалификации - это кирпичики фундамента моего успеха.

Прошла обучение на курсах повышения квалификации:

2011 год - ГОУ СПО ЯНАО «ММК», тема: «Обучение по охране труда работников» (удостоверение № 000390, 2011 год).

2012 год - Удмуртский государственный университет в г. Губкинский, тема: «Современные технологии профилактики употребления психоактивных веществ в подростковой субкультуре» (удостоверение № 364\12).

2012 год - Центр дистанционного обучения «Эйдос», тема: «Индивидуальная образовательная траектория ребенка дошкольного возраста» (свидетельство № 121021007);

2013 год - ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», тема: «Содержание деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Компетентностный подход в управлении образовательными системами в условиях ФГОС», (удостоверение № 8211,2013 год).

Введение федерального образовательного стандарта дошкольного образования делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность педагога - психолога как активного участника воспитательно-образовательного процесса.

Повышаю профессиональное мастерство, участвуя в дистанционных вебинарах:

2015 год - «Использование интернет-сервисов для организации взаимодействия с родителями воспитанников», всероссийская творческая группа «Информационная культура педагога»;

2014 год - «Использование средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ», инновационная образовательная сеть «Профессионалы»;

2013 год - «Уровни профессионального развития современного педагога», учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру»;

2013 год - «Изготовление собственного фильма на основе фото и видео материалов, видео отчет, презентация проектов в дошкольном образовании», учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру».

Введение федерального образовательного стандарта дошкольного образования делает обязательной и конкретной деятельность педагога-психолога как активного участника образовательного процесса.

Основными задачами ФГОС ДО являются:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Соответственно я, как педагог-психолог, эффективно работаю над реализацией поставленных задач, используя современные технологии:



Здоровьесберегающая технология

проведение релаксации с использованием сенсорного оборудования, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, игротренинг, аутотренинг, технологии музыкального воздействия, сказкотерапии, психогимнастики.

Проектная деятельность

поддержание детской познавательной инициативы, получение социального позитивного опыта реализации собственных замыслов, поиск нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.

Личностно - ориентированные технологии

создание комфортных, бесконфликтных и безопасных условий для развития ребенка.


Технология коррекции поведения

проведение игр с правилами, игр-соревнований, образно-ролевых игр, режиссерских игр, коллективных дидактических игр, игр-драматизаций.

Песочная терапия

использование игр и упражнений на развитие: мелкой моторики рук, речи, обогащения и активизации словаря.

Информационно-коммуникационные технологии

осуществление компьютерной обработки материалов медиатеки дошкольного учреждения при подготовке и проведении бесед, семинаров, педсоветов, коррекционно-развивающей деятельности;

применение в практической деятельности текстовых редакторов, электронных таблиц, программ MS Word, Excel, MS PowerPoint, Movie Maker.

Профессиональная деятельность психолога невозможна без активного участия в инновационной деятельности, являюсь одним из разработчиков:

  • образовательной программы дошкольного учреждения «Я и МИР»;

  • основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС «Буратино».

Разработала и реализую дополнительные программы:

  • «Я желаю вам здоровья!», формирование у воспитанников необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

  • «Здравствуй, малыш!», профилактика дезадаптивности детей раннего возраста.

  • «Скоро в школу!», предшкольная подготовка старших дошкольников.

Педагогические проекты:

«Скоро в школу!», формирование у старших дошкольников школьной мотивации;

  • «Развивай-ка», система сопровождения, поддержки и развития талантливых детей.

Являюсь соавтором педагогических проектов: «Живи, Земля, живи!», «Наш зеленый

детский сад, «День рождения «Буратино»», «Здравствуй, праздник, Новый год!», «Солдаты мирного времени», «У войны не детское лицо».

С целью оказания поддержки и помощи детям в решении задач развития, обучения и воспитания определила для себя основные приоритеты психолого-педагогического сопровождения:

- предшкольная подготовка детей;

- адаптация к условиям ОУ;

- сопровождение одаренных\способных детей;

- сопровождение детей «группы риска»;

- сотрудничество с родителями;

- взаимодействие с педагогами.

Осуществляю развивающую работу с детьми, направленную на подготовку к обучению в школе по программе «Скоро в школу!». В результате работы высокий показатель готовности детей к обучению в школе вырос:

Учебный год

Показатель

2011 - 2012 уч. год

4%

2012 - 2013 уч. год

12%

2013 - 2014 уч. год

12 %

Ежегодно отслеживаю успешность обучения выпускников в школе, их адаптацию к новым для них условиям жизнедеятельности. Отрадно видеть, что выпускники в большинстве своем успешно обучаются в стенах школ. На протяжении трех лет остается высокий процент выпускников ДОУ, успешно обучающихся в школе:

Учебный год

Показатель

2011 - 2012 уч. год

76%

2012 - 2013 уч. год

82%

2013 - 2014 уч. год

90 %

Осуществляю работу по преемственности в соответствии с Соглашением о совместных действиях в образовательном пространстве «Детский сад - школа 1 ступени»:

  • провожу психологическое обследование детей,

  • участвую в организации и проведении психолого-медико-педагогических консилиумов, посещаю открытые уроки,

  • заполняю карты психологического сопровождения воспитанников,

  • организую и провожу круглый стол по передаче документов в школы города, участвую в работе круглого стола «Адаптация дошкольников к условиям школы» с учителями начальных классов;

  • ежегодно отслеживаю успешность обучения выпускников в школах города.

По результатам психолого-педагогического обследования адаптивности учащихся 1-х классов (выпускников ДОУ), за последние три года высокий и средний уровень адаптивности к условиям школы имеют 96% выпускников.

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является сопровождение ребенка в процессе социализации, поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях нашего детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

Успешно решить данную задачу позволяет адаптационная группа кратковременного пребывания малышей «Кроха». Она способствует развитию самостоятельности, формированию независимости малышей от родительской опеки, дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками, развиваются познавательные процессы, жизнь ребенка насыщается новыми впечатлениями и положительными эмоциями, что способствует лучшей адаптации в детском саду

В случае возникновения признаков дезадаптации у детей раннего возраста осуществляю коррекционно-развивающую работу по программе «Здравствуй, малыш!».

И как результат, количество адаптированных детей по ОУ в среднем за аттестационный период составляет 98%.

В рамках реализация проекта «Развивай-ка» создала систему психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития талантливых детей для реализации их возможностей, сохранения психического и физического здоровья. Осуществляю выявление и дальнейшее сопровождение детей, родителей и педагогов в соответствии с выявленными способностями. Систематически провожу подготовку детей для участия в конкурсах, мероприятиях, и, как результат, воспитанники являются лауреатами и победителями конкурсов различного уровня:

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

6 детей

12 детей

11 детей

27 детей

Ежегодное выявление детей «группы риска» позволяет оказать своевременную помощь воспитанникам, родителям и воспитателям; отследить динамику снижения количества детей по образовательному учреждению.

Разработала и реализую:

  • дополнительная программа «Дружные ребята!» по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников;

  • методический материал по работе с детьми «группы риска» «Психолого-педагогическое взаимодействие в работе с детьми «группы риска»;

  • алгоритм сопровождения воспитанников с проблемами поведения, общения;

  • индивидуальный маршрут сопровождения с целью оказания своевременной помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям мигрантам;

  • тематическая неделя «Дружные ребята!» и др.

Психологическое просвещение родителей и педагогов позволяет сформировать основы психологической культуры участников воспитательно-образовательного процесса. Правильно организованное взаимодействие помогает позитивному общению с родителями, способствует выработке единой стратегии воспитания, анализу и коррекции поведения детей. С целью гармонизации детско-родительских отношений разработала и реализую дополнительную программу по работе с семьей «Семь - Я». Считаю, что именно семья может обеспечить полноценное индивидуальное развитие и успешную социализацию ребёнка в обществе.

В ходе реализации программы ежегодно провожу:

  • практикумы с элементами тренинга «Адаптация ребенка в ДОУ», «Игры для детей

раннего возраста», «Любить ребенка. Как?», «Стресс и здоровье»;

  • консультации «Готовность ребенка к школе», «Адаптация в ДОУ», « Кризис 3-х лет», «Возрастные особенности детей»;

  • родительские собрания: «Кризис трех лет. Что могут сделать родители?» «Возрастные особенности детей», «На пороге школы», «Год до школы», «Функционирование группы кратковременного пребывания «Кроха»» и др.

За период с 2012 по 2014 год в мероприятиях приняли участие 98% родителей.

Постоянно работаю над обеспечением информационной открытости дошкольного учреждения для городской и родительской общественности, созданием позитивного имиджа детского сада через:

  • размещение публикаций на официальном сайте детского сада «Буратино», рубрика «Страничка психолога», «Одаренный ребенок»;

  • участие в подготовке ежегодного Публичного доклада;

  • разработку и реализацию методического материала адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха», для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. В период с 2012 по 2015 год адаптационную группу кратковременного пребывания детей «Кроха» регулярно посещали:

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

14 детей

15 детей

15 детей

Провожу работу в консультативном пункте «Доверие»: осуществляю совместное обследование ребенка, практические занятия, консультирую по вопросам воспитания и развития ребенка, детско-родительских отношений, оказываю необходимую психологическую помощь.

За период функционирования консультативного пункта, с 2012 по 2015 год, более 60 человек воспользовались его услугами:

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

12 семей

15 семей

18 семей

16 семей

Повышение психологической культуры воспитателя - необходимая и важная составляющая психологизации образовательного процесса.

Консультирую педагогов по вопросам коррекции в эмоциональной и когнитивной сфере развития воспитанников, содействую повышению уровня культуры общения с родителями, способствую созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе, используя различные формы работы: ситуативная беседа, коммуникативные игры, игры на сплочение детского коллектива, и др.

Вношу предложения по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта (введение в воспитательно-образовательный процесс игр психологического содержания, релаксационных и психогимнастических упражнений, использование классической музыки в режимных моментах).

Провожу консультации с педагогами по вопросам развития детей: составляю рекомендации, индивидуальные маршруты развития ребенка.

Не менее важный элемент психологического сопровождения образовательного процесса - мониторинг развития детей, без которого трудно обеспечить их психическое здоровье. Отслеживание каждого ребенка позволяет мне не только оперативно решать задачи по преодолению возникающих трудностей, но и предупредить их появление. На основе анализа мониторинга осуществляю дальнейшую работу с детьми.

Анализ результатов мониторинга за три года показывает динамику снижения по образовательному учреждению количества тревожных детей: 2011-2012 учебный год - 3%; 2012-2013 учебный год - 2%; 2013-2014 учебный год - 0%. Гиперактивных: 2011-2012 учебный год - 10%; 2012-2013 учебный год - 6%; 2013-2014 учебный год - 6%. Агрессивных: 2011-2012 учебный год - 2%; 2012-2013 учебный год - 2%; 2013-2014 учебный год - 1%.

Уровень готовности к обучению выпускников детского сада имеет положительную динамику: мотивационная сфера: 2011-2012 учебный год - 90%; 2012-2013 учебный год - 90%; 2013-2014 учебный год - 100%; интеллектуальная сфера: 2011-2012 учебный год - 90%; 2012-2013 учебный год - 92%; 2013-2014 учебный год - 95%; эмоционально - волевая сфера: 2011-2012 учебный год - 90%; 2012-2013 учебный год - 92%; 2013-2014 учебный год - 95%.

Осуществляю поиск инновационных и эффективных методов и приемов коррекции поведенческих и интеллектуальных нарушений у детей, применяю их с учётом интересов воспитанников.

Доля воспитанников, охваченных тренинговой работой составляет: 2011-2012 учебный год - 79 %; 2012-2013 учебный год - 87 %; 2013-2014 учебный год - 98%.

Доля воспитанников с динамикой коррекционной работы: 2011-2012 учебный год - 83%;2012-2013 учебный год - 97%; 2013-2014 учебный год - 100%.

Являюсь руководителем: социально-психолого-педагогической службы образовательного учреждения; членом Совета профилактики, Совета здоровья, научно-методического Совета, творческой группы педагогов по внедрению ФГТ «Поиск»; методического объединения воспитателей по раннему возрасту, по подготовке детей к школе.

Регулярно представляю свой педагогический опыт, участвуя в конкурсах различного уровня:

Международный уровень: 2013 год - II Международный интернет-конкурс «В гармонии с наукой и душой» (лауреат III степени); III Международный интернет-конкурс «В гармонии с наукой и душой» (свидетельство участника).

Всероссийский уровень: 2014 год - Всероссийский конкурс «Талантоха-6» (победитель II место); 2013 год - Всероссийский конкурс «Родитель-2013-го» (свидетельство участника); 2013 год - V Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (диплом участника).

Окружной уровень: 2008 год - конкурс программ на лучшую организацию работы с семьей в системе образования ЯНАО (диплом организационного комитета). Муниципальный уровень: городской конкурс «Фестиваль методических идей - 2009» (участник); 2012 год - фотоконкурс «Город открытых сердец» (участник).

Представляю и распространяю свой профессиональный опыт на:

- городском методическом объединении по раннему возрасту, тема выступления «Игры для детей раннего возраста - лучшие помощники в развитии!» (2014);

- городском профессиональном совещании педагогов-психологов «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений» (2012 год);

- сайт Pedrazvitie.ru - публикация учебно-методического материала по формированию у старших дошкольников потребности в здоровом образе жизни, тема «Будьте здоровы!»;

- сайт Международных творческих конкурсов «Вдохновленные детством», публикация коррекционно-развивающей программы «Здравствуй, малыш!».

Для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности, я наметила определенные перспективы:

  • принять участие в разработке образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

  • разработать программу психологического сопровождения образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

  • реализовать «План мероприятий по использованию результатов мониторинговых исследований готовности первоклассников к обучению в школе на 2014-2015 учебный год»: работу проводить в двух направлениях с воспитанниками и родителями;

  • продолжать создавать условия для развития ребенка как всесторонне-развитой личности: модернизировать проект «Развивающее и игровое пространство в личностном развитии ребенка».

За добросовестный труд награждена: благодарственным адресом мэра города (2005 год), Почетной грамотой управления образования (2007 год), благодарственным письмом Главы города (2008 год), грамотой главы Администрации города (2012 год).

Своё выступление хочу закончить словами Ш.А. Амонашвили

«Человек может жить своей профессией, только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путём он может принести наибольшую пользу обществу».











Систематически осуществляю психологическое сопровождение детей при подготовке к участию в конкурсах: Муниципальный уровень: 2014 год - конкурс юных чтецов «Вместе весело шагать!» (победители в номинациях «Самый веселый исполнитель» и «Самый артистичный исполнитель); XI городской интеллектуальный турнир «Умный ребенок -2014» (диплом в номинации «Юный эрудит»); 2013 год - конкурс юных изобретателей и рационализаторов «От замысла к воплощению» (2 победителя); X городской интеллектуальный турнир «Умный ребенок» (победитель); 2012 год - XIV городской конкурс чтецов, посвященному 100-летию В.И. Муравленко «Человеку и городу посвящается» (III место); IX городской интеллектуальный турнир «Умный ребенок» (победитель в номинации «Самый смекалистый»).

В презентацию внести

Постоянно повышаю свой профессиональный уровень.

Приняла участие:

- в подготовке и проведении городской сетевой площадки «Формирование экологической культуры дошкольников через создание инновационной модели предметно-развивающей среды», в рамках работы площадки разработала и представила педагогам города дописать с табл

- в городском методическом объединении для воспитателей по раннему возрасту «Игры для детей раннего возраста - лучшие помощники в развитии!» (2014);

- городском профессиональном совещании педагогов-психологов «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений» (2012 год);

- в Международном сайте творческих конкурсов «Вдохновленные детством», публикация авторского материала (свидетельство о публикации № 000134 (2013 год));

- во Всероссийских дистанционных вебинарах: 2014 год - «Использование средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ», инновационная образовательная сеть «Профессионалы» (сертификат); 2013 год - «Уровни профессионального развития современного педагога», учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» (удостоверение); «Изготовление собственного фильма на основе фото и видео материалов, видео отчет, презентация проектов в дошкольном образовании», учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» (сертификат).



Данные технологии позволяют реализовать основные задачи Федерального государственного стандарта дошкольного образования:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.



© 2010-2022