Перспективное планирование по сказкотерапии в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по сказкотерапии.

Старшая группа.

п/п

Название сказки

Тема

1

«Каша из топора».

Русская народная сказка.

«Смекалка-второе счастье»

2

«Как рубашка в поле выросла».

Русская народная сказка.

«За один раз дрова не срубишь»

«Дело шутки не любит»

3

«Заяц Коська и Родничок»

Автор А.Грибачев

«Вода непрерывно течет, река же постоянно существует»

4

«Летучий корабль».

Русская народная сказка

«Добро ввек не забудется»

5

«Сивка-бурка».

Русская народная сказка, обр. А.Толстого

«Храброму смерть не страшна»

«За добро добром платят»

6

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Автор А.С.Пушкин

«Чего нет, того и хочется»

«Кто многого желает, тот и мала не видает»

7

«Зимовье зверей»

Русская народная сказка.

«В согласии жить - никто не одолеет »

8

«Морозко»

Русская народная сказка, обр. А.Толстого

«Как проживешь, так и прослывёшь»

9

«Лисичка-сестричка и волк»

Русская народная сказка

«Первой касатке не верь»

10

«Два мороза»

Русская народная сказка

«С трудом и мороз не страшен»

«Труд согревает»

11

«Заработанный рубль»

Грузинская сказка, обр.А.Любарской

«Чужому рублю - грош цена»

12

Былина «На заставе богатырской»

«Была не была, что будет, то будет, а будет, что бог даст»

13

«Заюшкина избушка»

Русская народная сказка, обр. О.Капицы

«На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай»

14

«Царевна-Несмеяна»

Русская народная сказка, обр.А.Афанасьева

«Долг платежом красен»

15

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Русская народная сказка, обр.А. Толстого

«Умей обождать»

«Мир не без добрых людей»

16

«Ёжик и море»

По сказке С.Козлова

«Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаешься»

17

«Лягушка-путешественница»

По сказке В.Гаршина

«Рожденный ползать, летать не может»

18

«Муравей и голубка»

Басня Л.Толстого

«Сам погибай ,а друга выручай»











Перспективное планирование по сказкотерапии

Подготовительная группа

п/п

Название сказки

Тема

1

«Царевна - лягушка»

Русская народная сказка, обр. А.Афанасьева

«Покорись беде и беда покорится»

2

«Новое платье короля»

По сказке Г.Х.Андерсена

«Скупой платит дважды»

«Много худа на свете, а нет хуже худого разума»

3

«Русалочка»

По сказке Г.Х. Андерсена

«Для милого - не жаль потерять и многого»

4

«Лягушка и экскаватор»

По сказке Э.Рауд

«Храбрость стоит, а трусость бажит»

5

«Два жадных медвежонка»

Венгерская сказка, обр.А.Красновой

«В чужих руках ломоть (пирог) велик, а как нам достанется, мал покажется»

6

«Иван - царевич и серый волк»

Русская народная сказка, обр. А.Толстого

«Что кому на роду написано, то тому Бог и даст»

7

«Снежинка»

По сказке Вл.Капнинского

«В гостях хорошо, а дома лучше»

8

«Двенадцать месяцев»

По сказке С.Я. Маршака

«Доброму Бог помогает»

9

«Снежная королева»

По сказке Г.Х.Андерсена

«Дружба - великая сила»

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

10

«Золушка»

По сказке Ш.Перро

«В иных руках и горсть пыли - в золото превращается»

11

«Маугли»

По сказке Р.Киплинга

«За дружбу - дружбой платят»

«Друга на деньги не купишь»

12

«Стойкий оловянный солдатик»

По сказке Г.Х. Андерсена

«За честь хоть голову снесть»

13

«Спящая красавица»

По сказке Ш.Перро

«Не у всякого жена Марья - у того, кому Бог дал»

14

«Каменный цветок»

По сказкам П.Бажова

«К чему душа лежит, к тому и руки приложатся»

«Воля птички - дороже золотой клетки»

15

«Цветик - семицветик»

По сказке В.Катаева

«Для милого дружка и сережка из ушка»

16

«Черепаха»

Польская сказка, обр. Т.Аксакова

«Поспешишь - людей насмешишь»

17

«Аленький цветочек»

По сказке С.Аксакова

«Дал слово - держись, а не дал - крепись»

18

«Огневушка - Поскакушка»

По сказу П.Бажова

«Нет мастерства - без волшебства»











Общие цели программы

1. Содействие гармонизации психоречевого и общего развития дошкольников.

2. Осуществление коррекции нарушений эмоционально-волевой и поведенческой сферы детей посредством разнообразной деятельности, связанной с содержанием русской сказкой.

3. Содействие социальной адаптации детей, введению их в культурную традицию посредством народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора, знакомя детей с музыкальными и живописными произведениями на сказочные сюжеты.

Задачи программы

  1. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

  2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развития образного строя и навыков связной речи.

  3. Развивать у детей социальные навыки : общительность, дружелюбное поведение, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

  4. Развивать навыки произвольного поведения : внимательности, терпеливости, усердия.

  5. Помогать усвоению детьми нравственных категорий : добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость и правил доброй, совестливой жизни.

  6. Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формированию стремления подражать положительным героям сказок.

  7. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

  8. Содействовать освоению навыков доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.

  9. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

  10. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

  11. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

  12. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

  13. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

  14. Расширение представлений детей об эмоциях, развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами.

  15. Развитие умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния: напряженность-расслабленность.

  16. Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.



Занятие № 1 «Каша из топора»

Тема: «Негостеприимство-приветливость, несообразительность-находчивость, простота-хитрость»

Программное содержание:

  1. Уточнить представление детей о традиционных проявлениях доброжелательности и гостеприимства; о том, что поступить по-доброму проще и лучше (не попадешь в глупое положение, как старуха в сказке).

  2. Воспитывать доброту, отзывчивость, гостеприимство, умение находить выход из сложной ситуации.

  3. Учить детей понимать иносказательный смысл сказки.

Необходимые материалы: сказка, кисти, альбомные листы, краски.

Занятие № 2 «Как рубашка в поле выросла»

Тема: «Трудолюбие, терпение, аккуратность»

Программное содержание:

  1. Дать представление детям о работе в крестьянском быту (сельскохозяйственные работы, рукоделие).

  2. Расширять представления детей об окружающем мире.

  3. Уточнить смысл непонятных слов: гумно, трепало, кострика, гребни, кипень.

  4. Воспитывать в детях любовь к труду, терпение, аккуратность.

  5. Способствовать развитию у детей эстетического вкуса.

  6. Развивать чувство ритма, используя музыку для воспроизведения элементов трудовой деятельности.

Необходимые материалы: сказка, ножницы, цветные карандаши, белая бумага, запись А. Вивальди «Времена года».

Занятие № 3 «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»



Тема: «Послушание-непослушание, осмотрительность и осторожность, взаимная любовь, заботливость, терпение»

Программное содержание:

  1. Учить детей делать выводы, анализируя поступки героев.

  2. Воспитывать в детях послушание к старшим, терпение.

  3. Воспитывать заботливость, внимание к близким людям.

  4. Учить детей быть осторожными, осмотрительными с незнакомыми людьми.

  5. Рассматривание репродукции В. Васнецова «Аленушка».

Необходимые материалы: сказка, аудиокассеты, репродукция картины В.М.Васнецова,, пластилин, стека, дощечки для лепки.

Занятие № 4 «Летучий корабль»



Тема: «В мире нет ненужных людей. Милосердие. Послушание. Щедрость»

Программное содержание:

  1. Развивать в детях милосердие, сострадание к людям.

  2. Воспитывать послушание, внимательность.

  3. Дать детям представление о том, что каждый значим в этом мире, и что не существует ненужных людей.

Необходимые материалы: сказка, скорлупа грецкого ореха, пластилин, белая бумага, музыка.







Занятие № 5 «Сивка-бурка»



Тема: «Послушание-непослушание, дружба, милосердие, смелость»

Программное содержание:

  1. Уточнить с детьми значение непонятных слов, встречающихся в сказке. Помочь детям увидеть зависимость имен героев от их внешнего облика (сивка-бурка).

  2. Воспитывать в детях послушание, милосердие, ответственность за порученные дела.

  3. Учить детей преодолевать трудности на пользу общего дела.

  4. Учить детей рассматривать репродукции картин В.М.Васнецова.

Необходимые материалы: сказка, репродукции картин В.М.Васнецова, Цветные карандаши, белая бумага.

Занятие № 6 «Сказка о рыбаке и рыбке»



Тема: «Смирение-гордость, великодушие-недовольство, бескорыстие-жадность, послушание-своенравие, неблагодарность, грубость»

Программное содержание:

  1. Учить детей анализировать поступки персонажей сказки.

  2. Показать детям, как речь характеризует героев сказки (старуха - грубая, своевольная, жестокая; старик -покладистый, смиренный).

  3. Развивать в детях сострадание, сочувствие к поступкам одних героев и неприятие поступков других.

  4. Дать понятие, что нужно довольствоваться тем, что есть (не желать слишком многого).

Необходимые материалы: сказка, иллюстрации к сказке, музыка, пластилин желтого цвета, стека.

Занятие № 7 «Зимовье зверей»

Тема: «Дружба, согласие»

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о необходимости дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми.

  2. Учить детей дружить, мирно и согласованно выполнять общую работу.

  3. Уточнить представления детей о диких и домашних животных.

Необходимые материалы: сказка, цветной пластилин, стека, музыка.

Занятие № 8 «Морозко»

Тема: «Трудолюбие-лень, послушание-своеволие, вежливость-грубость»

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей навык произвольного, внимательного слушания сказки.

2. Развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам.

3. Развивать навыки соотнесения разных музыкальных фрагментов с характерами героев.

4. Учить передавать эмоциональное состояние героев через коллективную музыкально-ритмическую деятельность.

5. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение видеть красоту в образах зимней природы при выполнении художественной творческой работы.

Необходимые материалы: сказка, музыка, иллюстрации, картонные основы для поделки, пластилин, дощечки для лепки.

Занятие № 9 «Лисичка-сестричка и волк»

Тема: «Простота-хитрость, доверчивость-обман»

Программное содержание:

  1. Воспитывать в детях осмотрительность и осторожность, «не будь чрезмерно доверчив».

  2. Дать детям понять, что каждый поступок должен быть продуман.

  3. Посредством музыки иллюстративного материала вызвать у детей чувство сострадания к одним героям сказки и неприятие отрицательных качеств других.

Необходимые материалы: сказка, иллюстрации, музыка, краски, альбомные листы.

Занятие № 10 «Два Мороза»

Тема: «Трудолюбие-лень, простота-смекалка»

Программное содержание:

  1. Закреплять представление детей о временах года.

  2. Воспитывать в детях любовь и интерес к труду.

  3. Учить самостоятельно и последовательно пересказывать содержание сказки.

Необходимые материалы: сказка, иллюстрации, музыка, цветная бумага, ножницы, клей.



Занятие № 11 «Заработанный рубль»

Тема: «Трудолюбие-лень, чужой труд»

Программное содержание:

  1. Учить детей уважительно относиться к чужому труду.

  2. Уточнить знания детей о профессиях людей.

  3. Вызвать отрицательное отношение к лени.

Необходимые материалы: сказка, иллюстрации, пластилин, стеки.

Занятие № 12 Былина «На заставе богатырской»

Тема: «Добро - зло, богатыри - защитники, добродетельность, богатырская отвага и сила».

Программное содержание:

  1. Сформировать представления о русском войне - богатыре, как о защитнике Отечества.

  2. Помочь детям воспринять образ русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу.

  3. Воспитывать в детях мужество и бесстрашие ( в мальчиках - желание подражать богатырям).

  4. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением война - богатыря.

Необходимые материалы: текст былины, иллюстрации, музыка, карандаши, богатырские доспехи из картона.

Занятие № 13 «Заюшкина избушка»

Тема: «Добро - зло, мудрость - хитрость, гостеприимство - коварство, осмотрительность - неосторожность».

Программное содержание:

  1. На примере сказки учить детей мудрости и осмотрительности в своих поступках.

  2. Учить детей анализировать поступки героев сказки.

  3. Способствовать развитию эмоционально-волевой сферы через драматизацию сказки

Необходимые материалы: сказка, иллюстрации, краски, альбомная бумага, музыка.

Занятие № 14 «Царевна - Несмеяна»

Тема: «Трудолюбие - лень, любовь - испытания, терпение, скромность, дружба».

Программное содержание:

  1. Формировать в детях правильное отношение к труду, желание трудиться.

  2. Развивать любовь к труду, усидчивость, терпение, аккуратность.

  3. Воспитывать в детях милосердие, сочувствие.

  4. Развивать способность соотнесения восприятия словесного описания героев сказки ,и музыкальных образов.

Необходимые материалы: сказка, репродукция картины В. М. Васнецова, пластилин, цветная бумага, картонные основы.

Занятие № 15 «Заяц Коська и Родничок»

Тема: «Круговорот воды в природе»

Программное содержание:

  1. Дать понятие детям о свойствах воды: твердое, жидкое и газообразное.

  2. Рассказать детям о круговороте воды в природе.

  3. Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Необходимые материалы: шнур голубого цвета, синяя ткань, кукла - родничок, грецкие орехи и ленточки на резинке, лесенка.

Занятие № 16 «Ёжик и море»

Тема: «Мечты»

Программное содержание:

  1. Учить детей добиваться поставленных целей.

  2. Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле, определять и сравнивать мышечные ощущения ( напряжение - расслабление, твердость - мягкость, тяжесть - легкость).

  3. Формирование и умение ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя.

Необходимые материалы: аппликаторы Кузнецова, бабочки из бумаги, шарф, кусочки тканей.



Занятие № 17 «Лягушка - путешественница»

Тема: «Глупость и простота»

Программное содержание:

  1. Закрепить понятия о временах года, о диких животных.

  2. Расширение представлений об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции страха, злости создают в теле напряженность, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность.

  3. Развитие тонких тактильных ощущений.

Необходимые материалы: мешочек из ткани, игрушечная лягушка, гимнастическая деревянная палка.

Занятие № 18 «Муравей и голубка»

Тема: «Милосердие, благодарность, взаимовыручка»

Программное содержание:

  1. Развивать в детях чувство благодарности.

  2. Воспитывать милосердие и стремление помочь другу в беде.

  3. Учить детей при пересказе последовательно выстраивать сюжет прослушанного рассказа.

Необходимые материалы: басня, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, ноты.

Занятие № 1 «Царевна-лягушка»

Тема: «Долг-честь, доброта, осмотрительность, осторожность»

Программное содержание:

  1. Расширять представления об эмоциях и связанных с ними физических состояниях (эмоции печали, злости, радости).

  2. Развивать моторику речевого аппарата, помощь детям упражняться в звукопроизношениях (диким животным, птицам, звукам природы).

  3. Развивать связную речь, умение описывать предметы, активизация и обогащение словарного запаса детей.

Необходимые материалы: сказка, игрушечная лягушка с короной на голове, яйцо из дерева или пластмассы, газовые прозрачные платки.

Занятие № 2 «Новое платье короля»

Тема: «Жадность-скупость»

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей об одежде, как изготавливают одежду, чем отличается праздничная одежда от повседневной, что такое гардероб.

  2. Формирование умения ритмично и мягко дышать, погружаясь в состояние расслабленности и покоя.

  3. Развитие произвольного внимания: умения слушать и слышать свое дыхание, наблюдая при этом за ощущениями в теле.

Необходимые материалы: сказка, прочная прозрачная ткань из капрона или прочного тюля.

Занятие № 3 «Русалочка»

Тема: «Любовь-самопожертвование»

Программное содержание:

  1. Воспитывать в детях чувство любви к ближним, отзываться на помощь бескорыстно.

  2. Формировать навыки управления мышцами тела: расслаблять или напрягать их по собственному желанию.

  3. Развивать умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.

Необходимые материалы: сказка, Мешочки по количеству детей, предметы моря (камни, ракушки, рыбки), фигурки людей и животных, аппликаторы Кузнецова, газовые платки.

Занятие № 4 «Лягушка и экскаватор»

Тема: «Смелость-трусость»

Программное содержание:

  1. Воспитывать в детях чувство смелости, чувство патриотизма, любовь к родному краю.

  2. Развивать силу голоса, высоту, длительность звучания, интонационную выразительность.

  3. Развивать умения координировать голос с мимическими движениями, движениями рук и тела.

Необходимые материалы: сказка, 10-12 детских стульчиков, плотная длинная ткань, настольная лампа.

Занятие № 5 «Два жадных медвежонка»

Тема: «Жадность-хитрость»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей анализировать поступки героев сказки, учить не быть жадными и видеть хитрость в других.

  2. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение находить выход из любой ситуации.

  3. Воспитывать навык дружелюбного взаимодействия при коллективной работе.

Необходимые материалы: сказка, музыка, Белая бумага, гуашь.

Занятие № 6 «Иван-царевич и волк»

Тема: «Послушание-непослушание, бесстрашие, дружба, помощь другу в беде»

Программное содержание:

  1. Посредством сказки помочь детям осознать необходимость послушания, ответственности за свои поступки.

  2. Учить детей дружить и помогать друг другу в сложных ситуациях.

  3. Развивать в детях художественный вкус, рассматривая с ними в качестве иллюстрации к сказке картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке».

Необходимые материалы: сказка, репродукция картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке», акварельные краски, кисточки, альбомная бумага, музыка.

Занятие № 7 «Снежинка»

Тема: «Круговорот воды в природе»

Программное содержание:

  1. Повторить с детьми понятие круговорота воды в природе, вспомнить три состояния воды в природе.

  2. Дать понятие четырех ветров.

  3. Развивать силу голоса, высоту, длительность звучания, интонационную выразительность.

  4. Достижение координации дыхания, речи и движений тела.

Необходимые материалы: сказка, вентилятор, куклы-марионетки, иллюстрации с изображением восхода солнца, «капельки воды» из плотной бумаги разных размеров и цвета, «снежинки» из бумажных салфеток.

Занятие № 8 «Двенадцать месяцев»

Тема: «Добро-зло, приветливость-грубость, жадность-бескорыстие, трудолюбие-лень»

Программное содержание:

  1. Дать представление детям о временах года и о последовательности месяцев в году.

  2. Воспитывать в детях доброжелательность и приветливость в отношениях с окружающими.

  3. Помочь детям понять значимость таких добродетелей, как смирение и послушание.

Необходимые материалы: сказка, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей, картонная основа.

Занятие № 9 «Снежная королева»

Тема: «Дружба-любовь, добро-зло»

Программное содержание:

  1. Продолжать воспитывать в детях чувства дружбы и любви, учить отличать добро от зла.

  2. Продолжить формирование способностей регулировать процессы возбуждения и торможения; развитие умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.

  3. Побуждение умения становиться открытыми, доверчивыми.

Необходимые материалы: сказка, искусственная роза в шкатулке, белый тюль или капрон, ленты, ткани разного цвета, белая бумага, разноцветные сердечки из картона.

Занятие № 10 «Золушка»

Тема: «Трудолюбие-лень, добро-зло»

Программное содержание:

  1. Продолжать воспитывать в детях трудолюбие, доброе отношение к друзьям.

  2. Продолжать учить анализировать поступки героев сказки и их последствия.

  3. Развивать абстрактные и творческие мыслительные способности.

Необходимые материалы: сказка, кукла-фея, волшебная палочка, колокольчик, украшения (бусы, серьги, кольца).

Занятие № 11 «Маугли»

Тема: «Мы с тобой одной крови»

Программное содержание:

  1. Вспомнить с детьми диких животных, условия их обитания, назвать животных джунглей.

  2. Побуждение интереса, стимулирование внимания детей, развитие умения концентрироваться на зрительных образах.

  3. Развитие зрительной памяти, умения фиксировать и вспоминать ощущения, связанные с заданным зрительным образом.

Необходимые материалы: сказка, игрушки зверей и птиц, высокий стул, стол, свеча.

Занятие № 12 «Стойкий оловянный солдатик»

Тема: « Стойкость и мужество, любовь и верность. В жизни нет мелочей, никем нельзя пренебрегать»

Программное содержание:

  1. Воспитывать в детях такие необходимые качества, как верность, стойкость и терпение.

  2. Сформировать представление о воине как воплощении верности, стойкости и мужественности.

  3. Развивать в детях логическое мышление, используя лото.

Необходимые материалы: сказка, иллюстрации, лото, картонные заготовки, фломастеры, музыка.

Занятие № 13 «Спящая красавица»

Тема: «Судьба и предназначение человека, пороки и добродетели, животворящая сила веры и любви».

Программное содержание:

  1. Помочь детям осознать, что у каждого человека есть свое предназначение, которое он призван осуществить в жизни.

  2. На примере сказки учить детей различать жизненные ценности.

  3. Используя репродукцию картины В.М. Васнецова «Спящая красавица», учить детей отличать сказочное на картине от возможного в жизни; а так же различать разные культуры: русскую и европейскую.

Необходимые материалы: сказка, музыка, репродукции картин В.М. Васнецова на сказочные сюжеты.



Занятие № 14 «Каменный цветок»

Тема: «Умение достигать желаемой цели»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с такими профессиями как шахтёр, ювелир, скульптор.

  2. Рассказать детям о драгоценных камнях, их добыче и предназначении.

  3. Активизация произвольного слухового внимания, умения концентрироваться на слуховых образах.

Необходимые материалы: сказка, поделки из малахита и других природных камней, природные камни, изображение цветов и камней, маленькие кусочки разноцветных тканей.

Занятие № 15 «Цветик - семицветик»

Тема: «Рассеянность и её следствие, своеволие и ответственность, самолюбие и способность проявить сострадание и жалость к другому человек . Любовь - чудо».

Программное содержание:

  1. Развивать в детях стремление посильно помогать окружающим людям.

  2. На примере сказки показать пример верного выбора друга - выбора сердца.

  3. Помочь детям осознать, что любовь способна творить чудеса.

  4. Дать детям понять, что физическая ущербность не говорит ещё об ущербности души.

Необходимые материалы: сказка, иллюстрации, цветная бумага, ножницы, клей.

Занятие № 16 «Черепаха»

Тема: «Поспешишь - людей насмешишь».

Программное содержание:

  1. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия.

  2. Воспитывать гостеприимство, доброжелательность, дружелюбие.

  3. Разобрать с детьми пословицу и понять её смысл.

Необходимые материалы: сказка, музыка, цветной пластилин, стека.

Занятие № 17 «Аленький цветочек»

Тема: «Дал слово - держи»

Программное содержание:

  1. Отработка правильного диафрагмального дыхания, умение длительно выдыхать.

  2. Достижение координации дыхания, речи и движений тела.

  3. Успокоение нервной системы, погружение в состояние покоя и расслабленности.

Необходимые материалы: сказка, цветок алого цвета, искусственные цветы, палочка и звенящий предмет, ткань черного цвета.

Занятие №18 «Огневушка - Поскакушка»

Тема: «Нет мастерства без волшебства».

Программное содержание:

  1. Обучение детей умению наблюдать за ощущениями в теле, определять и сравнивать мышечные ощущения (напряжение - расслабление, твердость - мягкость, тяжесть - легкость).

  2. Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

  3. Развитие абстрактных и творческих мыслительных способностей.

Необходимые материалы: сказки, иллюстрации, поделки, украшения из золота, свеча, платочки, клубок толстых ниток и детская лопатка.







Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь еще наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка.

У детей из-за их социально зависимого положения часто бывают всякого рода огорчения, терпят крах их устремления, намерения, поступки, что обычно компенсируется ребенком в мечтах, в воображении. Сказка создает прекрасную основу для этой компенсационной потребности, приводя все непременно к счастливому концу. Сказки полны героями и ситуациями, способными дать толчок процессам идентификации и отождествления, с помощью которых ребенок может косвенным путем осуществить свои мечты, компенсировать свои мнимые или подлинные недостатки. Дело в том, что детское видение мира, образ мышления детей и психологическая специфика сказок характеризуются тесным родством в своем тяготении к противоположностям, крайностям. Сказочные образы не амбивалентны, как это свойственно человеческим характерам в реальной жизни. Там один брат глуп, другой умен, одна сестра трудолюбива и прилежна, другая ленива и т. п. В сказках противоборствуют лишь чрезвычайно сильные и очень слабые, невероятно храбрые и невыносимо трусливые герои, великаны и карлики. В восприятии и оценках литературных произведений детьми также преобладают полярности, «белые» и «черные» тона. Вот почему детям нужны сказки, ведь в лучших своих образцах они нравственно чисты и не оставляют после себя дурного, ненравственного впечатления.

Все мы знаем, что очень важно воспитателю читать детям сказки или другие литературные произведения, подходящие для данного возраста. Слушая художественный текст, ребенок незаметно становится соучастником действия, он радуется вместе с героем, страдает, стремится достичь определенной цели, что активизирует детское воображение и улучшает словарный запас ребенка.



© 2010-2022