Занятие по конструированию в подготовительной группе детского сада Бумажные самолётики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель комбинированного занятия в подготовительной группе по конструированию

Тема: «Бумажные самолетики»

Цель: приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут им успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.

Задачи:

  1. систематизировать знания детей о видах транспорта

  2. побуждать на основе игровой мотивации создавать из бумаги конструкцию самолета доступными для каждого ребенка средствами.

  3. способствовать совершенствованию навыков самостоятельной творческой деятельности

  4. развитию мышления, воображения и сенсомоторики (согласованность в работе глаза и руки, координация движений, точность выполнения действий) у детей.

Оборудование: мультимедиа проектор, таблица «Виды транспорта», магнитофон, аудиозапись «Белые кораблики», фотография летчика, игрушка Мышонок (озвученный)

Материал: разнообразная бумага, ножницы, клей, кисточки, карандаши, салфетки, клееночки, шаблон самолета, модели бумажных самолетов,

Литература:

  • Топоркова Л.А., Доронова Т.Н. Сделаю сам. Альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста. М.- просвещение 2000г.

  • Кузнецова О.С. Бумажные самолетики. Азбука самоделок. Учебно-методическое пособие. М.- «Карапуз» 2005 г.

  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада.- М. Просвещение. 1990 г.

  • Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей конструированию и ручному в малокомплектном детском саду. Книга для воспитателей. М. - Просвещение 1992г.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Транспорт»

Ход занятия

Этап

Задачи

Содержание, формы, методы организации деятельности детей

Ориентировочно - мотивационный

Установление эмоционального контакта

Игровая мотивация





Опора на субъективный опыт ребенка

-Добрый день, дорогие дети и наши гости! Вы готовы со мной работать? Вижу у всех прекрасное настроение, тогда давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

Показ отрывка из мультимедийного пособия «Приключения на воздушном шаре»

Мышонок решил попробовать себя в роли воздухоплавателя. Получив приглашение от домовенка Бу, Мышонок рассудил, что это отличный повод испытать свой воздушный транспорт. Поначалу ничто не обещало сюрпризов, и Мышонок спокойно поплыл по небу, любуясь пейзажем. Но внезапный порыв ветра так сильно качнул шар, что он взял и лопнул! К счастью Мышонок упал на мягкую полянку, но конечно, очень расстроился потеряв воздушный шар.

- Ребята, а мы можем помочь Мышонку?

- Потеряв воздушный шар, на чем еще можно долететь Мышонку до домовенка Бу?

Конструктивная деятельность

Активизация мыслительной деятельности детей





Воспитание интереса к профессии пилота



Снятие эмоционального напряжения и развитие речи Эмоциональное благополучие детей





Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов

Развитие сенсомоторики

Задание. Выберите из предложенных игрушек вид транспорта, на котором можно долететь. Подойдите, пожалуйста, (детям на выбор предлагаются игрушки)

- Я согласна с вами. Таблица «Виды транспорта». Транспорт бывает разный: наземный, водный и воздушный.

- Вы очень любите загадки, послушайте одну:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?... (самолет)

Показ игрушек самолета, вертолета.

Человек, который управляет самолетом, называется пилот. Профессия пилота опасная, сложная, но очень интересная. Я вам хочу рассказать о нашем земляке. Уфимцев Владимир Васильевич учился в нашей школе, окончил военное училище и летал на сверхзвуковом самолете. Был начальником штаба дальней авиации, награжден медалями.

Показ фотографии Уфимцева Владимира Васильевича.

- А я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный самолет».

Игра «Волшебный самолет»

-Представьте, что этот стульчик - волшебный самолет. Кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества и у него остается только все хорошее, доброе и красивое. Подойдите ко мне в круг. Все дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, а у края, ставится стул. Дети идут по кругу и говорят: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! И на самолет садись! Когда слова заканчиваются, тот, кто оказался ближе всего к стулу, садится на него.

- Спасибо, мы с вами самые счастливые на свете!

- Ребята, а что если нам с вами сделать бумажный самолетик для мышонка? Тогда за дело!

Изготовление самолетов. Детям на выбор предлагается разнообразный материал (цветная, плакатная, писчая, обойная бумага, газеты)

Показ способов. Вместе с детьми уточнить последовательность действий. Выполнение работы. Звучит песня «Белые кораблики». Воспитатель в процессе работы следит за действиями детей, помогает советом, показом.

Рефлексивный

Получение позитивных эмоций от совместной деятельности



Развитие памяти и активизация речи детей



- Вот какие замечательные самолеты у нас получились!

Выставка «Самолетик для Мышонка»

- Мышонку очень понравились ваши самолетики, посмотрите, как он радуется! Мышонок поет: «Какой чудесный день…» Воспитатель от имени Мышонка оценивает работы детей.

- Давайте встанем в круг, полетаем на наших самолетиках и вспомним стихотворение А. Барто «Самолет», повторяйте за мной:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

-Эти самолетики мы потом отнесем на выставку, чтобы папы и мамы увидели их и порадовались.

- Может кто-то из вас будет пилотом, или строителем, а может врачом или учителем, но для этого вам надо стать добрыми, умными, сильными, здоровыми. Мышонок приготовил вам необычный подарок - витамины!

- Спасибо за занятие, вы можете поиграть вашими самолетиками.





© 2010-2022