- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по конструированию в подготовительной группе детского сада Бумажные самолётики
Занятие по конструированию в подготовительной группе детского сада Бумажные самолётики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шилоносова Г.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Модель комбинированного занятия в подготовительной группе по конструированию
Тема: «Бумажные самолетики»
Цель: приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки, сформированные в процессе труда, помогут им успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.
Задачи:
-
систематизировать знания детей о видах транспорта
-
побуждать на основе игровой мотивации создавать из бумаги конструкцию самолета доступными для каждого ребенка средствами.
-
способствовать совершенствованию навыков самостоятельной творческой деятельности
-
развитию мышления, воображения и сенсомоторики (согласованность в работе глаза и руки, координация движений, точность выполнения действий) у детей.
Оборудование: мультимедиа проектор, таблица «Виды транспорта», магнитофон, аудиозапись «Белые кораблики», фотография летчика, игрушка Мышонок (озвученный)
Материал: разнообразная бумага, ножницы, клей, кисточки, карандаши, салфетки, клееночки, шаблон самолета, модели бумажных самолетов,
Литература:
-
Топоркова Л.А., Доронова Т.Н. Сделаю сам. Альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста. М.- просвещение 2000г.
-
Кузнецова О.С. Бумажные самолетики. Азбука самоделок. Учебно-методическое пособие. М.- «Карапуз» 2005 г.
-
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада.- М. Просвещение. 1990 г.
-
Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей конструированию и ручному в малокомплектном детском саду. Книга для воспитателей. М. - Просвещение 1992г.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Транспорт»
Ход занятия
Этап
Задачи
Содержание, формы, методы организации деятельности детей
Ориентировочно - мотивационный
Установление эмоционального контакта
Игровая мотивация
Опора на субъективный опыт ребенка
-Добрый день, дорогие дети и наши гости! Вы готовы со мной работать? Вижу у всех прекрасное настроение, тогда давайте посмотрим отрывок из мультфильма.
Показ отрывка из мультимедийного пособия «Приключения на воздушном шаре»
Мышонок решил попробовать себя в роли воздухоплавателя. Получив приглашение от домовенка Бу, Мышонок рассудил, что это отличный повод испытать свой воздушный транспорт. Поначалу ничто не обещало сюрпризов, и Мышонок спокойно поплыл по небу, любуясь пейзажем. Но внезапный порыв ветра так сильно качнул шар, что он взял и лопнул! К счастью Мышонок упал на мягкую полянку, но конечно, очень расстроился потеряв воздушный шар.
- Ребята, а мы можем помочь Мышонку?
- Потеряв воздушный шар, на чем еще можно долететь Мышонку до домовенка Бу?
Конструктивная деятельность
Активизация мыслительной деятельности детей
Воспитание интереса к профессии пилота
Снятие эмоционального напряжения и развитие речи Эмоциональное благополучие детей
Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов
Развитие сенсомоторики
Задание. Выберите из предложенных игрушек вид транспорта, на котором можно долететь. Подойдите, пожалуйста, (детям на выбор предлагаются игрушки)
- Я согласна с вами. Таблица «Виды транспорта». Транспорт бывает разный: наземный, водный и воздушный.
- Вы очень любите загадки, послушайте одну:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?... (самолет)
Показ игрушек самолета, вертолета.
Человек, который управляет самолетом, называется пилот. Профессия пилота опасная, сложная, но очень интересная. Я вам хочу рассказать о нашем земляке. Уфимцев Владимир Васильевич учился в нашей школе, окончил военное училище и летал на сверхзвуковом самолете. Был начальником штаба дальней авиации, награжден медалями.
Показ фотографии Уфимцева Владимира Васильевича.
- А я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный самолет».
Игра «Волшебный самолет»
-Представьте, что этот стульчик - волшебный самолет. Кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества и у него остается только все хорошее, доброе и красивое. Подойдите ко мне в круг. Все дети встают в круг. Внутри круга, но не в центре, а у края, ставится стул. Дети идут по кругу и говорят: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись! И на самолет садись! Когда слова заканчиваются, тот, кто оказался ближе всего к стулу, садится на него.
- Спасибо, мы с вами самые счастливые на свете!
- Ребята, а что если нам с вами сделать бумажный самолетик для мышонка? Тогда за дело!
Изготовление самолетов. Детям на выбор предлагается разнообразный материал (цветная, плакатная, писчая, обойная бумага, газеты)
Показ способов. Вместе с детьми уточнить последовательность действий. Выполнение работы. Звучит песня «Белые кораблики». Воспитатель в процессе работы следит за действиями детей, помогает советом, показом.
Рефлексивный
Получение позитивных эмоций от совместной деятельности
Развитие памяти и активизация речи детей
- Вот какие замечательные самолеты у нас получились!
Выставка «Самолетик для Мышонка»
- Мышонку очень понравились ваши самолетики, посмотрите, как он радуется! Мышонок поет: «Какой чудесный день…» Воспитатель от имени Мышонка оценивает работы детей.
- Давайте встанем в круг, полетаем на наших самолетиках и вспомним стихотворение А. Барто «Самолет», повторяйте за мной:
Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами
А потом вернемся к маме.
-Эти самолетики мы потом отнесем на выставку, чтобы папы и мамы увидели их и порадовались.
- Может кто-то из вас будет пилотом, или строителем, а может врачом или учителем, но для этого вам надо стать добрыми, умными, сильными, здоровыми. Мышонок приготовил вам необычный подарок - витамины!
- Спасибо за занятие, вы можете поиграть вашими самолетиками.