Занятие Ищем ключ от сундука

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структурное подразделение МБОУ « Порошевская ООШ» «Порошевский детский сад»

Интегрированное занятие «Ищем ключ от сундука» ко Дню Защитника Отечества для детей разновозрастной группы детского сада



Воспитатель: Щербакова Лариса Степановна

Директор школы:

Вавилина А. В___________

2014год

Цель: Формирование у детей представлений о Российской армии.

Задачи:

-Формировать у детей знания об армии и представление, об особенностях военной службы;

- Расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

-Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предшествующая работа с детьми.

-Разучивание стихотворений, загадок. Пальчиковой гимнастики;

-Дидактическая игра « Что изменилось?»

-Составление предмета из частей;

- Знакомство с предметами военного оснащения ;

-Рассматривание иллюстраций по теме « Наша Армия»;

-Чтение худ. литературы военно - патриотической тематики;

-рассказ С. Баруздина « Шёл по улице солдат»

- Рассказ С. Могилёвской «Сказка о громком барабане».

Ход занятия

Воспитатель одет в форму капитана, а дети - моряки.

Танец «Бескозырка белая»

Дети:

Мы ребята моряки

Плясуны, весельчаки!

Наш морской Российский флот

Вам привет сегодня шлёт.

Воспитатель: Да здравствуют Российские моряки!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Ребята, скажите какой праздник мы отмечаем в феврале?

- Кого мы называем защитниками?

Защитник - от слова защищать, им может стать любой , кто защищает слабого, это может быть мальчик, а может быть и девочка. А ещё есть Защитники отечества - это солдаты, моряки, пограничники, воины. Это наша армия, которая защищает Родину от врагов.

(Стук в дверь) Ребята нам пришло письмо.

« Здравствуйте дорогие ребята! Я приглашаю вас в морское путешествие, на остров. Добраться до места вам поможет карта с заданиями. Пройдя все испытания, и показав свои знания , вы получите несметные богатства. Но прежде всего надо найти ключ и сундук. Царь Тритон!»

Карта 1. Картинка рыбы

2.Картинка шляпы

3.Флажки

4. Ракушка

5. Акула

6. ключ

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? Что для этого необходимо? ( построить корабль)

Звучит спокойная музыка, или шум моря. Дети строят корабль. Присоединяйтесь кто хочет с нами ( забираем младших детей)

Воспитатель : На корабле самый главный капитан.

стихотворение о капитане.

Я пошёл бы в капитаны

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях!

-Что надо взять с собой? (карту, удочки……)

Наш корабль готов к отплытию.

Ребята давайте рассмотрим нашу карту. Что значит рыба? Наверно надо ловить рыбу. Есть у нас удочки?

Игра «Рыболов»( на рыбках написаны загадки)

Наши рыбки не простые. В армии служат много людей разной профессии.

Загадки - отгадки « Угадай профессию»

Танком управляет……………………………………………..

Из пушки стреляет…………………………………………….

За штурвалом самолёта сидит…………………………..

Из пулемёта строчит………………………… ……………..…

В разведку ходит………………………………………………….

На подводной лодке несёт службу………………………

С парашютом прыгает…………………………………………….

На кораблях служат…………………………………………………

Воспитатель: Уважаемые моряки! Наш корабль движется к северным границам России. Кто охраняет границу? (пограничники).Давайте выйдем на сушу. Что же это за знак? (шляпа)

Игра на внимание. «Кому что?»

Перед вами головные уборы( фуражка, шлем, каска, бескозырка). Вам нужно определить какие военные специальности их носят. (Бескозырка - моряк, шлем - лётчик, танкист, фуражка- пограничники, каска- пехота). Молодцы справились с заданием . А сейчас выберем самый красивый головной убор и потанцуем.

Музыкально- дидактическая игра «Шляпа»

Путь наш продолжается. Впереди остров..Что ждёт нас на острове? У меня есть специальные флажки.

Игра «Сигнальная азбука»

Воспитатель:

Флажки мне стоит в руки взять

И всё могу я написать.

Есть азбука такая,

Чудесная морская.

Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются при помощи флажков. Запомните сигнальную азбуку.

Руки вытянутые вперёд - строится в колонну

В стороны - встать врассыпную

Руки вниз - сигнал «опасность», нужно присесть на корточки

Руки вверх - команда «опасность миновала». Можно встать.

Отправляемся на корабль. Занимаем места. Что показывает карта? (ракушка)Где можно найти ракушки?......

Нужно опуститься на дно морское , со дна достать ракушки. Водолазы есть?( водолазы достают ракушки , а в ракушках загадки.

1загадка

Что за чудо - чудеса!

Дальнозоркие глаза (бинокль)

2 загадка

Полосатая рубашка

Называется ………….( тельняшка)

3 загадка

Надевает командир,

Офицерский свой ……(мундир)

4 загадка

Знает он , где север,

Знает он, где юг,

Ему всегда мы верим

Он настоящий друг! (компас)

5 загадка

Плывут зубы в ряд

Укусить хотят. (акула)

Подвижная игра «Акула» На сигнал» Матросы плавают» дети бегают по залу. Сигнал «Акула» останавливаются и «замирают». Кого же ещё можно увидеть в море?(дельфинов , черепах)

Вот и черепаха , которая вышла из воды на сушу.

Карта показывает, что мы на острове должны найти ключ и сундук. (Дети находят сундук с ключом )Ребята, забирайте сокровища от царя Тритона и на корабль, нам нужно отправиться в путь, обратно в детский сад.

Капитан: Вот и подошло наше путешествие к концу. О чем сегодня мы говорили, о каких профессиях. Кто защищает нашу Родину?

Какими должны быть Защитники Отечества?

Анализ работ

Вспомнить эпизоты занятия и положительно оценить деятельность детей. Чем запомнилось путешествие?

Какие задания были трудными?

Хотелось бы вам приплыть ещё раз на этот остров? Подумайте и скажите, что вам хотелось бы здесь увидеть в следующий раз.

Песня «Защитим свою страну»





© 2010-2022