Календарный план на 4 неделю сентября

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 28.09 . - 02.10.)

Группа: подготовительная Тема: «Осень»

Цель: Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире.

Итоговое мероприятие: Игра «Что? Где? Когда?»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 02.10.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 28.09.

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 28.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творчество

музыка

Предложить детям для рассматривания иллюстрации с изображением осенних деревьев.

Дидактические игры «Узнай по описанию», «С какого дерева лист?», «Угадай на вкус»

Отгадывание загадок про овощи и фрукты

Утренняя гимнастика.


Учить Матвея, Ивана, Кирилла правильно складывать поделку из бумаги по образцу.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку.

Изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин»


Выставка работ из природного материала «Что нам осень принесла?»



Непосредственно образовательная деятельность


Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Тема. «Вот и пришла осень»

Рассматривание репродукции картины И. Хруцкого «Цветы и плоды»

Цели. Обобщить представления об осенних явлениях природы, изменениях в растительном и животном мире. Уточнить представление о жанре живописи натюрморт. Упражнять в описании картины, побуждать пользоваться распространенными предложениями. Способствовать более полному восприятию произведений искусства. (стр.168-169, Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий)

Художественное творчество. Аппликация.

Тема. «Осенний пейзаж»

Цели. Закрепить знание о приметах осени. Учить отображать впечатления от природы, используя разные приемы (симметричное вырезывание из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, силуэтное вырезывание, обрыв). Побуждать создавать красивую композицию, подбирать цвета.. (стр.181-182, Голицина Н.С.)

Физ.культура.

Физическая культура

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за состоянием погоды. Уборка клумб на участке.



Продолжать собирать растения для гербария (подорожник, клевер, тысячелистник, бархатцы, одуванчик)


Работа перед сном

Разучивание стихотворения.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Чтение книги рассказов Б. Житкова


Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.


«Знакомство детей с тканью»

Тема «Веселые лоскутки».

Задачи: Объяснить детям, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани. Учить детей наносить контур на ткань с помощью трафарета, аккуратно наклеивать детали на основу. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Прогулка.

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Продолжать наблюдение за состоянием погоды.


Продолжить собирать растения для гербария (подорожник, клевер, тысячелистник, бархатцы, одуванчик)

















Вторник 29.09.

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 29.09.


02.04.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Продолжение беседы об овощах и фруктах.

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Дидактические игры «Угадай на вкус?», «Узнай по описанию?», «Чудесный мешочек»

Утренняя гимнастика.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку

Изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин»


Выставка работ из природного материала «Что нам осень принесла?»


Непосредственно образовательная деятельность


Музыка

Музыка


Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема. «Овощехранилище»

Цель. Закреплять представление о заготовке овощей и фруктов на зиму. Познакомить с цифрой 8. Закрепить знание о составе числа 7 из 2 меньших (стр.19-20, Голицина Н.С.)


Художественное творчество. Рисование

Тема. «Ветка рябины»

Цель. Закрепить представление о разновидностях деревьев. Учить передавать характерные особенности натуры, сопоставлять рисунок с натурой, добиваясь точности изображения. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять навыки рисования всем ворсом кисти и концом. (стр.177-179, Голицина Н.С.)


Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Карточка № 1, сентябрь.

Продолжать собирать растения для гербария.


Работа перед сном

Разучивание стихотворения.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Чтение книги рассказов Б. Житкова


Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.


Работа в тетради по математике.

Прогулка.

Карточка № 1. Сентябрь.


























Среда 30.09.

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 30.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утр

Утренняя гимнастика

Предложить для рассматривания и называния иллюстрации с изображением различных деревьев

Рассмотреть листья деревьев, растущих на участке. Назвать чем они похожи и чем отличаются.

Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку

Изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин»



Выставка работ из природного материала «Что нам осень принесла?»


Непосредственно образовательная деятельность

Физ.культура.

Физическая культура


Коммуникация

Тема: Составление рассказа по пейзажной картине

Цель. Упражнять в подборе антонимов. Учить воспринимать образное содержание сказки. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять выразительные средства. Закрепить представление о лете. (стр.26-27, Голицына Н.С.)


Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятлеьность.

ТЕМА «Столик и скамейка для нашего участка»

Цель. Продолжать учить конструировать из деталей конструктора по рисунку Учить крепить винтами кронштейны к средней площадке. употребление слов: площадка, кронштейн, уголок, винт, гайка, ключ гаечный, ключ накидной. (стр.172-173, Голицына Н.С.)


Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Карточка № 2. Сентябрь

Учить Кирилла, Матвея, Машу перепрыгивать через скакалку



работа перед сном

Разучивание стихотворения.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Чтение книги рассказов Б. Житкова


Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.



Дидактические игры по ПДД

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Игра «Дорожное - недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово - игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту

Прогулка

Карточка № 3. Сентябрь
























Четверг 01.10.

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 01.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Беседа о наступившем времени года.

Что отличает осень от лета?

Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев и кустарников.

Утренняя гимнастика.


Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку

Изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин»





Выставка работ из природного материала «Что нам осень принесла?»


Непосредственно образовательная деятельность

Познание (формирование элементарных математических представлений)

Тема «Прогулка в осеннем лесу»

Цель. Закрепить представление об изменениях в природе с наступлением осени. Закрепить знание о составе числа из единиц. Познакомить с цифрой 9. Закрепить знание о составе числа 8 из 2 меньших. Упражнять в классификации предметов по форме. (стр.171-172, Голицына Н.С.)


Музыка

Музыкальное


Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество Рисование

Тема «Завиток»

Цель. Закрепить представление об элементах хохломской росписи. Учить рисовать крупную ветку с завитками, использовать для украшения растительные элементы (цветы, листья, ягоды), дуги, мелкие завитки. (стр.179-181, Голицына Н.С.)





Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Карточка № 4. Сентябрь

Учить детей прыгать через скакалку.




Продолжать собирать растения для пополнения гербария.


работа перед сном

Разучивание стихотворения.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Чтение книги рассказов Б. Житкова


Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.



Дидактические игры по звуковой культуре речи

Звуки м, мь, н, нь. Буквы М, м, Н, н

Цели.

Развивать фонематическое восприятие.

Закреплять отличительные признаки согласных.

Упражнять в различении твердых и мягких согласных. Учить последовательно выделять звуки в словах с опорой на условно-графическую схему.

Прогулка.

Карточка № 5. Сентябрь








Пятница 02.10.

День недели



Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми


Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 02.10.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Продолжение беседы о деревьях.

Дидактические игры «Узнай по описанию», «С какого дерева лист?»

Утренняя гимнастика.


Работа с дежурными во время сервировки столов к завтраку


Изготовление атрибутов для игры «Овощной магазин»







Выставка работ из природного материала «Что нам осень принесла?»


Непосредственно образовательная деятельность


Коммуникация

Тема. Осенний концерт.

Цели:

Активизировать представление об осенних явлениях природы. Упражнять в использовании образных выражений в рассказах о природе. Побуждать выразительно читать знакомые стихи. Способствовать эмоциональному восприятию музыкальных произведений.(стр.175-177, Голицина Н.С.)


Физ.культура.

Физкультурное


Художественное творчество. Ручной труд.

Тема. Лес, словно терем расписной - зеленый, золотой, багряный.

Цель. Обобщить знания об изменениях в растительном мире с наступлением осени. Уточнить представление о пейзаже. Упражнять в технике пластилинографии. Закреплять умение изображать пейзаж. Побуждать использовать дополнительные материалы для создания образа. (стр182-183, Голицына Н.С.)



Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель. Закрепить знания детей о приметах осени.


Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Карточка № 6.Сентябрь

Учить детей перепрыгивать через скакалку


работа перед сном

Повторение стихотворения.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах -

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Чтение книги рассказов Б. Житкова


Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Обтирание сухим полотенцем.



Экскурсия в цветник детского сада.

Цель - продолжить знакомство с осенними цветами; закрепить знания о строении цветов, о том, как они размножаются; учить детей из цветов собирать букеты; воспитывать бережное отношение к природе; продолжить знакомство с легендами о цветах.


Прогулка.

Карточка № 7. Сентябрь.








© 2010-2022